ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-23/2022 от 11.08.2022 Вуктыльского городского суда (Республика Коми)

Дело № 12-23/2022

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Республика Коми город Вуктыл 11 августа 2022 года

Вуктыльский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Сергеевой Е.Е.,

при секретаре Моренченко В.В.,

с участием Главы муниципального образования - городского округа «Вуктыл» - руководителя администрации городского округа «Вуктыл» Идрисовой Г.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с применением аудиозаписи жалобу Главы муниципального образования - городского округа «Вуктыл» - руководителя администрации городского округа «Вуктыл» Идрисовой Г.Р. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Коми ФИО о привлечении должностного лица - Главы муниципального образования - городского округа «Вуктыл» - руководителя администрации городского округа «Вуктыл» Идрисовой Г.Р. к административной ответственности по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей,

УСТАНОВИЛ:

в Вуктыльский городской суд Республики Коми ДД.ММ.ГГГГ с жалобой на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Коми ФИО от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о привлечении должностного лица - Главы муниципального образования - городского округа «Вуктыл» - руководителя администрации городского округа «Вуктыл» Идрисовой Г.Р. к административной ответственности по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, обратилась Идрисова Г.Р., указав, что оспариваемое постановление является незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

Основанием для составления главным контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере Управления Федерального казначейства по Республике Коми (далее - УФК по Республике Коми) ФИО протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ, послужило установление факта нарушений, выявленных в ходе проверки администрации городского округа «Вуктыл» на основании приказа УФК по Республике Коми от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, в ходе которой установлено, что в нарушение пункта 1 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта «з» пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, пункта 4.3.9 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, допущено несвоевременное представление отчетности об использовании межбюджетных трансфертов, выразившееся в размещении на ГИИС «Электронный бюджет» Отчета о достижении значений результата регионального проекта за 2019 год по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением срока предоставления отчета на <данные изъяты>.

Вместе с тем, как следует из распоряжения администрации городского округа «Вуктыл» от ДД.ММ.ГГГГ «О возложении ответственности за достижение плановых показателей результативности использования субсидий в рамках заключенных соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам в 2019 году», ответственность за достижение вышеуказанных плановых показателей по созданию модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности <данные изъяты> возложена на ФИО - <данные изъяты>

Названным распоряжением предполагалось исполнение и реализация всех обязательств, предусмотренных вышеуказанным соглашением, в том числе формирование и предоставление отчетности в ГИИС «Электронный бюджет».

С вышеуказанным распоряжением <данные изъяты>ФИО ознакомлена в установленном порядке.

Кроме того, согласно распоряжению администрации городского округа «Вуктыл» от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении ответственных лиц за реализацию национальных проектов на территории городского округа «Вуктыл» лицом, ответственным за данное направление деятельности, а в частности национальный проект <данные изъяты> назначена ФИО

Также на основании письма от ДД.ММ.ГГГГ, направленного администрацией городского округа «Вуктыл» в адрес <данные изъяты>, доведена информация о том, что лицом, уполномоченным на формирование соглашений в ГИИС «Электронный бюджет» является в том числе ФИО

То есть, как указывает в жалобе Идрисова Г.Р., своевременное предоставление отчетности об использовании межбюджетных трансфертов в установленном порядке было возложено на <данные изъяты>ФИО, которая в данном случае и подлежала привлечению к административной ответственности в связи с нарушением срока предоставления отчета.

В судебном заседании Идрисова Г.Р. на доводах жалобы настаивала в полном объеме, полагая о наличии оснований для ее удовлетворения.

Представитель УФК по Республике Коми ДД.ММ.ГГГГ направил в адрес суда письменный отзыв на жалобу, указав о законности и обоснованности вынесенного постановления.

Также, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель УФК по Республике Коми в судебное заседание не явился, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, что согласно пункту 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не является препятствием для разрешения поставленного перед судом вопроса.

Проверив доводы рассматриваемой жалобы, заслушав должностное лицо, принимая во внимание позицию контролирующего органа, а также исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Часть 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает привлечение к административной ответственности за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Материалами настоящего дела об административных правонарушениях установлено следующее.

Соглашение о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету на государственную поддержку отрасли культуры заключено между Министерством культуры, туризма и архивного дела Республики Коми и администрацией городского округа «Вуктыл» ДД.ММ.ГГГГ (далее - Соглашение).

В соответствии с пунктом 4.3.9 Соглашения установлен перечень отчетов, порядок, сроки предоставления отчетов с применением Государственной интегрированной информационной системы (ГИИС) управления общественными финансами «Электронный бюджет».

В рамках вышеуказанной проверки, проведенной УФК по Республике Коми, администрацией городского округа «Вуктыл» представлен Отчет о достижении значений результатов регионального проекта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на бумажном носителе, который не был размещен на ГИИС «Электронный бюджет», тогда как Соглашение предусматривало в том числе и заполнение соответствующих форм отчетности.

Предоставление данного Отчета лишь на бумажном носителе, что не является надлежащим исполнением обязательств по Соглашению, не оспаривалось в рамках проведенной проверки.

В соответствии с распоряжением администрации городского округа «Вуктыл» от ДД.ММ.ГГГГ «О возложении ответственности за достижение плановых показателей результативности использования субсидий в рамках заключенных соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам в 2019 году», ответственность за достижение плановых показателей по созданию модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности <данные изъяты> возложена на ФИО - <данные изъяты>

С данным распоряжением <данные изъяты>ФИО ознакомлена в установленном порядке, что также не оспаривалось кем-либо по делу.

Также, согласно распоряжению администрации городского округа «Вуктыл» от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении ответственных лиц за реализацию национальных проектов на территории городского округа «Вуктыл» лицом, ответственным за данное направление деятельности, а в частности за реализацию национального проекта <данные изъяты> на территории городского округа «Вуктыл», назначена ФИО

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ, направленного администрацией городского округа «Вуктыл» в адрес <данные изъяты>ФИО, доведена информация о том, что лицом, уполномоченным на формирование соглашений в ГИИС «Электронный бюджет» является в том числе ФИО

Исходя из вышеизложенного, суд соглашается с доводами жалобы относительно того, что распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ «О возложении ответственности за достижение плановых показателей результативности использования субсидий в рамках заключенных соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам в 2019 году», предполагалось исполнение и реализация всех обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе формирование и предоставление отчетности в ГИИС «Электронный бюджет», поскольку данное обстоятельство в последующем последовательно отражено и в иных документах, касающихся вышеуказанного вопроса, что по мнению суда, безусловно свидетельствует о возложении в том числе и обязанности по своевременному предоставление необходимых сведений в ГИИС «Электронный бюджет» в части исполнения соответствующих мероприятий в рамках национального проекта <данные изъяты>ФИО

Доводы, изложенные в отзыве контролирующего органа на жалобу, касающиеся отсутствия в должностных обязанностях ФИО непосредственно функции по формированию и предоставлению отчетности в ГИИС «Электронный бюджет», не могут быть приняты во внимание, поскольку должностная инструкция <данные изъяты> не предполагает необходимость подробной детализации каждой из многочисленных функций <данные изъяты> в должностные обязанности которого входит в том числе обеспечение качественного и своевременного выполнения задач и функций, возложенных на отдел, а также обеспечение и контроль своевременного и качественного предоставления отчетности, относящейся к компетенции отдела (пункт 36, пункт 46 должностной инструкции).

Кроме, того, как следует из объяснения ФИО, <данные изъяты> не отрицала наличие обязанности по формированию и направлению спорного отчета, указывая о формировании спорного отчета на бумажном носителе и поясняя лишь об имевших место технических неисправностях системы, что и повлекло нарушение сроков размещения Отчета.

С учетом изложенного, признание должностного лица - Главы муниципального образования - городского округа «Вуктыл» - руководителя администрации городского округа «Вуктыл» Идрисовой Г.Р. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем, жалоба должностного лица подлежит удовлетворению, а производство по делу об административном правонарушении прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.1, пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

жалобу Главы муниципального образования - городского округа «Вуктыл» - руководителя администрации городского округа «Вуктыл» Идрисовой Г.Р. - удовлетворить, постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Коми ФИО о привлечении должностного лица - Главы муниципального образования - городского округа «Вуктыл» - руководителя администрации городского округа «Вуктыл» Идрисовой Г.Р. к административной ответственности по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей - отменить, прекратив производство по делу об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Вуктыльский городской суд Республики Коми.

Копию настоящего определения направить руководителю Управления Федерального казначейства по Республике Коми ФИО, а также Главе муниципального образования - городского округа «Вуктыл» - руководителю администрации городского округа «Вуктыл» Идрисовой Г.Р.

Судья Е.Е. Сергеева