ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-23/2022 от 13.04.2022 Кировского районного суда г. Омска (Омская область)

Дело

УИД 55RS0-88

РЕШЕНИЕ

13 апреля 2022 года судья Кировского районного суда <адрес>ФИО1, при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>, каб. 301, жалобу генерального директора ООО «Транспортная компания АБ» ФИО5 на постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> от 09.11.20221 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, генеральный директор ООО «Транспортная компания АБ» – ФИО5 признан виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов 11 минут водитель автобуса принадлежащего «ТК «АБ» ФИО3 принял наличные денежные средства в сумме 30 рублей от налогового инспектора ФИО4 совершившей посадку на ООТ «ДК ФИО6» в автобус «<адрес> – ДК ФИО6», государственный регистрационный знак <***> при этом билет (чек ККТ), подтверждающий оплату за проезд выдан не был. Тем самым генеральный директор ООО «ТК АБ» ФИО5 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, за которое ему назначено наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, генеральный директор ООО «Транспортная компания АБ» ФИО5 подал жалобу, в которой указал, что привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, для соблюдения требований законодательства: на предприятии разработана и доведена до сведения работников должностная инструкция водителя транспортного средства, в соответствии к которой водитель обязан осуществлять расчеты с пассажирами и выдавать билет. Все автобусы оснащены ККТ для расчетов в автоматическом режиме. В материалах дела отсутствуют доказательства соблюдения проверяющим органом требований, предъявляемых законом к проведению контрольной закупки, акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ не может являться доказательством вины ФИО5, поскольку составлен с нарушением законодательства: отсутствует запись инспектора, отражающая факт уклонения водителя автобуса от подписания акта проверки. В поручении на исполнение Государственной функции от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует отметка, сделанная специалистом Инспекции, фиксирующая факт отказа водителя автобуса от ознакомления с указанным Поручением. Просит постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО5, в судебном заседании участия не принимал, извещен надлежаще.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Исходя из положений ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно положениям ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан с доводами жалобы и проверяет её в полном объеме.

Согласно ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей

Объективная сторона правонарушения заключается в неприменении контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях.

Отношения, связанные с применением контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», в соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 которого контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 1.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» контрольно-кассовая техника - электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Под расчетами в указанной норме понимается прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, прием ставок, интерактивных ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, выдача (получение) обменных знаков игорного заведения и выдача (получение) денежных средств в обмен на предъявленные обменные знаки игорного заведения, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей. В целях настоящего Федерального закона под расчетами понимаются также прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.

Частью 1 статьей 1.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 2 названной статьи при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Материалами дела установлено, что ФИО5 является генеральным директором ООО «Транспортная компания АБ» (ИНН <***>), основными видами деятельности которой является деятельность сухопутного пассажирского транспорта: перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении.

Между Департаментом транспорта Администрации <адрес> и ООО «Транспортная компания АБ», заключен муниципальный контракт .2021.МК от ДД.ММ.ГГГГ, предметом которого является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами по регулярным тарифам и маршрутам предусмотренным Реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах <адрес>.

За ООО «Транспортная компания АБ» (ИНН <***>) зарегистрирована контрольно-кассовая техник модели «Казначей ФА» заводской номер , что подтверждается карточкой регистрации контрольно-кассовой техники .

Как установлено в судебном заседании, в ходе осуществления проверки соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации в рамках проведения ДД.ММ.ГГГГ совместных контрольно-надзорных мероприятий по проверке пассажирского транспорта, был выявлен факт осуществления наличных денежных расчетов водителем ООО «Транспортная компания АБ» ФИО3 без выдачи билета (чека ККТ), подтверждающим оплату за проезд, с совершившим ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов 11 минут посадку на остановке общественного транспорта «ДК ФИО6» в автобус государственным налоговым инспектором МИФНС России по <адрес>ФИО4, которая осуществила оплату за проезд в автобусе в сумме 30 рублей наличной денежной форме.

Факт совершения генеральным директором генеральным директором ООО «Транспортная компания АБ» административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, подтверждается собранными по данному делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; муниципальным контрактом .2021.МК от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами по регулярным тарифам с приложениями; картой маршрута регулярных перевозок; ведомостью прохождения остановочных пунктов; карточкой регистрации контрольно-кассовой техники ; ответом на запрос МП <адрес> «Пассажирсервис» от ДД.ММ.ГГГГ; информацией о совершенных транзакциях за ДД.ММ.ГГГГ; представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из единого государственного реестра юридических лиц.

Достоверность и допустимость вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Исходя из выписки из единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Транспортная компания АБ» с ДД.ММ.ГГГГ, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица ООО «Транспортная компания АБ» (ИНН <***>) является ФИО5(л.д. 10-12).

Доводы жалобы ФИО5 о том, что им предприняты все необходимые меры для соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники, подлежат отклонению.

В судебном заседании установлено, что ФИО5 будучи должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции ООО «Транспортная компания АБ», допустил нарушение своим работником обязательных требований законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов, а именно: прием наличных денежных средств в сумме 30 рублей от пассажира ФИО4 за оказание услуг перевозки, без выдачи билета (чека ККТ), подтверждающего оплату проезда.

Вместе с тем, действуя внимательно и осмотрительно ФИО5, как единоличный исполнительный орган ООО «Транспортная компания АБ», мог и должен был предотвратить выявленное нарушение посредством надлежащего внутреннего контроля, информирования сотрудников предприятия о необходимости соблюдения положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

Довод жалобы ФИО5 о нарушении административным органом положений Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части проведения контрольной закупки, не нашел своего подтверждения.

Факт поведения проверочных мероприятий по проверке пассажирского транспорта по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации в рамках контрольной закупки, регламентированной положениями ст. 16.1 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не нашел своего подтверждения при рассмотрении настоящей жалобы.

Каких-либо нарушений положений вышеуказанного закона при проведении проверочных мероприятий на пассажирском транспорте установлено не было.

На основании вышеизложенного прихожу к выводу о том, что директор ООО «Транспортная компания АБ» ФИО5 обоснованно привлечен к административной ответственности, действия его квалифицированы правильно по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения, назначено с применением положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Постановление вынесено в пределах срока давности, установленного в ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Каких-либо нарушений действующего материального и процессуального закона, безусловно влекущих отмену обжалуемого постановления, не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь, ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому генеральный директор ОО «Транспортная компания АБ» ИНН <***> ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде предупреждения - оставить без изменения, жалобу ФИО5 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья: ФИО1