ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-23/2014 от 08.07.2014 Шиловского районного суда (Рязанская область)

 Дело № 12-23/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 08 июля 2014 года             р.п. Шилово Рязанская область

 Судья Шиловского районного суда Рязанской области Кораблева М.А., с участием лица, подавшего жалобу – ФИО1, при секретаре ФИО11., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Шиловского районного суда дело по жалобе ФИО1 на постановление административной комиссии при администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 Закона Рязанской области «Об административных правонарушениях» от 04.12.2008 года № 182-ОЗ,

 У С Т А Н О В И Л:

 ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела инфраструктуры администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области ФИО9 в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении №, предусмотренном п.п. 8.6.1 ч. 8.6 Правил благоустройства территории муниципального образования – Ибредьское сельское поселение Шиловского муниципального район, утвержденных решением Совета депутатов муниципального образования – Ибредьское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ №, то есть совершила нарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 Закона Рязанской области «Об административных правонарушениях» от ДД.ММ.ГГГГ №.

 Согласно протокола об административном правонарушении, составленном в отношении ФИО1, последняя нарушила п.п. 8.6.1 ч. 8.6 Правил благоустройства территории муниципального образования – Ибредьское сельское поселение Шиловского муниципального район, утвержденных решением Совета депутатов муниципального образования – Ибредьское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно совершила складирование строительного песка и щебня за пределами своего домовладения, расположенного по адресу: <адрес>.

 Постановлением административной комиссии при администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Закона Рязанской области «Об административных правонарушениях» от ДД.ММ.ГГГГ № 182-ОЗ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

 При этом в ходе рассмотрения Административной комиссией при администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район в составе председательствующего ФИО4, секретаря ФИО5 и членов комиссии: ФИО6, ФИО7 и ФИО8 было установлено административное правонарушение выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> установлено складирование ФИО1 за пределами своего домовладения строительного песка и щебня, чем была нарушена ч. 8.6 п. 8.6.1 Правил благоустройства территории муниципального образования – Ибредьское сельское поселение Шиловского муниципального района, Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ №. По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении на ФИО1 Возражений по поводу составления протокола об административном правонарушении не поступало, что подтверждает объяснение ФИО1 На основании изложенного и руководствуясь КоАП РФ, ст.6.3 Закона Рязанской области «Об административных правонарушениях» от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с протоколом об административном правонарушении №, и иными материалами дела комиссия вынесла постановление № о привлечении ФИО1 к административной ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

 Не согласившись с данным постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Шиловский районный суд с жалобой на указанное постановление, мотивируя свою жалобу тем, что ей не определили время, в течение которого она должна была убрать строительный песок и щебень из-за пределов домовладения, и что в настоящее время она все убрала, в связи с чем просит отменить вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении.

 В судебном заседании ФИО1 поддержала свою жалобу и просила отменить вынесенное в отношении нее постановление по делу об административном правонарушении, в виду того, что в настоящее время она убрала строительный песок и щебень из-за пределов домовладения.

     Судья, выслушав лицо, подавшее жалобу, изучив материалы дела, приходит к следующему:

      В силу ч.1 и ч.3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей единолично. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

     Из положений ст. ст. 1.6, 2.1, 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что к административной ответственности может быть привлечено лишь соответствующее лицо, совершившее противоправное, виновное действие (бездействие) за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность, в том числе и должностное лицо за совершение им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

 Так, согласно положений ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 Согласно положений ст. 26.1 КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

 Также при рассмотрении дела об административном правонарушении в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ члены коллегиального органа осуществляющие производство по делу об административном правонарушении обязаны произвести оценку доказательств, а при назначении наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учесть характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 Вынесенное по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении постановление по делу об административном правонарушении должно соответствовать требованиям ст. 29.10 КоАП РФ и в нем в частности должно быть указано дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.

 Согласно п. 5 Положения об административной комиссии при администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, утвержденного постановлением Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ №, Комиссия формируется в составе девяти членов: председателя, заместителя председателя, секретаря и шести членов Комиссии.

 Согласно п. 9 вышеуказанного Положения рассмотрение Комиссией дела об административном правонарушении производится в соответствии с положениями главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Комиссия рассматривает дело в открытом заседании. Дело об административном правонарушении рассматривается в 15-дневный срок со дня получения Комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае получения ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен Комиссией, но не более чем на один месяц. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к административной ответственности. Комиссия вправе провести заседание в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в случаях, если данное лицо надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол заседания Комиссии, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем Комиссии. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Комиссия принимает решение, которое оформляется постановлением. Решение по рассматриваемому Комиссией делу об административном правонарушении считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов Комиссии, присутствующих на заседании. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим на заседании Комиссии.

 В протоколе № рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 указан состав комиссии, событие рассматриваемого административного правонарушения, но не указан факт голосования членов Комиссии, присутствующих на заседании, как этого требует Положение об административной комиссии при администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, утвержденного постановлением Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ №. В основу доказательств вины совершения ФИО1 административного правонарушения Комиссией положены письменные объяснения ФИО7 и ФИО5, являющими членами административной комиссии, также объяснения должностного лица ФИО9, составившего протокол об административном правонарушении, что является не допустимым обстоятельством. Помимо этого, указанные лица, давая свои письменные объяснения были предупреждены одновременно об административной ответственности, как лицо в отношении, которого возбуждено дело об административном правонарушении, свидетель и потерпевший от административного правонарушения. В соответствии с протоколом об административном правонарушении № и иными материалами дела (не указано какими) комиссия вынесла постановление №. При таких обстоятельствах протокол № рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не может быть признан законным и обоснованным.

 Кроме этого в вводной части оспариваемого постановления № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> в 11 часов 45 минут установлено, что ФИО1 складировала строительный песок и щебень за пределами домовладения, чем нарушила п.п. 8.6.1 ч. 8.6 Правил благоустройства территории муниципального образования – Ибредьское сельское поселение Шиловского муниципального район, утвержденных решением Совета депутатов муниципального образования – Ибредьское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ №. Тогда как в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что именно 16 мая в 11 часов 45 минут в <адрес> установлено складирование за пределами домовладения строительного песка и щебня, в связи с чем, в постановлении не указано точное время и место совершения административного правонарушения.

 Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления в отношении ФИО1 были допущены существенные нарушения выше указанных норм КоАП РФ, в связи с чем принятое постановление по делу об административном правонарушении нельзя признать законным и обоснованным.

 В соответствии п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе и решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

 Исходя из вышеперечисленного, и принимая во внимание, что допущенные при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 существенные нарушения не позволили, всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее дело, с учетом того обстоятельства, что срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности на момент рассмотрения настоящей жалобы судом не истек, считаю, что оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении, подлежит отмене с возвращением дела об административном правонарушении на новое рассмотрение.

 В то же время следует отметить, что при наличии существенных процессуальных нарушений, послуживших причиной отмены обжалуемого постановления, суд не оценивает его законность с позиции фактических обстоятельств дела и относящихся к ним доводов жалобы, в связи с чем все доводы, приведенные в жалобе ФИО1 на отменяемое судом постановление по делу об административном правонарушении необходимо учесть коллегиальному органу, рассматривающему дело об административном правонарушении и дать им надлежащую оценку при повторном рассмотрении дела.

 На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 Р Е Ш И Л:

     Постановление об административном правонарушении №, вынесенное административной комиссией при администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 по ст. 6.3 Закона Рязанской области «Об административных правонарушениях» от ДД.ММ.ГГГГ № отменить и возвратить дело на новое рассмотрение в административную комиссию при администрации муниципального образования – Шиловский муниципальный район.

      Настоящее решение может быть обжаловано, опротестовано в Рязанский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Шиловский районный суд Рязанской области.

 Судья: