ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-23/2016 от 21.03.2016 Воскресенского городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

<адрес> 21 марта 2016 года

Судья <адрес> городского суда ФИО2<адрес>ФИО8, при секретаре ФИО3, с участием заявителя, лица привлеченного к административной ответственности ФИО1, его защитника – ФИО6, действующего на основании доверенности от <дата>, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление ДК/15 от <дата> по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя ФИО2<адрес> «Государственная жилищная инспекция ФИО2<адрес>» ФИО4 в отношении должностного лица, председателя правления ТСЖ «<данные изъяты>» ФИО1 по ст.11 Закона ФИО2<адрес> от <дата>-ОЗ «Об административной ответственности за нарушения обязательных требований, установленных в жилищной сфере на территории ФИО2<адрес>»

установил:

Постановлением ДК/15 от <дата> по делу об административном правонарушении, вынесенным заместителем руководителя ФИО2<адрес> «Государственная жилищная инспекция ФИО2<адрес>» ФИО4 должностное лицо, председатель правления ТСЖ «<данные изъяты>» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст.11 Закона ФИО2<адрес> от <дата>-ОЗ «Об административной ответственности за нарушения обязательных требований, установленных в жилищной сфере на территории ФИО2<адрес>» и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Будучи не согласным с постановлением, ФИО1 обжалует его и просит отменить, а производство по данному делу прекратить, мотивируя жалобу тем, что в его действиях отсутствует состав правонарушения, поскольку требование, установленное ст.12 Закона ФИО2<адрес> от <дата>-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории ФИО2<адрес>», о предоставлении ежегодно, в срок до 15 октября года, предшествующего планируемому, в т.ч. в электронным виде в Госжилинспекцию ФИО2<адрес> сведений о техническом состоянии многоквартирных домов, ФИО2 которыми ТСЖ осуществляет, ТСЖ «<данные изъяты>» было выполнено <дата>, путем направления в Госжилинспекцию ФИО2<адрес>, в электронном виде по адресу электронной почты в сети Интернет <данные изъяты>. Необходимость направления по вышеуказанному адресу электронной почты в Госжилинспекцию ФИО2<адрес> сведений о техническом состоянии многоквартирных домов, была определена разъяснениями Госжилинспекции ФИО2<адрес> – направленными в адрес ТСЖ. Информации об изменении адреса электронной почты в адрес ТСЖ «Согласие» не поступало. Следовательно, по мнению заявителя, в данной ситуации отсутствуют виновные действия (бездействия) ТСЖ «<данные изъяты>», за которое установлена административная ответственность, что соответственно исключает возможность привлечения заявителя к административной ответственности. Кроме того, при составлении в отношении заявителя протокола об административном правонарушении протокола от <дата>ОДК/15 об административном правонарушении заместитель заведующего территориального отдела Госжилинспекции ФИО2<адрес>ФИО5 не ознакомил заявителя, как лицо, привлекаемое к административной ответственности с правами, не ознакомлены с правами были и свидетели по данному делу, что нашло свое отражение в указанном протоколе. Помимо изложенного, в обжалуемом постановлении, отражено, что факт административного правонарушения подтверждается в том числе протоколом об административном правонарушении № ДК/15, тогда как в отношении заявителя был составлен протокол об административном правонарушении ОДК/15.

В судебном заседании ФИО1 и его защитник – ФИО6 доводы жалобы поддержали, суду пояснили, что в 2014 году из ФИО2<адрес> «Государственная жилищная инспекция ФИО2<адрес>» ТСЖ «<данные изъяты>» получило информацию, что в срок до 15 октября всем управляющим компаниям, необходимо представить в Госжилинспекцию ФИО2<адрес> сведения о техническом состоянии многоквартирных домов, по электронному адресу, который указан в данной информации. На данную электронную почту в 2014 году сведения были направлены. Более никакой информации об изменении электронного адреса отправки информации ТСЖ «<данные изъяты>» не уведомлялось. В 2015 году, а именно<дата> ТСЖ «<данные изъяты>» также направили на указанный в информационном письме адрес электронной почты, сведения о техническом состоянии многоквартирных домов. Как им позже стало известно, что сведения Госжилинспекцией получены не были и последние полгода этот электронный адрес не работает, поскольку его сменили, но о том, что сменили электронный адрес их никто не уведомлял. Должностным лицом Госжилинспекции МО, при принятии обжалуемого постановления, не выяснены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, что является нарушением ст. 26.1 КоАП РФ. При составлении протокола права лицу, привлекаемому к административной ответственности и свидетелям не разъяснялись. Кроме того, в протоколе указано, что правонарушителем является председателем жилищно-строительного кооператива «<данные изъяты>», а ФИО1 является председателем правления ТСЖ. «<данные изъяты>».

Свидетель ФИО7 пояснил, что он присутствовал при составлении и проведении проверки <дата> должностным лицом ФИО5, по окончанию проверки последним был составлен протокол об административном правонарушении. Протокол был составлен в его (ФИО9) присутствии, также при составлении протокола присутствовал ФИО1 и ФИО10. С правами ни его и Снурницына, ни ФИО1, не ознакомили. Объяснения ФИО1 не давал и в протоколе он написал, что не согласен и что с правами он не ознакомлен. ФИО1 неоднократно говорил ФИО5, что он не ознакомлен с правами, но его игнорировали. ФИО1 права не разъяснялись.

Свидетель ФИО5, пояснил, что он является заместителем заведующего ФИО2<адрес> «Государственная жилищная инспекция ФИО2<адрес>» он проводил осмотр, мониторинг, было выявлено, что ТСЖ «<данные изъяты>» не были представлены сведения о техническом состоянии многоквартирных домов. На основании данного нарушения был составлен акт, на основании акта был составлен протокол об административным правонарушении, и было вынесено предписание, и уведомление о проведения рассмотрения данного административного правонарушения. В момент составления протокола об административном правонарушении все права и обязанности были разъяснены ФИО1, как лицу, привлекаемому к административной ответственности. ФИО1 пояснял, что сведения ранее им были направлены, однако у него ФИО12) имелись данные, что указанные сведения не поступали. Ему не известно направлялось ли ФИО2<адрес> «Государственная жилищная инспекция ФИО2<адрес>» ТСЖ «<данные изъяты>» уведомление об изменении адреса электронной почты Госжилинспекцией на который необходимо направлять сведения.

Заслушав объяснения заявителя и его защитника, объяснения свидетелей ФИО7 и ФИО5, исследовав материалы административного дела, доводы жалобы, суд приходит к нижеследующему.

Из материалов административного дела следует, что <дата> заместителем заведующего ФИО2<адрес> «Государственная жилищная инспекция ФИО2<адрес>» ФИО5, при проведении мониторинга полноты и достоверности представленных сведений о техническом состоянии многоквартирных домов, установлено, что ТСЖ «<данные изъяты>» не представило в Госжилинспекцию ФИО2<адрес> сведения о техническом состоянии многоквартирного дома по адресу: <адрес>, в котором ТСЖ осуществляет ФИО2 общим имуществом.

Постановлением заместителя руководителя ФИО2<адрес> «Государственная жилищная инспекция ФИО2<адрес>» ФИО4 должностное лицо, председатель правления ТСЖ «<данные изъяты>» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст.11 Закона ФИО2<адрес> от <дата>-ОЗ «Об административной ответственности за нарушения обязательных требований, установленных в жилищной сфере на территории ФИО2<адрес>».

С таким решением согласиться нельзя по следующим основаниям.

В соответствии со статья 11 Закона ФИО2<адрес> от <дата>-ОЗ «Об административной ответственности за нарушения обязательных требований, установленных в жилищной сфере на территории ФИО2<адрес>» непредставление в установленные законом ФИО2<адрес> сроки сведений о техническом состоянии многоквартирных домов лицами, ответственными за представление таких сведений в рамках мониторинга технического состояния многоквартирных домов, проводимого в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории ФИО2<адрес>, а равно представление недостоверных сведений или представление сведений не в полном объеме - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно статья 12 Закона ФИО2<адрес> от <дата>-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории ФИО2<адрес>» мониторинг технического состояния многоквартирных домов в целях реализации настоящего Закона осуществляется ежегодно органом государственного жилищного надзора в порядке, установленном Правительством ФИО2<адрес>. Лица, осуществляющие ФИО2 многоквартирными домами, ежегодно в срок до 15 октября года, предшествующего планируемому, представляют в орган государственного жилищного надзора сведения о техническом состоянии многоквартирных домов по форме, утвержденной органом государственного жилищного надзора.

Исходя из пункта 2.9 Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории ФИО2<адрес>, утвержденного Постановлением Правительства ФИО2<адрес> от <дата> Лица, осуществляющие ФИО2 многоквартирными домами, ежегодно в срок до 15 октября года, предшествующего планируемому, представляют в Госжилинспекцию ФИО2<адрес> сведения о техническом состоянии многоквартирных домов, ФИО2 которыми они осуществляют, по утвержденной форме.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В ходе рассмотрения данного дела факт совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей Закона ФИО2<адрес> от <дата>-ОЗ «Об административной ответственности за нарушения обязательных требований, установленных в жилищной сфере на территории ФИО2<адрес>» ФИО1 отрицался, указывал на то, что обязанность по направлению сведений о техническом состоянии многоквартирных домов, ФИО2 которыми ТСЖ осуществляет, ТСЖ «<данные изъяты>» было выполнено <дата>, путем направления в Госжилинспекцию ФИО2<адрес>, в электронном виде по адресу электронной почты в сети Интернет <данные изъяты>.

В обоснование данных доводов были представлены скриншот и распечатка сведений из mail.ru информационно-телекоммуникационной сети Интернет, из которых усматривается, что с электронного почты ТСЖ «<данные изъяты>» на электронную почту <данные изъяты><дата> направлены сведения о техническом состоянии многоквартирных домов.

Согласно представленному заявителем информационному сообщению ФИО2<адрес> «Государственная жилищная инспекция ФИО2<адрес>» следует, что форма предоставления сведений о техническом состоянии многоквартирных домов направляется в Госжилинспекцию ФИО2<адрес> на адрес официальной электронной почты Госжилинспекции ФИО2<адрес><данные изъяты>

Доказательств того, что ТСЖ «Согласие» было проинформировано об изменении адреса электронной почты Госжилинспекции ФИО2<адрес>, на который необходимо направлять сведения о техническом состоянии многоквартирных домов, не имеется.

Однако административным органом в нарушение требований статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не была дана надлежащая оценка изложенным обстоятельствам, имеющим значение для правильной квалификации совершенного должностным лицом, председателем правления ТСЖ «<данные изъяты>» ФИО1 деяния, тогда как это имело существенное значение для всестороннего и полного рассмотрения настоящего дела.

Из содержания пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя ФИО2<адрес> «Государственная жилищная инспекция ФИО2<адрес>» ФИО4 вынесенное в отношении должностного лица, председателя правления ТСЖ «<данные изъяты>» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.11 Закона ФИО2<адрес> от <дата>-ОЗ «Об административной ответственности за нарушения обязательных требований, установленных в жилищной сфере на территории ФИО2<адрес>», подлежит отмене.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.11 Закона ФИО2<адрес> от <дата>-ОЗ «Об административной ответственности за нарушения обязательных требований, установленных в жилищной сфере на территории ФИО2<адрес>» в отношении должностного лица, председателя правления ТСЖ <данные изъяты>» ФИО1 подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены состоявшиеся по делу судебные постановления.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Жалобу ФИО1 - удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя ФИО2<адрес> «Государственная жилищная инспекция ФИО2<адрес>» ФИО4 вынесенное в отношении должностного лица, председателя правления ТСЖ «<данные изъяты>» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.11 Закона ФИО2<адрес> от <дата>-ОЗ «Об административной ответственности за нарушения обязательных требований, установленных в жилищной сфере на территории ФИО2<адрес>» - отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в ФИО2 областной суд в порядке, установленном ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>