ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-23/2018 от 10.04.2018 Железнодорожного районного суда г. Орла (Орловская область)

Дело № 12-23/2018

РЕШЕНИЕ

10 апреля 2018 года г. Орёл

Судья Железнодорожного районного суда г. Орла Сергунина И.И.,

рассмотрев в судебном заседании в помещении суда жалобу заместителя начальника отдела обеспечения УФНС России по Орловской области ФИО1 на постановление Административной комиссии при территориальном управлении по Железнодорожному району администрации г.Орла № 43 от 15.02.2018 года о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.6.2 Закона Орловской области №1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии при территориальном управлении по Железнодорожному району администрации г.Орла № 43 от 15.02.2018 года заместитель начальника отдела обеспечения УФНС России по Орловской области ФИО1 была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 6.2 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения» в виде предупреждения.

ФИО1, не согласившись с указанным постановлением, обратилась с жалобой, указывая на то, что как следует из постановления, заместитель начальника отдела обеспечения не приняла мер по обработке противогололедными материалами и уборке снега и наледи на части тротуара, прилегающего к зданию УФНС России по Орловской области, расположенному по адресу: <адрес>.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 06.02.2018 №39 заместителю начальника отдела обеспечения УФНС России по Орловской области ФИО1 вменяется то, что она 05.02.2018 нарушила требования п.8.2 и 8.5. Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования "Город Орел».

Согласно протокола на момент проверки территория у здания УФНС России по Орловской области, расположенная по адресу: <адрес>. не очищена от снега, не обработана противогололедным материалом.

Административная комиссия, посчитав вину ФИО1 в совершении административного правонарушения доказанной, не проверила тот факт, входила ли в ее должностные обязанности уборка прилегающей территории УФНС России по Орловской области.

Управлением ФНС России по Орловской области (Заказчик) с Индивидуальным предпринимателем ФИО2 (Исполнитель) в соответствии со ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключен государственный контракт от 09.01.2018 об оказании услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. По условиям Контракта Исполнитель принимает на себя обязательство оказать услуги профессиональной уборки - клининговые услуги (далее - услуги) надлежащего качества, в объеме, перечне, в сроки и в соответствии с требованиями, указанными в Техническом задании (Приложение №1 к настоящему Контракту).

В соответствии с п. 1.2 раздела 1 Контракта срок оказания услуг: начальный срок оказания услуг - с даты заключения настоящего Контракта; конечный срок оказания услуг - 31 декабря 2018 года.

Согласно п.4.1.1. раздела 4 Контракта (Права и обязанности Сторон)

В Техническом задании на оказание услуг профессиональной уборки - клининговых услуг, в котором отражен порядок оказания услуг, а именно ежедневная санитарно-техническая уборка помещений и прилегающих территорий в соответствии с перечнем услуг, в том числе уборка прилегающей территории и автостоянки, уборка прилегающих тротуаров; вывоз снега.

Вместе с тем данные условия Контракта были нарушены, и Исполнитель не исполняет обязанности по уборке служебных помещений административных зданий налоговых органов Орловской области, а также прилегающих территорий в соответствии с требованиями технического задания, в части требований к качеству, объему и периодичности оказания услуг.

Письмом от 16.01.2018 №05-11/01058 Управление ФНС России по Орловской области просило устранить выявленные при исполнении государственного контракта от 09.01.2018 недостатки и письменно уведомить Управление ФНС России по Орловской области в срок не позднее 22.01.2018 года. Одновременно с письмом от 16.01.2018 №05-11/01058 Управлением ФНС России по Орловской области были направлены акты осмотра служебных помещений, прилегающей территории, подлежащих уборке в соответствии с условиями контракта от 09.01.2018 г.. Также акты осмотров от 09.01.2018 и от 10.01.2018 вручены лично Индивидуальному предпринимателю ФИО2 11.01.2018 года.

В адрес ИП ФИО2 Управлением ФНС России по Орловской области направлено уведомление от 18.01.2018 №04-45/01367 о необходимости уборки и вывоза снега по адресам, в том числе по адресу:<адрес>. Указанное письмо направлено на электронную почту ИП ФИО2.

Вместе с тем, уборка и вывоз снега не производились.

В адрес ИП ФИО2 26.01.2018 №05-11/02416 направлена Претензия, в которой изложены требования Управления ФНС России по Орловской области и акты осмотров. Акты осмотров служебных помещений, прилегающей территории налоговых органов Орловской области, подлежащих уборке направлены письмом от 12.02.2018 №05-11/04537.

В адрес ИП ФИО2 направлено письмо от 14.02.2018 №04- 45/04923, в котором УФНС России по Орловской области отмечало о необходимости уборки, в том числе, прилегающей территории.

Управлением ФНС России по Орловской, области принято решение от 14.02.2018 об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое получено Исполнителем.

Основанием для расторжения контракта в одностороннем порядке послужило неисполнение Исполнителем, в том числе услуг по уборке прилегающей территории (вывоз снега).

Управлением ФНС России по Орловской области приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, в том числе меры по уборке прилегающей территории.

ФИО1 просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от 15.02.2018 №43 о привлечении к административной ответственности в виде предупреждения в связи с отсутствием состава административного правонарушения и прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении заявителя.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала, указывая на то, что в ее должностные обязанности не входит уборка прилегающей территории УФНС России по Орловской области. Управлением ФНС России по Орловской области 09.01.2018 года заключен государственный контракт с Индивидуальным предпринимателем ФИО2 об оказании услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. По условиям Контракта Исполнитель принимает на себя обязательство оказать услуги профессиональной уборки - клининговые услуги надлежащего качества, в объеме, перечне, в сроки и в соответствии с требованиями, указанными в Техническом задании.

Представитель административной комиссии при территориальном управлении по Железнодорожному району администрации г.Орла ФИО3 в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Выслушав ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.6.2 Закона Орловской области № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» в ред. Закона от 02.11.2013 N 1558-ОЗ) нарушение правил благоустройства территории муниципального образования, установленных органом местного самоуправления Орловской области, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.3, 6.2.1 настоящего Закона, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно п.8.2 Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Город Орёл», утверждённых решением Орловского городского Совета народных депутатов №5/0073-ГС 30.06.2011года, зимняя уборка автомобильных дорог, иных объектов улично-дорожной сети города Орла, дворовых, внутриквартальных территорий, пешеходных территорий и иных объектов благоустройства предусматривает работы, связанные с ликвидацией наледи, удалением снега и снежно-ледяных образований.

Зимняя уборка предусматривает дополнительные требования по уборке в установленный период времени и не снимает с хозяйствующих субъектов обязанности производить уборку территорий объектов от мусора, иных загрязнений.

Удаление гололеда и скользкости производится путем обработки покрытий тротуаров и проезжей части автомобильных дорог, иных объектов улично-дорожной сети города Орла, дворовых, внутриквартальных территорий, пешеходных территорий противогололедными материалами.

Удаление снега осуществляется путем его рыхления, подметания, сгребания, а также погрузки, вывоза и размещения в специально отведенных местах.

В силу п.8.5 Правил сдвижка и подметание снега с тротуаров и пешеходных территорий производится сразу после начала снегопада с 07:00 до 23:00; на дворовых, внутриквартальных территориях - не позднее чем через час при условии выпадения снега свыше 0,03 м.

После окончания снегопада или метели уборку тротуаров и пешеходных дорожек следует осуществлять с учетом интенсивности движения пешеходов (согласно ГОСТ Р 50597-93).

При ночном снегопаде уборка автомобильных дорог, тротуаров, пешеходных территорий, дворовых, внутриквартальных территорий производится до 8 часов утра.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Исходя из ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно протокола № 39 от 06.02.2018 года об административном правонарушении, составленного главным специалистом отдела административно-технического контроля территориального управления по Ж\д району администрации г.Орла ФИО4, на должностное лицо - заместителя начальника отдела обеспечения УФНС России по Орловской области ФИО1, 05.02.2018г. в 14 час. 00 мин. заместитель начальника отдела обеспечения УФНС России по Орловской области ФИО1 нарушила Правила благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования Город Орел, на момент проверки территория у здания УФНС России по Орловской области, расположенного по адресу: <адрес> не очищена от снега, не обработана противогололедными материалами. (л.д.49)

Согласно протокола № 43/2018 от 15.02.2018 года о рассмотрении дела об административном правонарушении, составленного Административной комиссией при территориальном управлении по Железнодорожному району администрации города Орла, на заместителя начальника отдела обеспечения УФНС России по Орловской области, 05.02.2018г. в 14 час. 00 мин. заместитель начальника отдела обеспечения УФНС России по Орловской области ФИО1 нарушила Правила благоустройства территории муниципального образования, установленные органом местного самоуправления Орловской области. В нарушение требований п.8.2. и п.8.5. Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «Город Орел», утвержденных решением Орловского городского Совета народных депутатов № 5/0073-ГС 30.06.2011г., заместитель начальника отдела обеспечения ФИО1 не приняла мер по обработке противогололедными материалами и уборке от снега и наледи части тротуара, прилегающего к зданию УФНС России по Орловской области, расположенному по адресу: <адрес> (л.д.52)

Постановлением Административной комиссии при территориальном управлении по Железнодорожному району № 43 от 15.02.2018 года, руководствуясь статьей 6.2. ч.1 Закона Орловской области № 1490-03 "Об ответственности за административные правонарушения", должностное лицо ФИО1 привлечена к административной ответственности в виде предупреждения. (л.д.53)

Также судьей установлено, что 09.01.2018 года между Управлением ФНС России по Орловской области (Заказчик) и Индивидуальным предпринимателем ФИО2 (Исполнитель) заключен государственный контракт об оказании услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. По условиям Контракта Исполнитель принимает на себя обязательство оказать услуги профессиональной уборки - клининговые услуги надлежащего качества, в объеме, перечне, в сроки и в соответствии с требованиями, указанными в Техническом задании. В соответствии с п. 1.2 раздела 1 Контракта срок оказания услуг: начальный срок оказания услуг - с даты заключения настоящего Контракта; конечный срок оказания услуг - 31 декабря 2018 года. (л.д.10-15)

Согласно Технического задания к государственному контракту в перечень услуг входит уборка прилегающей территории, тротуаров, вывоз снега, ежедневная уборка снега с асфальтированной территории в течение всего рабочего дня, удаление снега, предотвращение образования наледи, с последующей посыпкой песком.(л.д.15-20)

Как следует из письма от 16.01.2018 Управление ФНС России по Орловской области просило устранить выявленные при исполнении государственного контракта от 09.01.2018 недостатки и письменно уведомить Управление ФНС России по Орловской области в срок не позднее 22.01.2018 года.(л.д.25-31)

18.01.2018 года в адрес Индивидуального предпринимателя ФИО2 Управлением ФНС России по Орловской области направлено уведомление о необходимости уборки и вывоза снега по адресам, в том числе по адресу:<адрес>.(л.д.40)

26.01.2018 года в адрес ИП ФИО2 направлена претензия с требования Управления ФНС России по Орловской области и акты осмотров.(л.д.32-35)

14.02.2018 года Управлением ФНС России по Орловской области принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.(36-39)

Из должностного регламента заместителя начальника отдела обеспечения Управления ФНС России по Орловской области видно, что на заместителя начальника отдела возлагаются следующие обязанности : организовывать и контролировать работу отдела в части выполнения хозяйственной деятельности, обеспечивать и координировать хозяйственную работу в подчиненных инспекциях.(л.д.41-46)

Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что заместитель начальника отдела обеспечения УФНС России по Орловской области ФИО1 не обоснованно была привлечена за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.2 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения». Ей вменяется то, что она 05.02.2018 года нарушила требования п.8.2 и 8.5. Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования "Город Орел».

Согласно протокола на момент проверки территория у здания УФНС России по Орловской области по адресу: <адрес> не очищена от снега, не обработана противогололедным материалом.

Однако, согласно должностного регламента заместителя начальника отдела обеспечения Управления ФНС России по Орловской области в обязанности ФИО1 не входит выполнение работ по очистке территории от снега, обработка территории противогололедным материалом.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, является отсутствие состава административного правонарушения. Отсутствие состава административного правонарушения означает, что факт деяния имел место, однако, при этом, отсутствует хотя бы один из признаков, в совокупности образующих состав административного правонарушения: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения и субъективная сторона правонарушения.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что постановление Административной комиссии при территориальном управлении по Железнодорожному району администрации г.Орла № 43 от 15.02.2018 года о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.6.2 Закона Орловской области №1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» не может быть признано законным и подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8, 24.5 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу заместителя начальника отдела обеспечения УФНС России по Орловской области ФИО1 удовлетворить.

Постановление Административной комиссии при территориальном управлении по Железнодорожному району администрации г.Орла № 43 от 15.02.2018 года о привлечении к административной ответственности ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч.1 ст.6.2 Закона Орловской области №1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения», отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в коллегию по административным делам Орловского областного суда в течение 10 дней.

Судья Сергунина И.И.