ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-23/2016 от 29.02.2016 Княжпогостского районного суда (Республика Коми)

Дело № 12- 23/ 2016

РЕШЕНИЕ

г. Емва 29 февраля 2016 года

Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Лобанова А. А.,

при секретаре Козловой Л. П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Публичного акционерного общества «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес>, на постановление Комитета лесов Республики Коми о назначении административного наказания от <ДД.ММ.ГГГГ><№>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Комитета лесов Республики Коми о назначении административного наказания от <ДД.ММ.ГГГГ><№> Публичное акционерное общество «<данные изъяты>» (далее-ПАО «<данные изъяты>», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением ПАО «<данные изъяты>» обратилось в Княжпогостский районный суд с жалобой об отмене постановления Комитета лесов Республики Коми от 18. 12. 2015, мотивируя тем, что Общество направило заявку о продлении срока аренды лесного участка, а Комитет лесов Республики Коми удовлетворил ее, издав приказ о поручении ГУ «<данные изъяты>» подготовить соответствующее дополнительное соглашение к Договору аренды, Обществом были выполнены действия, направленные на оформление проекта освоения лесов и подачу лесной декларации, однако, «<данные изъяты>» предоставило Обществу дополнительное соглашение от <ДД.ММ.ГГГГ><№> только <ДД.ММ.ГГГГ>, в связи с чем проект освоения лесов должен быть разработан и представлен комиссии в течение 6 месяцев после <данные изъяты> по итогам подписания сторонами дополнительного соглашения <№>, в протоколе об административном правонарушении от <ДД.ММ.ГГГГ><№> не указано время совершения административного правонарушения.

В судебном заседании защитник ПАО «<данные изъяты>» по доверенности ФИО2 не присутствует, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, представил ходатайство, в котором просит рассмотреть жалобу в его отсутствие, доводы, изложенные в жалобе, поддерживает в полном объеме.

Представитель Комитета лесов Республики Коми по доверенности ФИО3 в судебном заседании не присутствует, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, а также письменные возражения на жалобу ПАО «<данные изъяты>», в которых просит постановление от 18. 12. 2015 оставить без изменения, жалобу ПАО «<данные изъяты>». без удовлетворения. Суд находит рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Изучив материалы административного дела и доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Судом апелляционной инстанции установлено, что согласно протоколу об административном правонарушении от 16. 11. 2015 <№>, составленному государственным лесным инспектором Республики Коми по пожарной безопасности, между Комитетом лесов Республики Коми (Арендодатель) и ОАО «<данные изъяты>» (Арендатор) заключен договор аренды № <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> (далее-Договор) с целью строительства объекта: КС «<данные изъяты>» в составе стройки «Магистральный <данные изъяты>» на территории <данные изъяты> участкового лесничества квартал №<№>, 59 общей площадью <данные изъяты> га, сроком до <ДД.ММ.ГГГГ>. Дополнительным соглашением <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> к Договору срок действия договора был продлен по <ДД.ММ.ГГГГ> и установлена арендованная площадь объекта по Договору аренды в размере <данные изъяты> га.

В соответствии с условиями Договора аренды (п. 6.3.1) Арендатор имеет право приступить к использованию лесного участка после его подписания, предоставления Арендатору в установленном порядке разработанного проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы и подачи лесной декларации.

Проект освоения лесов на данный участок прошел государственную экспертизу, которая утверждена приказом Комитета лесов Республики Коми от <ДД.ММ.ГГГГ><№>, заключение <№>-ЛЗ. Срок действия экспертизы продлевался приказами Комитета лесов Республики Коми от <ДД.ММ.ГГГГ><№> (по <ДД.ММ.ГГГГ>), от <ДД.ММ.ГГГГ><№> (по <ДД.ММ.ГГГГ>). На момент составления протокола об административном правонарушении отсутствует проект освоения лесов по дополнительному соглашению от <ДД.ММ.ГГГГ><№>, также отсутствует лесная декларация, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ. Датой совершения правонарушения является дата его обнаружения-<ДД.ММ.ГГГГ>.

Должностным лицом Комитета лесов Республики Коми вынесено указанное выше постановление.

Часть 4 ст. 8.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Доводы жалобы об отсутствии в протоколе об административном правонарушении от <ДД.ММ.ГГГГ><№> времени совершения административного правонарушения суд находит необоснованными, которые опровергаются указанным протоколом.

В соответствии с ч. 1 ст. 88 Лесного кодекса РФ лица, которым лесные участки предоставлены в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со ст. 12 Лесного кодекса РФ.

Из материалов дела следует, что в соответствии с договором аренды лесного участка от <ДД.ММ.ГГГГ><№> (далее-Договор аренды) Обществу для строительства линейного объекта был предоставлен в аренду лесной участок площадью <данные изъяты> га. В связи с этим в установленном порядке был разработан проект освоения лесов, в отношении которого приказом Комитета лесов Республики Коми от <ДД.ММ.ГГГГ><№> было утверждено заключение государственной экспертизы от <ДД.ММ.ГГГГ><№>-ЛЗ.

На основании приказов Комитета лесов Республики Коми от <ДД.ММ.ГГГГ><№>-АР. от <ДД.ММ.ГГГГ><№>-АР, от <ДД.ММ.ГГГГ><№>-АР были заключены дополнительные соглашения о продлении срока аренды лесного участка до <ДД.ММ.ГГГГ>. В связи с этим приказами Комитета лесов Республики Коми от <ДД.ММ.ГГГГ><№>, от <ДД.ММ.ГГГГ><№>. от <ДД.ММ.ГГГГ><№> также до <ДД.ММ.ГГГГ> был продлен срок действия заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов от <ДД.ММ.ГГГГ><№>-ЛЗ. Обществом в уполномоченный орган в установленном порядке были поданы лесные декларации со сроком использования лесного участка до <ДД.ММ.ГГГГ>.

После завершения строительства линейного объекта в сентябре 2014 года была выполнена передача лесного участка арендодателю и подписаны акты выполненных работ по его технической и биологической рекультивации. На основании приказа Комитета лесов Республики Коми от <ДД.ММ.ГГГГ><№> в государственный лесной фонд были возращены <данные изъяты> га.

В Комитет лесов Республики Коми Обществом была направлена заявка от <ДД.ММ.ГГГГ><№> «О внесении изменений в договор аренды лесного участка от <ДД.ММ.ГГГГ><№>, на основании которой был издан приказ от <ДД.ММ.ГГГГ><№> об уточнении арендованной Обществом площади в целях завершения строительства линейного объекта, составившей <данные изъяты> га. На основании заявки Общества от <ДД.ММ.ГГГГ><№> «О продлении срока аренды лесного участка площадью <данные изъяты> га» указанный срок был продлен приказом Комитета лесов Республики Коми от <ДД.ММ.ГГГГ><№>-АР «О предоставлении лесного участка в аренду». Пунктом 2 указанного приказа подготовка в течение 20 дней дополнительного соглашения к Договору аренды была поручена ГУ «<данные изъяты>».

Согласно п. 6.3.1 Договора аренды Арендатор имеет право приступить к использованию лесного участка после его подписания, предоставления Арендатору в установленном порядке разработанного проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы и подачи лесной декларации.

В силу п. 8 Дополнительного соглашения от <ДД.ММ.ГГГГ><№> по всем вопросам, не затронутым условиями данного соглашения, продолжают действовать условия договора аренды от <ДД.ММ.ГГГГ><данные изъяты>.

В соответствии с п. 6.4.3 Договора аренды проект освоения лесов должен быть представлен на рассмотрение комиссии (для проведения государственной экспертизы) в течение шести месяцев с момента вступления Договора аренды в силу. Согласно п. 3.1 Договора аренды договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами.

Вместе с тем, согласно материалов дела ГУ «Железнодорожное лесничество» подготовило дополнительное соглашение <№>, датировав его <ДД.ММ.ГГГГ>, и направило Обществу в лице его дочерней компании ООО «<данные изъяты>» для подписания письмом от <ДД.ММ.ГГГГ><№>. Указанное письмо ГУ «<данные изъяты>» с приложением дополнительного соглашения от <ДД.ММ.ГГГГ><№> поступило адресату для подписания <ДД.ММ.ГГГГ> за вх. <№>, само дополнительное соглашение от <ДД.ММ.ГГГГ><№> было зарегистрировано Обществом в лице его дочерней компании ООО «<данные изъяты>» <ДД.ММ.ГГГГ> как дополнительный документ к Договору аренды.

Согласно ч. 1 ст. 26 Лесного кодекса РФ лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов, то есть лесная декларация может быть подготовлена и подана в уполномоченный орган только после оформления проекта освоения лесов.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Положениями частей 1 и 2 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд приходит к выводу, что в отсутствие подготовленного ГУ «<данные изъяты>» дополнительного соглашения составить проект освоения лесов и, соответственно, лесной декларации, ПАО «<данные изъяты>» в установленный п. 6.4.3 Договора аренды срок не имело возможности, доказательств, подтверждающих иное, в материалах дела не представлено. Кроме того, на момент составления протокола об административном правонарушении от <ДД.ММ.ГГГГ> и вынесения постановления от <ДД.ММ.ГГГГ> вышеуказанный шестимесячный срок с момента вступления Договора аренды в силу (п. 3.1 Договора) не истек, в связи с чем постановление Комитета лесов Республики Коми о назначении административного наказания от <ДД.ММ.ГГГГ><№>, вынесенное в отношении ПАО <данные изъяты>» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ- в связи с отсутствием в действиях ПАО «<данные изъяты>» состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Публичного акционерного общества «<данные изъяты>» удовлетворить.

Постановление Комитета лесов Республики Коми о назначении административного наказания от <ДД.ММ.ГГГГ><№>, вынесенное в отношении Публичного акционерного общества «<данные изъяты>» по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения копии решения путем подачи жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.

Председательствующий А. А. Лобанов