ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-23/2021 от 18.03.2021 Галичского районного суда (Костромская область)

Дело №12-23/2021

44RS0001-01-2020-005948-81

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

п. Антропово «18» марта 2021 года

Костромской области

Галичский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Копалыгиной В.С.

при секретаре Моревой М.А.,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, генерального директора ООО «Святобор» ФИО1, представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «Святобор» по доверенности ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Святобор» ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Святобор» по части 1 ст. 8.25 КоАП РФ от 27.10.2020г.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах департамента лесного хозяйства Костромской области ФИО3 от <дата>..... ООО «Святобор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа размером 50 000 рублей.

Генеральный директор ООО «Святобор» ФИО1 обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении. Он просил суд отменить указанное постановление по делу об административном правонарушении как незаконное и необоснованное по следующим основаниям. ООО «Святобор» привлечено к административной ответственности по части 1 ст.8.25 КоАП РФ за нарушение требований, предусмотренных ст.ст. 16,26,29 Лесного кодекса РФ, п.п. 43,48 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Минприроды России от 13.09.2016г. №474 в части несоблюдения параметров организационно-технических элементов рубок, выразившееся в сплошной рубке лесных насаждений на площади 22,7 га в выделах ..... квартала ..... Понизовского участкового лесничества ОГКУ «Антроповское лесничество» Антроповского района Костромской области (лесная декларация от 25.01.2019г. №13) с нарушением срока примыкания к лесосеке площадью 45,5 га, расположенной в выделах 4..... квартала ..... Понизовского участкового лесничества ОГКУ «Антроповское лесничество» Антроповского района Костромской области (лесная декларация от 25.12.2015г. №2), при отсутствии успешного естественного лесовосстановления леса путем сохранения подроста целевых пород. Однако, по его мнению, в действиях ООО «Святобор» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 ст.8.25 КоАП РФ. Так, 25.12.2015г. ООО «Святобор» в соответствии с проектом освоения лесов направило в ОГКУ «Антроповское лесничество» лесную декларацию №2 на заготовку древесины на лесном участке, предоставленном ОГКУ «Антроповское лесничество», в том числе в квартале ..... выделах ...... В 2016 году ООО «Святобор» выполнены работы по заготовке древесины, в том числе в выделе ..... квартала ..... ОГКУ «Антроповское лесничество». Исполнителем указанных работ являлось ООО «Оксана» по заключенному договору оказания услуг. 20.09.2017г. ООО «Святобор» направило в ОГКУ «Антроповское лесничество» проект лесовосстановления, согласно которого в выделе ..... квартала ..... избран способ лесовосстановления – естественное сохранение подроста. Согласно актам осмотра лесосек от 09.07.2018г. нарушений требований лесного законодательства не установлено, а 30.08.2018г. комиссией ОГКУ «Антроповское лесничество» приняты работы по лесовосстановлению в выделе ..... квартала ..... Понизовского участкового лесничества. После этого ООО «Святобор» обратился в Департамент лесного хозяйства с лесной декларацией ..... от 25.01.2019г. на заготовку древесины на лесном участке в выделах 5..... квартала ..... Понизовского участкового лесничества в период с 05.02.2019г. по 04.02.2020г. Указанная лесная декларация принята ОГКУ «Антроповское лесничество», проверена, каких-либо замечаний и нарушений не выявлено. По его мнению, протокол осмотра местности от 27.08.2020г. не может свидетельствовать об отсутствии успешного естественного лесовосстановления путем сохранения подроста целевых пород на период подачи лесной декларации от 25.01.2019г. №13, поскольку осмотр проведен через два года после ее подачи, а за указанный период мог погибнуть по естественным природным причинам. При этом актом приемки выполненных работ от 30.08.2020г. ОГКУ «Антроповское лесничество» естественное восстановление леса путем сохранения подроста целевых пород на данном лесном участке признано успешным. По мнению ФИО1, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Святобор» подлежит прекращению на основании п.2 части 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Кроме того, установленный ст.4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности ООО «Святобор» истек. Производство по указанному делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности на основании п.6 части 1 ст.24.5 КоАП РФ.

Со ссылкой на требования ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ генеральный директор ООО «Святобор» ФИО1 просил суд об отмене постановления по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Святобор» от 27.10.2020г. №694-2020 и о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Генеральный директор ООО «Святобор» ФИО1 и представитель ООО «Святобор» по доверенности ФИО2 в судебном заседании жалобу на указанное постановление по делу об административном правонарушении подержали, просили суд об ее удовлетворении по основаниям, в ней изложенным. ФИО1 и ФИО2 указали, что сплошная рубка лесных насаждений по поданной лесной декларации №13 от 25.01.2019г. окончена 04.02.2021г. В подтверждение предоставили разрешение Департамента лесного хозяйства Костромской области об изменении сроков рубки лесных насаждений, трелевки, частичной переработки, хранения, вывоза древесины.

Начальник отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах департамента лесного хозяйства Костромской области ФИО3 в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Направил в суд ходатайство о рассмотрении жалобы генерального директора ООО «Святобор» на постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Святобор» по части 1 ст.8.25 КоАП РФ без его участия, просил суд об отказе в удовлетворении жалобы.

Жалоба генерального директора ООО «Святобор» ФИО1 на вышеуказанное постановление рассмотрена без участия начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах департамента лесного хозяйства Костромской области ФИО3

Исследовав жалобу генерального директора ООО «Святобор» ФИО1, дело об административном правонарушении в отношении ООО «Святобор» по части 1 ст.8.25 КоАП РФ, выслушав генерального директора ООО «Святобор» ФИО1, представителя ООО «Святобор» по доверенности ФИО2, свидетелей В., С., ФИО4, К., Б., суд пришёл к следующему.

Исходя из требований части 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

В соответствии со ст. 2.1 ч. 1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которые Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В статье 1.5 КоАП РФ указано, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в которых установлена его вина.

Согласно части 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно требований ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 ст.8.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил заготовки древесины и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с ч.ч.1, 9 ст. 29 Лесного кодекса РФ заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины, а также с вывозом из леса древесины.

Правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в указанных в статье 23 настоящего Кодекса лесничествах устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с частью 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

В соответствии с п. 3 «Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации», утвержденных приказом Минприроды от 13.09.2016г. №474, граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков.

Пунктом 4 указанных Правил предусмотрено, что заготовка древесины осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка, а также проектом освоения лесов и лесной декларацией (за исключением случаев заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений или указанного в части 5 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации контракта).

В соответствии с пунктом 11 указанных Правил рубка лесных насаждений, трелевка, частичная переработка, хранение, вывоз заготовленной древесины осуществляются лицом, использующим лесной участок в целях заготовки древесины, в течение 12 месяцев с даты начала декларируемого периода согласно лесной декларации. В случае заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений или контракта, указанного в части 5 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации, рубка лесных насаждений, трелевка, частичная переработка, хранение, вывоз осуществляются в течение срока, установленного договором или контрактом соответственно. Увеличение сроков рубки лесных насаждений, трелевки, частичной переработки, хранения, вывоза древесины, указанных в настоящем пункте, допускаются в случае возникновения неблагоприятных погодных условий, исключающих своевременное исполнение данных требований. Срок рубки лесных насаждений, трелевки, частичной переработки, хранения, вывоза древесины может быть увеличен не более чем на 12 месяцев уполномоченным органом по письменному заявлению лица, использующего леса.

Разрешение на изменение сроков рубки лесных насаждений, трелевки, частичной переработки, хранения, вывоза древесины выдается в письменном виде с указанием местонахождения лесосеки (участковое лесничество, номер лесного квартала, номер лесотаксационного выдела, номер лесосеки), площади лесосеки, объема древесины и вновь установленного (продленного) срока (даты) рубки лесных насаждений, трелевки, частичной переработки, хранения, вывозки древесины.

Согласно требований п.32 указанных Правил заготовки рубки лесных насаждений осуществляются в форме выборочных рубок или сплошных рубок. Сплошными рубками признаются рубки, при которых на соответствующих землях или земельных участках вырубаются лесные насаждения с сохранением для воспроизводства лесов отдельных деревьев и кустарников или групп деревьев и кустарников.

Осуществление сплошных рубок на лесных участках, предоставленных для заготовки древесины, допускается только при условии воспроизводства лесов на указанных лесных участках.

В соответствии с п.42 Правил к сплошным рубкам спелых, перестойных лесных насаждений относятся следующие виды рубок: с предварительным лесовосстановлением (появление нового молодого поколения леса под пологом существующего древостоя) и с последующим лесовосстановлением (образование нового поколения леса после рубки спелого древостоя).

При проведении сплошных рубок спелых, перестойных лесных насаждений обязательным условием является обеспечение лесовосстановления способами, предусмотренными Правилами лесовосстановления, утвержденными приказом Минприроды России от 29 июня 2016 г. N 375.

Из требований п. 43 Правил заготовки сплошные рубки спелых, перестойных лесных насаждений осуществляются с соблюдением параметров организационно-технических элементов рубок, к которым относятся: площадь и ширина лесосек, количество зарубов, направление рубки, направление лесосеки, сроки и способы примыкания лесосек.


Размещение лесосек в квартале или на лесном участке, отводимых в рубку в разные годы (примыкание), осуществляется с учетом срока (числа лет), по истечении которого проводится рубка на непосредственно примыкающей лесосеке.

В соответствии с п.п. 48,49 Правил заготовки срок примыкания лесосек при сплошных рубках устанавливается, не считая года рубки, с учетом периодичности плодоношения древесных пород, обеспечения их успешного естественного восстановления лесов или условий создания лесных культур, сохранения экологических свойств лесов. При искусственном восстановлении лесов на лесосеке или при сохранении подроста целевых пород допускается установление срока примыкания по любой стороне лесосеки не менее двух лет (приложения 2 - 35 к настоящим Правилам).

Заготовка древесины при рубках спелых, перестойных лесных насаждений осуществляется с соблюдением ширины, площади и сроков примыкания лесосек. Предельные (максимальные) значения ширины, площади и сроков примыкания лесосек приводятся в приложениях 2 - 35 к настоящим Правилам

Для южно-таежного лесного района Европейской части Российкой Федерации, к которому относится Костромская область на основании Приложения №9 к указанным правилам заготовки древесины, срок примыкания лесосек при проведении сплошных рубок спелых, перестойных лесных насаждений в эксплуатационных лесах по хвойным преобладающим породам установлен 4 года (не считая года рубки).

При искусственном восстановлении лесов на лесосеке или при сохранении подроста целевых пород допускается установление срока примыкания по любой стороне лесосеки не менее двух лет.

Пунктами 2,3 Правил лесовосстановления, утвержденными Приказом Минприроды от 29.06.2016г. №375 предусмотрено, что лесовосстановление осуществляется в целях восстановления вырубленных, погибших, поврежденных лесов. Лесовосстановление должно обеспечивать восстановление лесных насаждений, сохранение биологического разнообразия лесов, сохранение полезных функций лесов. Лесовосстановление осуществляется путем естественного, искусственного или комбинированного восстановления лесов.

Естественное восстановление лесов (далее - естественное лесовосстановление) осуществляется вследствие как природных процессов, так и мер содействия лесовосстановлению: путем сохранения подроста лесных древесных пород при проведении рубок лесных насаждений, минерализации почвы, огораживании (далее - содействие естественному лесовосстановлению).

Согласно п.4 указанных Правил лесовосстановление обеспечивается на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, - арендаторами этих лесных участков.

В соответствии с требованиями п.8 указанных Правил лесовосстановительные мероприятия на каждом лесном участке, предназначенном для проведения лесовосстановления, осуществляются в соответствии с проектом лесовосстановления.

При составлении проекта лесовосстановления проводятся: обследование лесного участка; проектирование способа лесовосстановления; отвод лесного участка.

Из п.14 указанных Правил следует, что сохранению подлежит жизнеспособный подрост и молодняк главных лесных древесных пород в соответствующих им природно-климатических условиях.

Согласно п. 15 указанных Правил содействие естественному лесовосстановлению путем огораживания площадей проводится в случае опасности повреждения и уничтожения всходов и подроста древесных растений дикими или домашними животными.

В соответствии с п.17 указанных Правил результаты проведенных мер содействия естественному лесовосстановлению признаются достаточными в случае их соответствия критериям и требованиям к молоднякам, площади которых подлежат отнесению к землям, занятым лесными насаждениями, установленным в таблицах 1 Приложений 1 - 32 к настоящим Правилам. Учет результатов мер содействия естественному лесовосстановлению проводится не ранее чем через два года после проведения работ.

Из требований п.19 Правил лесовосстановления следует, что при количестве подроста ниже, чем определено для естественного лесовосстановления в таблицах 2 Приложений 1 - 32 к настоящим Правилам, проводятся меры искусственного или комбинированного лесовосстановления.

В соответствии с таблицей 2 приложения 6 к указанным Правилам для успешного лесовосстановления необходимо обеспечить сохранение жизнеспособного подроста и молодняка древесной породы Ель более 1500 шт. на 1 га.

В ходе судебного заседания установлено следующее.

Между департаментом лесного хозяйства Костромской области и ООО «Святобор» заключен договор аренды лесных участков ..... от 13.03.2012г. В соответствии с лесной декларацией №2 от 25.12.2015г. в период с 05.01.2016г. по 31.12.2016г. осуществило вырубку лесных насаждений в выделах ..... квартала ..... Понизовского участкового лесничества ОГКУ «Антроповское лесничество». По окончании рубки указанных лесных насаждений <дата> ООО «Святобор» представило в ОГКУ «Антроповское лесничество» проект лесовосстановления, согласно которого лесовосстановительные мероприятия в выделе ..... квартала ..... Понизовского участкового лесничества должны проводиться в форме естественного восстановления леса и на момент составления проекта на указанном лесном участке находилось молодняка – 1200 шт. ели, 150 шт. – березы, 150 шт. – осины. Указанный проект лесовосстановления утвержден заместителем директора ОГКУ «Антроповское лесничество» В. Актом осмотра лесосеки от 09.07.2018г. – квартала ..... выдела ..... Понизовского участкового лесничества ОГКУ «Антроповское лесничество», составленного участковым лесничим С. установлено, что рубка лесных насаждений в выделе ..... квартала ..... проведена в объеме, предусмотренном лесной декларацией, нарушений не установлено.

Актом приемки выполненных работ от 30.08.2018г., утвержденным директором ОГКУ «Антроповское лесничество» ФИО5, работы по содействию лесовосстановлению леса в указанном выделе квартала ..... Понизовского участкового лесничества ОГКУ «Антроповское лесничество» проведены, претензий по качеству и срокам выполнения работ не имеется. Указанный акт подписан членами комиссии – участковым лесничим С., инженером по лесовосстановлению Б., инженером лесного хозяйства К., государственным инспектором по охране леса ФИО4, заместителем директора В.

В соответствии с лесной декларацией №13 от 25.01.2019г. в период с 05.02.2019г. по 04.02.2020г. ООО «Святобор» проведена сплошная рубка лесных насаждений в выделах ..... квартала ..... Понизовского участкового лесничества ОГКУ «Антроповское лесничество», примыкающих к выделу ..... этого же квартала. Разрешением на изменение сроков рубки лесных насаждений, трелевки, частичной переработки, хранения, вывоза древесины срок рубки лесных насаждений в указанном квартале продлен до <дата>.

Протоколом осмотра местности от 27.08.2020г., составленным старшим следователем – криминалистом СО УФСБ России по Костромской области ФИО6 установлено фактическое наличие общего жизнеспособного подроста породы ель в количестве 443 га на 1 га.

Согласно постановления по делу об административном правонарушении от 27.10.2020г, вынесенного начальником отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах департамента лесного хозяйства Костромской области ФИО3 ООО «Святобор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.8.25 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа размером 50 000 рублей за нарушение требований, предусмотренных ст.ст. 16,26,29 Лесного кодекса РФ, п.п. 43,48 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Минприроды России от 13.09.2016г. №474 в части несоблюдения параметров организационно-технических элементов рубок, выразившееся в сплошной рубке лесных насаждений на площади 22,7 га в выделах ..... квартала ..... Понизовского участкового лесничества ОГКУ «Антроповское лесничество» Антроповского района Костромской области (лесная декларация от 25.01.2019г. .....) с нарушением срока примыкания к лесосеке площадью 45,5 га, расположенной в выделах ..... квартала ..... Понизовского участкового лесничества ОГКУ «Антроповское лесничество» Антроповского района Костромской области (лесная декларация от 25.12.2015г. .....), при отсутствии успешного естественного лесовосстановления леса путем сохранения подроста целевых пород.

В качестве доказательств виновности ООО «Сятобор» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 8.25 КоАП РФ приняты проект лесовосстановления, представленный ООО «Святобор» 20.09.2017г. в ОГКУ «Антроповское лесничество» и утвержденный заместителем директора В., согласно которого предусмотрено лесовосстановление в выделе ..... квартала ..... ОГКУ «Антроповское лесничество» путем естественного восстановления леса и на момент его представления на указанном лесном участке имелся молодой подрост: 1200 шт. ели на 1 га, 150 шт. березы, 150 шт. – осины, а также протокол осмотра местности от 27.08.2020г., которым установлено наличие общего жизнеспособного подроста породы ель в количестве 443 га на 1 га.

В соответствии с частями 1 и 2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Проанализировав действовавшие требования лесного законодательства, исследовав материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Святобор» по части 1 ст.8.25 КоАП РФ и выслушав допрошенных свидетелей С., В.. К., Б., ФИО4 суд не соглашается с выводами, сделанными ФИО3 при оценке представленных доказательств.

По мнению суда, проект лесовосстановления от 20.09.2017г., а также протокол осмотра местности от 27.08.2020г. не могут служить надлежащими и допустимыми доказательствами по делу, свидетельствующими о виновности ООО «Святобор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.8.25 КоАП РФ. В частности, проект лесовосстановления в выделе ..... квартале ..... Понизовского участкового лесничества, представленный ООО «Святобор» 20.09.2017г. не указывает на отсутствие успешного лесовосстановления на указанном лесном участке, поскольку с момента окончания рубки лесных насаждений прошло менее одного года и он не оценивался ОГКУ «Антроповское лесничество» путем его перепроверки на месте. Осмотр местности проведен <дата>, то есть через значительный промежуток времени после начала рубки лесных насаждений согласно лесной декларации №13 от 25.01.2019г. и не может расцениваться в качестве допустимого доказательства нарушения Правил заготовки лесных насаждений со стороны ООО «Святобор».

В то же время, содержащиеся в деле об административном правонарушении акт осмотра лесосеки – выдела 4 квартала 69 Понизовского участкового лесничества ОГКУ «Антроповское лесничество» от 09.07.2018г., а также акт приемки выполненных работ по содействию естественному восстановлению леса в указанном лесном участке от 30.08.2018г. не могут свидетельствовать об успешном выполнении ООО «Святобор» обязанностей по успешному естественному восстановлению леса в выделе .......... Понизовского участкового лесничества ОГКУ «Антроповское лесничество». В ходе судебного заседания по жалобе ООО «Святобор» допрошенные в качестве свидетелей участковый лесничий С., заместитель директора ОГКУ «Антроповское лесничество» В., инженер лесного хозяйства К., инженер по лесовосстановлению Б., государственный инспектор по охране леса ФИО4 указали, что проверки исполнения арендатором ООО «Святобор» обязанностей по естественному лесовосстановлению в выделе ..... квартала ..... Понизовского участкового лесничества ОГКУ «Антроповское лесничество» с выездом в указанный лесной участок не проводилось, а лишь сверены сведения по представленным документам.

При таких обстоятельствах, по мнению, допустимых и достаточных доказательств виновности ООО «Святобор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 8.25 КоАП РФ по делу не имеется, в связи с чем постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Святобор», вынесенное 27.10.2020г. начальником отдела государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах департамента лесного хозяйства Костромской области ФИО3 подлежит отмене.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При принятии решения суд учитывал, что установленный ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 ст. 8.25 КоАП РФ на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истек ввиду того, что рубка лесных насаждений согласно лесной декларации ..... от 25.01.2019г. проводилась в период с 05.02.2019г. по 04.02.2020г., однако с учетом того, что принятое постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а на момент рассмотрения судом жалобы срок давности привлечения к административной ответственности истек, а производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Святобор» по части 1 ст. 8.25 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.3, 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Жалобу генерального директора ООО «Святобор» ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении в отношении него по части 1 ст. 8.25 ч.1 КоАП РФ от 27.10.2020г. - удовлетворить.

Постановление начальника отдела государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах департамента лесного хозяйства Костромской области ФИО3 от 27 октября 2020 года №694-2020, которым ООО «Святобор» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа размером 50 000 рублей – отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Святобор» прекратить в связи с с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Галичский районный суд (п. Антропово) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.С. Копалыгина