ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-23/2017 от 24.01.2017 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья: Клонин А.А. д. № 12-23/2017

РЕШЕНИЕ

г.Самара 24 января 2017 года

Судья Самарского областного суда Толмосова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Штангрет Т.А. на постановление судьи Центрального районного суда г.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ, которым

должностное лицо - директор Муниципального бюджетного учреждения «Дом молодежных организаций «<данные изъяты> Штангрет Т.А. привлечена к административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей

УСТАНОВИЛ

Постановлением судьи Центрального районного суда г.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - директор Муниципального бюджетного учреждения «Дом молодежных организаций «<данные изъяты>» Штангрет Т.А. признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с судебным решением, Штангрет Т.А. просит отменить их, указывая на то, что административным органом не доказана ее вина.

Проверив материалы дела, выслушав Штангрет Т.А. в поддержание доводов жалобы, возражения представителей контрольно-счетной палаты г.о.Тольятти Горбуновой А.А. и Киселевой Е.Б., нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению.

В соответствии с ст.15.14 КоАП РФ не целевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу статьи 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) получателем бюджетных средств является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств и имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.

Учитывая ст. 6 БК РФ, а также ст. 152 БК РФ, определяющую закрытый перечень участников бюджетного процесса, к которым в том числе относятся получатели бюджетных средств.

В соответствии со ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 г № 7-ФЗ (в ред. от 19.12.2016) «О некоммерческих организациях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ.

Согласно п.3.6 Устава Муниципального бюджетного учреждения «Дом молодежных организаций «Шанс» источником формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются, в том числе, и бюджетные поступления в виде субсидий.

Из материалов дела установлено, что контрольно-счетной палатой г.о.Тольятти установлено, что часть средств субсидии в размере в 2015 году Муниципальному бюджетному учреждению «Дом молодежных организаций «Шанс» на проведение городского фестиваля творчества «Молодежная весна Тольятти» в рамках мероприятия «Организация Всероссийского фестиваля «Студенческая весна» муниципальной программы организации работы с детьми и молодежью в г.о.Тольятти «Молодежь Тольятти» на 2014-2020 годы, использована не по целевому назначению.

Факт совершения Штангрет Т.А. вмененного административного правонарушения и её виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в частности: протоколом об административном правонарушении; соглашением о предоставлении целевой субсидии; заключенными договорами, актами приема-передачи и другими доказательствами.

Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, Штангрет Т.А. правомерно признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Штангрет Т.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Доводы жалобы заявителя об отсутствии в действиях Штангрет Т.А. состава административного правонарушении, по существу сводятся к переоценке установленных обстоятельств.

Кроме того, в данном случае вина должностного лица заключается в ненадлежащей организации работы, по соблюдению возглавляемой им организации использования субсидии из бюджета муниципального образования.

При таких обстоятельствах состоявшееся постановление сомнений в своей законности не вызывает, оснований для отмены или изменения не усматривается.

Руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ,

РЕШИЛ

Постановление судьи Центрального районного суда г.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – директора Муниципального бюджетного учреждения «<данные изъяты>» Штангрет Т.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу Штангрет Т.А. – оставить без удовлетворения.

Судья Самарского областного суда А.А.Толмосова

Верно: судья