ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-23/2018 от 25.04.2018 Северного районного суда г. Орла (Орловская область)

РЕШЕНИЕ

25 апреля 2018 года город Орёл

Судья Северного районного суда г. Орла, Лунина С.М., рассмотрев жалобу генерального директора ФГУП «Стрелецкое» ФИО1 на постановление начальника Управления по вопросам миграции УМВД России по Орловской области (УВМ УМВД России по Орловской области) №050670502 от 05.03.2018 года о привлечении ФГУП «Стрелецкое» к административной ответственности по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ,

установил:

Постановлением начальника Управления по вопросам миграции УМВД России по Орловской области (далее УВМ УМВД России по Орловской области) от 05.03.2018г. №050670502 ФГУП «Стрелецкое», привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 400000 рублей.

Не согласившись с принятым решением, генеральный директор ФГУП «Стрелецкое» ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление №050670502 от 05.03.2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении общества, вынесенное начальником Управления по вопросам миграции УМВД России по Орловской области изменить, назначив минимальное административное наказание. Данное административное нарушение совершено обществом впервые и не причинило кому-либо вредных последствий и имущественного ущерба.

В судебном заседании генеральный директор ФГУП «Стрелецкое» ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме по изложенным в ней основаниям, при этом пояснил, что с вынесенным постановлением он не согласен, считает его незаконным и необоснованным и подлежащим изменению в части назначенного наказания.

В судебном заседании представитель Управления по вопросам миграции УМВД России по Орловской области главный специалист – эксперт отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции УМВД России по Орловской области ФИО2 возражала против удовлетворения жалобы, при этом пояснила, что постановление о привлечении ФГУП «Стрелецкое» к административной ответственности является законным, обоснованным и оснований для его изменения не имеется.

Выслушав участвующих в деле лиц, проверив с учетом требований частей 2, 3 статьи 30.6 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ст. 30.6 ч.3 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. В соответствии с ст. 26.11КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела. В соответствии с ч. 2 ст.26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административной ответственности, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей и иными документами.

В соответствии с ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В соответствии с ч.3 ст.18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ » работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Как следует из материалов дела, 29.01.2018г. в ходе анализа внесенной в ППО «Территория» федерального уровня, установлено, что 11.05.2017г. при осуществлении постановки на миграционный учет гражданина <данные изъяты> Оганнисяна Вардгеса, 19.02.1957г.р. ФГУП «Стрелецкое» представило в УВМ УМВД России по Орловской области трудовой договор, заключенный 03.03.2017г. с ФИО3 в УВМ УМВД России по Орловской области ФГУП «Стрелецкое» подано не было, что является нарушением пунктом 8 ст.13 ФЗ от 25.07.2002г. №115 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». 29.01.2018г. УВМ УМВД России по Орловской области было возбуждено административное расследование, в ходе проведения которого был подтвержден факт нарушения предприятием положений Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ», а именно работодатель не представил в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 3 рабочих дней с даты заключения уведомление о заключения трудового договора с иностранным гражданином, чем предприятие не исполнило требования п.8 ст.13 Федерального Закона №115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Факт совершения ФГУП «Стрелецкое» административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, и его вина подтверждены доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом 57 ОР №260280302 от 26.02.2018г. об административном правонарушении, постановлением №050670502 от 0503.20187г. о привлечении к административной ответственности, копией трудового договора от 03.03.2017г., объяснениями ген.директора ФГУП «Стрелецкое» ФИО1 от 08.02.2018г., а также иными материалами дела. Допустимость и достоверность принятых должностным лицом во внимание доказательств сомнений не вызывает, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам ст.26.11КоАП РФ.

Выводы должностного лица о наличии в действиях ФГУП «Стрелецкое» состава правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, мотивированы и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Доводы жалобы не опровергают исследованных в суде доказательств, не доверять которым у суда нет оснований, которые полно и объективно отражают события произошедшего.

Нарушений норм процессуального права, в том числе, правил подведомственности, в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь отмену или изменение постановления, не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.Дело об административном правонарушении в отношении ФГУП «Стрелецкое» возбуждено и рассмотрено с соблюдением требований ст. 28.1, 29.6 - 29.11 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФГУП «Стрелецкое» вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля,в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных часть 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Вступившим в силу с 01.01.2016 Федеральным законом от 29.12.2015 N 408-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" был дополнен Закон N 209-ФЗ, а именно предусмотрено ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, помимо этого, изменены критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства - критерий выручки заменен на критерий дохода, критерий средней численности сотрудников заменен на критерий среднесписочной численности сотрудников.

К субъектам малого и среднего предпринимательства, в силу статьи 4 Закона N 209-ФЗ относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" установлены предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства: микропредприятия - 120 млн. рублей; малые предприятия - 800 млн. рублей; средние предприятия - 2 млрд. рублей.

Согласно представленным сведениям из Департамента сельского хозяйства Орловской области, ФГУП «Стрелецкое» в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.2016 №265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» по предельным значениям выручки за 2017 год относится к категории – малые предприятия; в соответствии со ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» ФГУП «Стрелецкое» по среднесписочной численности работников за 2017г. относится к категории – средние предприятия..

Из представленных материалов следует, что ФГУП «Стрелецкое» привлекается к административной ответственности впервые, поскольку сведений о привлечении общества на момент возбуждения административного расследования 29.01.2018г. материалы дела не содержат.

По делу не установлено, что в результате несвоевременного уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с ФИО3, являющимся иностранным гражданином, ФГУП «Стрелецкое» был причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникла угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Совершенное ФГУП «Стрелецкое» правонарушение нельзя отнести к правонарушениям, связанным с незаконной миграцией, а равно к иным противоправным проявлениям, посягающим на обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.

Имущественный ущерб в результате совершения ФГУП «Стрелецкое» вышеназванного правонарушения, также не причинялся.

Учитывая, что ФГУП «Стрелецкое» относится к субъектам, на которые распространяется ст.4.1.1 КоАП РФ, административное правонарушение обществом совершено впервые, отсутствует по делу причинение вреда или угрозы причинения вреда национальной безопасности Российской Федерации, а также отсутствует имущественный ущерб, судья приходит к выводу об изменении обжалуемого постановления в части назначенного наказания, заменив штраф на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу генерального директора ФГУП «Стрелецкое» ФИО1 на постановление начальника Управления по вопросам миграции УМВД России по Орловской области (УВМ УМВД России по Орловской области) №050670502 от 05.03.2018 года о привлечении ФГУП «Стрелецкое» к административной ответственности по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ – удовлетворить.

Постановление начальника Управления по вопросам миграции УМВД России по Орловской области (УВМ УМВД России по Орловской области) №050670502 от 05.03.2018 года о привлечении ФГУП «Стрелецкое» к административной ответственности по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ в части назначенного наказания изменить, заменив назначенное наказание в виде административного штрафа на административное наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Северный районы суд города Орла в течение 10 суток с момента получения.

Судья С.М. Лунина