Дело N №
РЕШЕНИЕ
пос. Коноша 19 сентября 2016 года
Судья Коношского районного суда Архангельской области Красов С.С.,
при секретаре Деменок Н.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.20 КоАП РФ по жалобе ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка N 2 Коношского судебного района <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания,
установил:
ФИО1 обратился в судс жалобой на постановление мирового судьи судебного участка N 2 Коношского судебного района <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч. 20 КоАП РФ.
В обосновании жалобы ФИО1 указал, что на момент вынесения постановления мирового судьи судебного участка № Коношского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, он не являлся должностным лицом, следовательно, не мог быть привлечен к административной ответственности. Дисквалификация главы муниципального образования невозможна. Следовательно, довод мирового судьи со ссылкой на ч.3 ст.4.5 КоАП РФ, в отношении срока давности привлечения к административной ответственности несостоятелен. Просит постановление мирового судьи отменить и прекратить производство по делу.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме. Дополнил, что администрацией МО «Коношское» было обжаловано предписание контрольно-счетной палаты <адрес>, соответственно администрация не должна была исполнять указанное предписание.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 19.5 ч.20 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Постановлением Архангельского областного собрания депутатов от 5 октября 2011 года №1013 создана контрольно-счетная палата Архангельской области и утверждено положение о ней.
Согласно п.1 ст.35 Устава Архангельской области и п.1 ст.1 Закона Архангельской области «О контрольно-счетной палате Архангельской области» от 30 мая 2011 года №288-22-03 контрольно-счетная палата Архангельской области является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Архангельским областным Собранием депутатов и подотчетным ему.
В соответствии со ст.39 Закона Архангельской области «О бюджетном процессе Архангельской области» контрольно-счетная палата осуществляет государственный финансовый контроль Архангельской области в соответствии с областным законом «О контрольно-счетной палате Архангельской области».
В силу ст.8 Закона Архангельской области от 30 мая 2011 года №288-22-03 контрольно- счетная палата Архангельской области осуществляет, в частности, следующие полномочия: контроль за исполнением бюджета Архангельской области; организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств областного бюджета; контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Архангельской области, а также проверка местных бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Архангельской области.
Внешний государственный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий (ст.9 Закона №288-22- 03).
Согласно п.1 ст.18 Закона №288-22-03 в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольносчетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, контрольно-счетной палатой составляются представления, предписания и направляются объектам внешнего государственного финансового контроля, органам государственной власти Архангельской области и иным государственным органам Архангельской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, их должностным лицам.
Из материалов дела и протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что должностное лицо - глава администрации МО «Коношское» ФИО1 не выполнил законное предписание от ДД.ММ.ГГГГ№, вынесенное контрольно-счетной палатой <адрес>, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № Коношского судебного района <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - глава администрации МО «Коношское» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
Факт совершения административного правонарушения и виновность главы администрации МО «Коношское» ФИО1 подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ№, предписанием Счетной палаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 01-02/916; распоряжением Счетной палаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки соблюдения бюджетного и иного законодательства при расходовании средств направленных на реализацию мероприятий адресной программы <адрес> «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 года» в администрации МО «Коношское» за 2013-2014 года от ДД.ММ.ГГГГ; возражением на акт проверки соблюдения бюджетного и иного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ; заключением контрольно-счетной палаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, и другими материалами дела.
В судебном заседании установлено, что распоряжением председателя контрольно-счетной палаты <адрес>№-р от ДД.ММ.ГГГГ назначено контрольное мероприятие «Проверка организации бюджетного процесса, исполнения бюджетных полномочий муниципальным образованием «Коношский муниципальный район» за 2012-2014 годы в части расходования средств областного бюджета»
ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки соблюдения бюджетного и иного законодательства при расходовании средств, направленных на реализацию мероприятий адресной программы <адрес> «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы» в администрации МО «Коношское» за 2013 -2014 годы.
ДД.ММ.ГГГГ контрольно-счетной палатой <адрес> главе администрации МО «Коношское» ФИО1 выдано предписание № об устранении нарушений бюджетного законодательства, согласно которому было предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно:
1) вернуть в областной бюджет
денежные средства в размере <данные изъяты>, излишне перечисленные по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ (пункт 1 предписания);
денежные средства в размере <данные изъяты>, являющиеся суммой превышения над предельной стоимостью одного квадратного метра при приобретении жилого помещения по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ (пункт 2 предписания);
денежные средства в размере <данные изъяты>, являющиеся стоимостью площади приобретенных жилых помещений (324,3 кв.м.), превышающей площадь указанных в <адрес> помещений аварийного жилого фонда (пункт 6 предписания);
денежные средства в размере <данные изъяты>, использованные для приобретения квартир 6 гражданам, не проживавших в помещениях аварийного фонда, включенных в <адрес> (пункт 3 предписания);
денежные средства в размере <данные изъяты>, использованные для приобретения квартиры, предоставленной ФИО4 (пункт 4 предписания);
2) вернуть в областной бюджет денежные средства в размере <данные изъяты>, использованные для приобретения квартир 2 гражданам, не проживавшим в помещениях аварийного фонда, включенных в I этап <адрес>, либо в случае невыполнения на момент получения настоящего предписания II этапа <адрес> в части обеспечения жилым помещением взамен аварийного помещения, находящегося по адресу: <адрес>, обеспечить исключение из <адрес> аварийного помещения по указанному адресу и вернуть в областной бюджет денежные средства в размере <данные изъяты>, использованные на приобретение квартиры по адресу: <адрес>-д, <адрес> (пункт 5 предписания).
В соответствии с п.2 ст.19 Закона № проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания контрольно-счетной палаты, а также с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в областное Собрание.
Администрация МО «Коношское» ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Арбитражный суд <адрес> с заявлением о признании недействительными пунктов 3, 4, 5 и 6 указанного предписания от ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признан недействительным проверенный на соответствие нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации, Адресной программы <адрес> «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2013 - 2017 годы», утверждённой постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-пп, ненормативный правовой акт - предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, принятый контрольно-счётной палатой <адрес> в отношении администрации МО «Коношское» в части:
пункта 3 (в части возврата в областной-бюджет <данные изъяты> рублей, направленных на приобретение гражданам жилых помещений за счёт средств Фонда ЖКХ и областного бюджета);
пункта 5 (в части возврата в областной бюджет <данные изъяты> рублей, направленных на приобретение жилого помещения за счёт средств Фонда ЖКХ и областного бюджета);
пункта 6 (полностью).
Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ указанное решение Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
Из материалов дела следует, что пункты 3 (частично) пункт 4 и пункт 5 (частично) предписания от ДД.ММ.ГГГГ не выполнены.
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Являясь руководителем администрации МО «Коношское», то есть лицом, отвечающим за соблюдение законности в деятельности данного юридического лица ФИО1 допустив неисполнение вышеуказанных пунктов предписания должностного лица контрольно-счетной палаты, ненадлежащим образом исполнил свои служебные обязанности.
Доводы жалобы суд отвергает по следующим основаниям.
Обжалование предписания не приостанавливает срок его выполнения.
ФИО1 на момент совершения административного правонарушения являлся главой администрации МО «Коношское», следовательно он правомерно привлечен к административной ответственности как должностное лицо.
В силу части 3 статьи 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Данной нормой закона годичный срок давности установлен не в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности и которому может быть назначено такой вид наказания как дисквалификация, а применительно к правонарушению, за которое может быть назначена дисквалификация.
Следовательно положения части 3 статьи 4.5 КоАП РФ не ставят разрешение вопроса об определении срока давности привлечения к административной ответственности в зависимость от того какое именно наказание возможно назначить должностному лицу.
Все доводы жалобы были предметом судебного рассмотрении в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в постановлении мирового судьи, которое соответствуют требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в нем приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства вины, исследованные в судебном заседании, содержится мотивированное решение по делу.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции19.5 ч.20 КоАП РФ. Предусмотренных законом оснований для отмены или изменения судебного постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка N 2 Коношского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья ФИО5