ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-23/2022 от 21.02.2022 Зеленогорского городского суда (Красноярский край)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановления по делу об административном правонарушении

21.02 2022г. г.Зеленогорск

Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Жуков К.М., при секретаре судебного заседания ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ПАО «ФСК Единые энергетические системы» на постановление мирового судьи судебного участка по ЗАТО г.Зеленогорск ФИО1 от 01.12.2021г. о признании ПАО ФСК ЕЭС виновным в совершении административного нарушения предусмотренного ст.20.30 ч.2 КОАП РФ и назначении штрафа 50000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка в ЗАТО г.Зеленогорск от 01.12.2021г.(в окончательной форме от 20.12.2021г.) ПАО ФСК ЕЭС было признано виновным в совершении административного нарушения предусмотренного ст.20.30 ч.2 КОАП РФ и ему был назначен штрафа 50000 рублей, по тем основаниям, что защита объекта топливно-энергетического комплекса ПС500 Камала 1 осуществлялась не вооруженной охраной, что противоречит требованиям ФЗ 256 от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса».

ПАО ФСК ЕЭС с данным постановлением не согласилось и обратилось в суд с жалобой, в котором просит постановление отменить, административное дело прекратить, по тем основаниям, что ПАО выполнило все предусмотренные законом требования по обеспечению безопасности ПС500 Камала 1. ПАО провело конкурс с уведомление различных охранных организаций, в том числе и Росгвардии. По результатам конкурса договор был заключен с ЧОО «Кондр-охрана». Кроме этого ПАО заключило договор «тревожной кнопки» с Росгвардией. При этом с Росгвардией был согласован и паспорт безопасности объектов топливно-энергетического комплекса. В силу этого в действиях ПАО ФСК ЕЭС отсутствует состав правонарушения предусмотренного ч.2 ст.20.30 КОАП РФ. ПАО ФСК ЕЭС просило суд восстановить срок на подачу данной жалобы в связи с выпадением срока обжалования на новогодние праздники. Постановление поступило в ПАО 30.12.2021г.

В судебное заседание представитель ПАО ФСК ЕЭС ФИО4 поддержала жалобу по изложенным в ней основаниям.

Представитель УФС ВНГ РФ ФИО5 в судебном заседании жалобу не поддержал и пояснил, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным, поскольку ФЗ 256 требует постоянную вооруженную(гражданским оружием) охрану такого объекта как ПС 500 Камала 1. На момент проверки вооруженную охрану ПАО ФСК ЕЭС не обеспечило. Паспорт безопасности действительно был согласован с Росгвардией, один по всем объектам ПАО ФСК ЕЭС, включая и Камалу 1, однако это не освобождает ПАО ФСК ЕЭС от исполнения требований ФЗ.

Суд считает возможным восстановить срок для подачи жалобы и рассмотреть ее по существу.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, считаю, что жалоба ПАО ФСК ЕЭС удовлетворению не подлежит.

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Часть 2 ст.20.30 КоПА РФ предусматривает ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности, либо воспрепятствование соблюдению указанных требований юридическими лицами, должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, или гражданами, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, в отношении объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам высокой или средней категории опасности, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Влечет наложение административного штрафа … на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 9 ФЗ 256 от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» система физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса представляет собой совокупность направленных на предотвращение актов незаконного вмешательства организационных, административных и правовых мер, инженерно- технических средств охраны и действий подразделений охраны, имеющих в своем распоряжении гражданское, служебное оружие и специальные средства. В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 12 ФЗ соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса. В соответствии со ст. 13 ФЗ нарушение субъектами топливно-энергетического комплекса, требований законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В данном случае из материалов дела объективно установлено, что ПАО ФСК ЕЭС являясь юридическим лицом, ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 35 мин. в ходе проведения плановой выездной проверки категорированного объекта топливно-энергетического комплекса - ПС 500 кВ «Камала-1» (реестровый номер объекта топливно-энергетического комплекса АТ-Э-24-0001295), расположенного по адресу <адрес><адрес>, допустило в нарушение ч. 1 ст. 9 ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» осуществление физической защиты объекта топливно-энергетического комплекса невооруженными сотрудниками подразделения охраны «Кондр». Согласно ст. 11 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частным охранным организациям запрещается вооруженная охрана имущества на территориях ЗАТО, а также приобретение и использование оружия частными охранными организациями, зарегистрированными и (или) расположенными на их территориях. В силу того, что ПС500 Камала 1 находится на территории ЗАТО г. Зеленогорск, ПАО ФСК ЕЭС должно было и могло заключить договор о вооруженной охране своего объекта с соответствующим подразделением Росгвардии, однако этого не сделало.

При данных обстоятельствах постановление мирового судьи о признании ПАО ФСК ЕЭС виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.20.30 КоАП РФ является законным и обоснованным.

Наказание назначено в соответствии с санкцией ч.2 ст.20.30 КоАП РФ, с учетом наличия смягчающих наказание обстоятельств и положений ст.4.1 КоАП РФ.

Каких-либо процессуальных нарушений при рассмотрении дела мировым судьей, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка по ЗАТО г.Зеленогорск ФИО1 от 01.12.2021г. (в окончательной форме от 20.12.2021г.) о признании ПАО ФСК ЕЭС виновным в совершении административного нарушения предусмотренного ст.20.30 ч.2 КОАП РФ и назначении штрафа 50000 рублей, оставить без изменения, а жалобу ПАО ФСК ЕЭС на данное постановление, без удовлетворения.

Решение вступает в силу с момента вынесения.

Судья Жуков К.М.