Дело №12-23/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г.Исилькуль 23 апреля 2021 года
Судья Исилькульского городского суда Омской области Н.Д. Боронко,
при секретаре В.В. Моляк,
при участии помощника судьи И.А. Ивченкова,
рассмотрев в судебном заседании в порядке ст.30.6 КоАП РФ жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №99 в Исилькульском судебном районе по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.25 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №99 в Исилькульском судебном районе от 15.03.2021 ФИО1 признан совершившим административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч. 25 КоАП РФ, подвергнут наказанию в виде административного штрафа с применением ст. 4.1 ч. 2.2 КоАП РФ, в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
На данное постановление мирового судьи ФИО1 подана апелляционная жалоба, в которой последний указывает о том, что считает постановление мирового судьи невыполнимым в связи с тяжелым материальным положением, поскольку является безработным, его жена является пенсионером, ее пенсия составляет 6000 руб. Оформление кадастровых документов стоит в пределах 8000-9000 руб., что является большой суммой для его семейного бюджета, тем более оплатить административный штраф в размере 5000 руб. не представляется возможным. ФИО1 указывает, что для оформления документов им были предприняты меры в виде обращения в органы соцзащиты, где получил отказ.
Заслушав в судебном заседании ФИО1 поддержавшего доводы жалобы, представителя федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии ФИО5, полагавшую, что постановление является обоснованным, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежит наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые КоАП РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица, совершившего административное правонарушение; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 25 ст.19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.
Санкция указанной части ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 26.02.2021 года в 10 час. 50 мин. заместителем главного государственного инспектора Исилькульского, Марьяновского, Москаленского районов Омской области по использованию и охране земель, специалистом-экспертом межмуниципального Исилькульского отдела Управления Росреестра по Омской области ФИО2 было установлено, что ФИО3 не было выполнено в установленный срок законное предписание заместителя главного государственного инспектора Исилькульского, Марьяновского, Москаленского районов Омской области по использованию и охране земель, специалиста-эксперта межмуниципального Исилькульского отдела Управления Росреестра по Омской области за № 48-19 от 15.08.2019 г. об устранении выявленных нарушений земельного законодательства, со сроком исполнения до 17.02.2021 г.
Согласно ст. 25 ЗК РФ, права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Согласно ч.1 ст. 26 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Согласно ст. 4 ФЗ от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" обязательность государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, а в отношении объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия - безвозмездное пользование (ссуда).
В соответствии со ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Согласно ст. 2 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 г. № 1, государственный земельный надзор осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
Статья 3 данного Положения предусматривает, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением: в том, числе: - требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок; - требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
В соответствии с ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, правонарушением признается невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.
Учитывая изложенное, мировым судьей действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку при рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что ФИО3 использовал земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> без правоустанавливающих документов, в связи, с чем 15.08.2019 г. в отношении ФИО3 органом, осуществляющим государственный земельный контроль – межмуниципальным Исилькульским отделом Управления Росреестра по Омской области, вынесено предписание № 48-19 об устранении допущенного нарушения, оформлении правоустанавливающих документов на земельный участок в установленном порядке, в срок до 17.02.2020 г. Данное предписание в этот же день - 15.08.2019 г. вручено лично ФИО3 о чем свидетельствует его подпись. Согласно определению от 17.02.2020 г. заместителя главного государственного инспектора Исилькульского, Марьяновского, Москаленского районов Омской области по использованию и охране земель по ходатайству ФИО3 срок исполнения предписания № 48-19 от 15.08.2019 г. продлен до 17.08.2020 г. Согласно определению от 17.08.2020 г. заместителя главного государственного инспектора Исилькульского, Марьяновского, Москаленского районов Омской области по использованию и охране земель по ходатайству ФИО3 срок исполнения предписания № 48-19 от 15.08.2019 г. продлен до 17.02.2021 г. Данное определение было лично вручено ФИО3 17.08.2020 г. о чем свидетельствует его подпись. В установленный срок предписание от 15.08.2019 г. ФИО3 выполнено не было, в связи с чем, в отношении него 26.02.2021 г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ.
В качестве доказательств виновности ФИО3 в совершения административного правонарушения судом первой инстанции исследованы: - протокол об административном правонарушении от 26.02.2021 г.; - предписание об устранении нарушения земельного законодательства за № 48-19 от 15.08.2019 г. об устранении выявленных нарушений земельного законодательства, согласно которому обязанность по исполнению предписания возложена на ФИО3, срок исполнения предписания определен до 17.02.2020 г.; - определение от 17.02.2020 г., согласно которому срок исполнения предписания продлен до 17.08.2020 г.; - определение от 17.08.2020 г., согласно которому срок исполнения предписания продлен до 17.02.2021 г.; - акт проверки соблюдения земельного законодательства от 26.02.2021 г. № 3, из которого следует, что предписание, выданное государственным инспектором по использованию и охране земель по Исилькульскому району № 48-19 от 15.08.2019 г. ФИО3 не выполнено, ФИО3 продолжает использовать земельный участок без правоустанавливающих документов, из категории земель населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес>№; - Ходатайство ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, представленное в межмуниципальный Исилъкульский отдел Управления Росреестра по Омской области поступило о продлении срока исполнения предписания по делу № 48-19 от 15.08.2019, с пояснениями ФИО3 о не исполнении предписание в установленный срок, так как не имеет возможности оформить документы в связи с трудным финансовым положением; - Определение от 17.02.2020 г. об удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения Предписания об устранении нарушения земельного законодательства (срок исполнения предписания продлен до 17.08.2020 г.; - Ходатайство ФИО3 от 17.08.2020 г., представленное в межмуниципальный Исилькульский отдел Управления Росреестра по Омской области о продлении срока исполнения Предписания по делу № 48-19 от 15.08.2019 г. с пояснениями ФИО3 о неисполнении предписания в установленный срок, в связи с отсутствием денежных средств. Обратился отдел социальной защиты населения за материальной помощью; - Определение от 17.08.2020 г, об удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения Предписания об устранении нарушения земельного законодательства (срок исполнения предписания продлен до 17.02.2021 г.); - Договор купли-продажи домовладения от 13.05.1999г.; - Свидетельство о государственной регистрации права от 15.06.1999 г.
Изложенные в жалобе доводы, с учетом установленных фактических обстоятельств, выводы мирового судьи не опровергают. Несогласие заявителя с размером назначенного наказания, не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Совокупность доказательств являлась достаточной для вывода о наличии в действиях ФИО3 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст.19.5 КоАП РФ. Событие административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст.19.5 КоАП РФ, и вина ФИО3 в его совершении объективно подтверждаются доказательствами по делу. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст.1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Все юридически значимые для решения вопроса о привлечении ФИО3 к административной ответственности обстоятельства судом выяснены и оценены. Сроки давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Наказание ФИО3 судом первой инстанции назначено с учетом материального положения последнего, с применением последствий ст. 4.1 ч 2.2. КоАП РФ, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ст. 19.5 ч.25 КоАП РФ.
Оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №99 в Исилькульском судебном районе от 15 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.25 ст.19.5 КоАП РФ в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО3 – без удовлетворения.
Судья Н.Д. Боронко