ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-23/2016 от 23.05.2016 Красноармейского районного суда (Челябинская область)

Дело № 12-23/2016 г.

Р Е Ш Е Н И Е

с. Миасское 23 мая 2016 г.

Судья Красноармейского районного суда Челябинской области Новиков Е.М. при секретаре Леготиной А.В., рассмотрев в судебном заседании административное дело по жалобе Паташенко АВ на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя директора Областного государственного учреждения «Особо охраняемые природные территории Челябинской области» (далее - ОГУ ООПТ) Скорыниным Д.В. (15)3 от ДД.ММ.ГГГГ, в дальнейшем оставленным без изменения решением директора ОГУ ООПТ Камалетдинова Д.З и министром по экологии Челябинской области Гладковой И.А., Паташенко А.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

В жалобе в суд Паташенко А.В. просит указанное постановление отменить и прекратить производство по делу. В обосновании ссылается на то, что вменяемого ему правонарушения он не совершал.

В судебном заседании Паташенко А.В. жалобу поддержал по изложенным основаниям.

Должностное лицо, вынесшее оспариваемые постановление по делу об административном правонарушении, в судебном заседании участия не принял, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, в представленном в суд отзыве жалобу считал необоснованной, привлечение Паташенко А.В. к административной ответственности – законным.

Заслушав пояснения Паташенко А.В., показания свидетеля, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований к отмене оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении не нахожу.

Статья 8.39 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение

установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах).

Объективная сторона вмененного Паташенко А.В. правонарушения выражается в нарушении установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территории Бродокалмакского государственного природного биологического заказника Челябинской области (далее – Бродокалмакский заказник), выразившемся в нахождении на территории Бродокалмакского заказника с продукцией охоты, осуществлении транспортировки принадлежащей ему продукции охоты.

Согласно п. 1 ст. 94 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.

Пунктом 4 ст. 94 ЗК РФ определено, что порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения, порядок их использования и охраны устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 95 ЗК РФ, п. 1 ст. 2 Федерального закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (с последующими изменениями и дополнениями) государственные природные заказники относятся к землям особо охраняемых природных территорий, которые являются объектами общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности. В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в земли особо охраняемых природных территорий земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности.

В силу п.п. 1, 3 ст. 3 Закона Челябинской области от 14 мая 2002 г. № 81-ЗО «Об особо охраняемых природных территориях Челябинской области» особо охраняемые природные территории образуются на основании схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий Челябинской области и материалов, обосновывающих образование особо охраняемых природных территорий, в соответствии со ст. 4 настоящего Закона.

Особо охраняемая природная территория считается образованной с момента утверждения ее границ и положения о ней органом государственной власти или органом местного самоуправления.

Постановлением Правительства Челябинской области от 20 ноября 2013 г. № 480-П «О Бродокалмакском государственном природном биологическом заказнике Челябинской области» Бродокалмакский государственный охотничий заказник переименован в Бродокалмакский государственный природный биологический заказник Челябинской области, утверждены границы заказника с перечнем координат характерных точек и Положение о заказнике (далее – Положение).

В соответствии с подп. 1 п. 14 раздела IV Положения на территории Бродокалмакского заказника запрещается, в числе прочего, промысловая и любительская охота.

В силу ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты.

Как следует из материалов административного дела, материала об отказе в возбуждении уголовного дела по заявлению С.о ВВ, Паташенко А.В. с добытой им во время охоты сибирской косулей находился 3 ноября 2014 г. на территории Бродокалмакского заказника. Это не отрицалось им и при первоначальной в ходе проверки сотрудниками полиции даче показаний.

Таким образом факт совершения Паташенко А.В. административного правонарушения в границах Бродокалмакского заказника, выразившегося в нахождении там с продукцией охоты, доказан и подтверждается имеющимися в материалах дела письменными доказательствами, а также указанным выше отказным материалом , показаниями допрошенного в судебном заседании свидетеля П.а АА, предупрежденного об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ.

Подвергнув анализу приведенное законодательство, проверив и оценив собранные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении и последующие решения по жалобам, правильно установили обстоятельства дела и обоснованно пришли к выводу о доказанности вины Паташенко А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ.

Доводы заявителя, изложенные в жалобе и подтвержденные им в судебном заседании, опровергаются материалами дела и не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления. Утверждения Паташенко А.В., что на территории Бродокалмакского заказника с тушей отстрелянной косули он не был, являются средством его защиты, способом уйти от ответственности за содеянное.

Нарушений требований ст.ст. 29.10 КоАП РФ, влекущих отмену постановления должностного лица ОГУ ООПТ, не допущено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 8.39 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя директора Областного государственного учреждения «Особо охраняемые природные территории Челябинской области» Скорынина Д.В. (15)3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Паташенко А.В. оставить без изменения, а жалобу Паташенко А.В. – без удовлетворения.

Постановление по делу об административном правонарушении и решения по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение десяти дней со дня получения копии настоящего решения судьи.

Судья: подпись

Копия верна, судья