ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-23/2021 от 02.03.2021 Тындинского районного суда (Амурская область)

Дело № 12-23/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление о привлечении к административной ответственности

г. Тында 2 марта 2021 года

Судья Тындинского районного суда Амурской области Киритова С.В.,

при секретаре судебного заседания Лакотош А.В.,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника Благовещенской таможни ФИО2 от 8 сентября 2020 года, которым коммерческий директор ПАО «Бамстроймеханизация» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника Благовещенской таможни ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, которым коммерческий директор ПАО «Бамстроймеханизация» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с данным постановлением должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ, коммерческий директор ПАО «Бамстроймеханизация» ФИО1 обратился с жалобой, мотивируя тем, что умысла на совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ, он не имел, поскольку ему не было известно о существовании постановления Правительства РФ от 7 декабря 2015 года № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза», на основании которого определяется порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза. Считает, что совершенное деяние не повлекло вредных последствий, вред здоровью и крупный ущерб в результате несвоевременного представления статистической формы в Благовещенскую таможню кому-либо не причинен, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, следовательно, имеются основания для признания данного деяния малозначительным. Применение меры административного наказания в виде штрафа не должно носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности.

В связи с изложенным, просит заменить назначенное постановлением от ДД.ММ.ГГГГ наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей на предупреждение, применив положения ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - коммерческий директор ПАО «Бамстроймеханизация» ФИО1, представитель таможни, извещённые надлежащим образом о времени и месте рассмотрения ходатайства, в судебное заседание не явились, судом определено о рассмотрении дела при данной явке.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, проверив обжалуемое постановление, судья приходит следующим выводам.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч.2,3 ст. 278 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации» российское лицо, которое заключило сделку, в соответствии с которой товары ввозятся в РФ с территории государств – членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.

Порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза» (действующими на момент совершения административного правонарушения. На момент вынесения постановления должностного лица такой порядок и правила установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 г. № 891 (далее Правила, установленные Постановлением от 19 июня 2020 г. № 891), постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 № 1329 (далее Правила, установленные Постановлением от 7 декабря 2015 г. № 1329) признано утратившим силу).

Согласно п. 5 Правил, установленных Постановлением от 7 декабря 2015 г. № 1329 (п. 5 Правил, установленных постановлением от 19 июня 2020 г. № 891), российское лицо обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.

Согласно п. 7 Правил, установленных Постановлением от 7 декабря 2015 г. № 1329, действующих на момент совершения административного правонарушения, статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.

В действующем на момент вынесения постановления должностного лица, это п.9 Правил, установленных Постановлением от 19 июня 2020 г. № 891), согласно которому статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров.

Согласно п.10 Правил, установленных Постановлением от 7 декабря 2015 г. № 1329, действующих на момент совершения административного правонарушения, непредставление или несвоевременное предоставление в таможенный орган статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В действующем на момент вынесения постановления должностным лицом, это п.16 Правил, установленных Постановлением от 19 июня 2020 г. № 891.

Частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.

Из материалов дела следует, что основанием для привлечения коммерческого директора ПАО «Бамстроймеханизация» ФИО1 к административной ответственности послужило то, что коммерческий директор ФИО1, который на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ являлся ответственным лицом за организацию получения, отправки грузов, наделенный соответствующими административно – хозяйственными и организационно- распорядительными функциями был обязан предоставить статистическую форму по поставке товаров, осуществленной в октябре 2019 года (дата получения шпалы организацией из республики Беларусь -ДД.ММ.ГГГГ по накладным от 2 октября № ), не позднее ДД.ММ.ГГГГ, а фактически статистическая форма представлена Обществом в таможенный орган (Благовещенская таможня) посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием электронной подписи ДД.ММ.ГГГГ.

Административный орган пришел к выводу, что коммерческий директор ПАО «Бамстроймеханизация» ФИО1 в нарушение п.п.5,7 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 года № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза» ( п.5,9 Правил, установленных Постановлением от 19 июня 2020 г. № 891) представил таможенным органам посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием электронной подписи статистическую форму (системный номер ЕD, регистрационный ) с нарушением срока предоставления такой отчетности.

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением о явке на составление протокола от ДД.ММ.ГГГГ; заявлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, исх. ; сведениями /х от ДД.ММ.ГГГГ; приказом о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ; приказом от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ответственного лица за материально-техническое обеспечение строительства; должностной инструкцией коммерческого директора ФИО1; сообщением о непредставлении статистической формы от ДД.ММ.ГГГГ; статистической формой учета перемещения товаров от ДД.ММ.ГГГГ; ответом на запросом от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении документов; договором поставки от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями, в т.ч. пояснительной запиской; листами согласования к договору; счет-фактурой от ДД.ММ.ГГГГ; товарными накладными от ДД.ММ.ГГГГ; Уставом ПАО «Бамстроймеханизация»; протоколом заседания Совета директоров ПАО «Бамстроймеханизация»; свидетельством о постановке на учет в налоговом органе ПАО «Бамстроймеханизация»; свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ; уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением мэра города Тынды от ДД.ММ.ГГГГ; листом записи ЕГРЮЛ ПАО «Бамстроймеханизация» от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ; выписками операций по лицевому счету; сообщением о предоставлении сведений от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Отсутствие у ФИО1 сведений о существовании постановления Правительства РФ от 7 декабря 2015 года № 1329, так как закупка шпальной продукции у государства – члена Евразийского экономического союза была произведена впервые не освобождает его, как лица, ответственного за предоставление статистических форм учета перемещения товаров, обязанности по соблюдению действующего законодательства РФ в области взаимной торговли с другими странами, не свидетельствует о его невиновности.

Как верно указано в постановлении о привлечении к административной ответственности должностным лицом, ФИО1, наделенный соответствующими организационно- распорядительными и административно – хозяйственными функциями, не принял должных мер по контролю за соблюдением срока предоставления статистической формы в Благовещенскую таможню ранее крайнего срока предоставления статистической формы.

Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о доказанности вины коммерческого директора ПАО «Бамстроймеханизация» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, срок давности и порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушен.

Доводы жалобы со ссылкой на положения ст. 4.1.1 КоАП РФ о необходимости замены назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение, признания правонарушения малозначительным подлежат отклонению по следующим основаниям.

Так, согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст.3.4 КоАП РФ.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Судом установлено, что ПАО «Бамстроймеханизация» к субъектам малого предпринимательства не относится, таким образом, положения ст.4.1.1 КоАП РФ в данном случае применению не подлежат.

Помимо этого, административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ посягает на общественные отношения, регулирующие порядок управления, несет реальную угрозу охраняемым общественным отношениям, и не может быть признано малозначительным. Отсутствие негативных последствий не является основанием для признания правонарушения малозначительным.

Существенных нарушений требований процессуального законодательства должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, влекущих изменение либо отмену принятого постановления не установлено.

Вместе с тем, учитывая, что постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 г. № 891, постановление Правительства РФ от 7 декабря 2015 г. № 1329 признано утратившим силу на момент принятия должностным лицом постановления в отношении ФИО1, суд считает возможным изменить, указав в мотивировочной части постановления от 8 сентября 2020 года, что подлежат применению п.п. 5, 9 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 г. № 891, исключив из постановления от 8 сентября 2020 года указание на п.5, 7 Правил ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных Постановлением №1329 от 7 декабря 2015 г.

Постановлением Правительства РФ от 19 июня 891 положения, устанавливающие административную ответственность за содеянное не признаны утратившими силу, поэтому вносимые изменения не влекут отмену принятого должностным лицом постановления в отношении ФИО1

Вносимыми изменениями не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника Благовещенской таможни ФИО2 от 8 сентября 2020 года, которым коммерческий директор ПАО «Бамстроймеханизация» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ, изменить, указав в мотивировочной части постановления от 8 сентября 2020 года, что подлежат применению п.п. 5, 9 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 г. № 891, исключить из постановления от 8 сентября 2020 года указание на п.5, 7 Правил ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных Постановлением №1329 от 7 декабря 2015 г., жалобу коммерческого директора ПАО «Бамстроймеханизация» ФИО1 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Тындинский районный суд Амурской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения суда.

По вступлению в законную силу, решение может быть обжаловано в порядке, установленном ст. 30.12-30.14 КоАП РФ в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (по адресу г. Владивосток Приморского края, ул. Светланская, д.54).

Судья С.В. Киритова