Судья Вдовина Н.И. № 21-241
№ 12-23/2021
67RS0015-01-2021-000367-03
РЕШЕНИЕ
6 октября 2021 г. г. Смоленск
Судья Смоленского областного суда Иванова О.А., при помощнике ФИО1, рассмотрев жалобу защитника ФИО2 – Богатова Сергея Владимировича на постановление старшего государственного инспектора Западного МУГАДН ЦФО ФИО3 № 67305021260 от 26 апреля 2021 г. и решение судьи Краснинского районного суда Смоленской области от 27 июля 2021 г., которым постановлено:
«постановление старшего государственного инспектора Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округаФИО3 № 67305021260 от 26.04.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.11.29 КоАП РФ, в отношенииФИО2, оставить без изменения, а жалобуФИО2– без удовлетворения»,
установила:
постановлением старшего государственного инспектора Западного МУГАДН ЦФО ФИО3 № <данные изъяты> от 26 апреля 2021 г. ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 руб.
Судьей Краснинского районного суда Смоленской области 27.07.2021 постановлено решение, резолютивная часть которого указана выше, которое просит отменить как незаконное и необоснованное защитник ФИО2 – Богатов С.В. по доводам соответствующей жалобы.
В судебном заседании Смоленского областного суда, проведенного по правилам ст. 29.14 КоАП РФ, с использованием систем видео-конференц-связи, после разъяснения прав и обязанностей защитнику привлекаемого к административной ответственности лица ФИО2 – Богатову С.В., последний поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Ознакомившись с жалобой, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 ст. 11.29 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей за осуществление международной автомобильной перевозки грузов и (или) пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации с незаполненным разрешением или разрешением, заполненным с нарушением установленных правил, либо без разрешения.
Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ "О государственном контроле за международными автомобильными перевозками и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (далее по тексту – Закон № 127-ФЗ) предусмотрено, что международные автомобильные перевозки иностранными перевозчиками по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с российскими разрешениями (разовое или многократное в течение определенного времени разрешение на проезд конкретного транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, по территории Российской Федерации) и многосторонними разрешениями.
В соответствии с ч. 2 и ч. 9 ст. 2 вышеназванного Федерального закона международные автомобильные перевозки иностранными перевозчиками по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с российскими разрешениями, со специальными разрешениями и с многосторонними разрешениями. Разрешения, международные товарно-транспортные накладные и другие документы, которые в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения и законодательством Российской Федерации требуются для осуществления международных автомобильных перевозок, должны быть заполнены иностранным перевозчиком до въезда транспортного средства на территорию Российской Федерации, находиться у водителей транспортных средств и предъявляться водителями транспортных средств по требованиям контролирующих органов.
В силу ст. 5 Закона № 127-ФЗ международные автомобильные перевозки транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, грузов или пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации осуществляется в соответствии со специальными разрешениями.
Груз третьего государства - груз, владельцем и (или) грузоотправителем либо грузополучателем которого является юридическое лицо, зарегистрированное в государстве, отличном от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства, или физическое лицо, являющееся гражданином государства, отличного от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства, или лицо без гражданства, имеющее место жительства в государстве, отличном от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства.
Разрешения и другие документы, которые в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения требуются для осуществления международных автомобильных перевозок, должны находиться у водителей транспортных средств и предъявляться водителями транспортных средств по требованиям контролирующих органов (п. 3 ст. 2 Закона № 127-ФЗ).
Согласно разъяснениям Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от21.12.2015№ 3.1.14-4611 для проезда приобретенных в иностранных государствах новых автотранспортных средств с транзитными номерами по территории Российской Федерации наличие разрешения не требуется, если автотранспортное средство следует без груза, и при наличии у водителя документов, подтверждающих куплю-продажу автомобиля, независимо от государственной принадлежности перевозчика.
В соответствии со ст.1 Конвенции о договоре международной перевозки грузов (КДПГ, Женева,19.05.1956) настоящая Конвенция применяется ко всякому договору дорожной перевозки грузов за вознаграждение посредством транспортных средств, когда место погрузки груза и место доставки груза, указанные в контракте, находятся на территории двух различных стран, из которых, по крайней мере, одна является участницей Конвенции. Применение Конвенции не зависит от местожительства и национальности заключающих договор сторон.
Как следует из материалов дела, что (дата) в <данные изъяты>. на СПВК-1 (Смоленск) 456 км автомобильной дороги М-1 «Беларусь» при проведении транспортного контроля на СПВК-1 (Смоленск) у водителяФИО2, осуществляющего международную поездку по (дата) , где графа 1 отправитель –<данные изъяты>,отсутствовало специальное разрешение на поездку в/из третьих стран (ст. 5 Закона № 127-ФЗ), а также документы, подтверждающие куплю-продажу автомобиля.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Таким образом, ФИО2 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ.
Обстоятельства, указанные заявителем в качестве доводов жалобы являлись предметом оценки должностного лица и судьи районного суда, не подтверждают нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, и фактически основаны на несогласии с оценкой обстоятельств дела.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено ФИО2 в пределах санкции ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ,
решила:
постановление старшего государственного инспектора Западного МУГАДН ЦФО ФИО3 № 67305021260 от 26 апреля 2021 г. и решение судьи Краснинского районного суда Смоленской области от 27 июля 2021 г. оставить без изменения, а жалобу защитника ФИО2 – Богатова Сергея Владимировича - без удовлетворения.
Судья О.А. Иванова