ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-23/2022 от 21.10.2022 Сосновского районного суда (Нижегородская область)

Дело № 12-23\2022 г.

Р Е Ш Е Н И Е

р.п.Сосновское 21 октября 2022 г.

Судья Сосновского районного суда Нижегородской области Немчинова Т.П., при ведении протокола секретарем судебного заседания Шишкиной Т.М., а также с использованием аудиопротоколирования, с участием лица, привлеченного к административной ответственности ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление об административном правонарушении № 052/04/7.31-1939/2022 от 28.06.2022 г. о назначении административного наказания по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Б.

У с т а н о в и л :

Постановлением № 052/04/7.31-1939/2022 от 28.06.2022 г., вынесенным заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Б. должностное лицо – специалист по закупкам отдела бюджетного учета управления делами администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 20 000 руб.

В постановлении указано, что 21 июня 2022 года заместителем Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора младшим советником юстиции К. вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении вышеуказанного должностного лица, по признакам совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Контракт № 1604747 от 30.11.2020 заключен в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Оздоровление Волги» национального проекта «Экология».

Статьей 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» закреплен принцип открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок, который предусматривает, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Согласно положениям ч. 1 ст. 103 Закона № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ в реестр контрактов подлежит включению, в т.ч., информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта) (п. 10), информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке (п. 13).

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ (в редакции от 03.07.2021) информация, указанная в п. п. 10 и 13 ч. 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно ч. 5 ст. 103 Закона № 44-ФЗ информация и документы, содержащиеся в реестре контрактов, размещаются на официальном сайте.

Пунктом 3 Правил установлено, что формирование информации и документов в реестре в соответствии с настоящими Правилами осуществляются заказчиками.

Вместе с тем, администрацией Сосновского района Нижегородской области в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, платежные поручения от 01.12.2021, 02.09.2021 размещены в реестре контрактов 14.12.2021, 23.09.2021 т.е. с пропуском установленных 5-ти рабочих дней (регламентированные сроки размещения вышеуказанных платежных поручений - 07.12.2021, 08.09.2021).

Частью 1 статьи 107 Закона № 44-ФЗ установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Распоряжением главы местного самоуправления Сосновского района Нижегородской области № 127-л от 01.04.2016 ФИО1 назначена на должность специалиста по закупкам сектора учета и отчетности управления делами администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области.

Распоряжением главы местного самоуправления Сосновского района Нижегородской области № 8-л от 11.01.2021 вышеуказанная должность переименована в должность специалиста по закупкам отдела бюджетного учета управления делами администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области.

Пунктом 20 должностной инструкции, утвержденной распоряжением главы местного самоуправления Сосновского района Нижегородской области, на ФИО1 возложена обязанность по размещению в единой информационной системе отчетов об исполнении муниципального контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.

Таким образом, специалистом по закупкам отдела бюджетного учета управления делами администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области ФИО1 не обеспечено надлежащее ведение реестра контрактов, а именно информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, размещена в реестре с нарушением сроков, установленных ч. 3 ст. 103 Закона 44-ФЗ.

Изложенное подтверждается объяснением ФИО1 и другими материалами административного дела.

Место совершения административного правонарушения: <...>. Время совершения административного правонарушения: 0.01 ч. 08.12.2021, 0.01 ч. 09.09.2021.

Вина должностного лица - специалиста по закупкам отдела бюджетного учета управления делами администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью подтверждается материалами проверки.

На рассмотрении дела об административном правонарушении ФИО2 не присутствовала, была надлежащим образом уведомлена, доказательства уведомления приобщены к материалам дела.

На рассмотрении дела посредством видео-конференц-связи присутствовала представитель прокуратуры Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратуры Г..

В результате рассмотрения дела об административном правонарушении ФИО1, как должностное лицо, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 20 000,00 рублей.

ФИО1 обратилась в суд с жалобой на данное постановление, считая его незаконным и необоснованным, в которой указала, что она ошибочно признана лицом, проводившим проверку и лицом, рассмотревшим дело об административном правонарушении, должностным лицом. Должностным лицом, определение которого дается в ст.2.4 КоАП РФ, она не является.

Должность Специалист по закупкам не отнесена к членам комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактным управляющим, работникам контрактной службы.

Исходя из трудовых функций, она не наделена распорядительными полномочиями и не выполняет административно-хозяйственные функции (такие как полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Она работает на основании трудового договора от 01 апреля 2016 года и дополнительных соглашений к договору.

Согласно п. 1.1 трудового договора она назначена на должность, не являющуюся должностью муниципальной службы, специалиста по закупкам сектора учета и отчетности управления делами Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области 01 апреля 2016 года.

Трудовым договором и дополнительными соглашениями к трудовому договору на нее как на специалиста возложены следующие трудовые функции:

- разрабатывает проект плана закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

- разрабатывает проект план-графика размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд, размещает в единой информационной системе план-график размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд и внесенные в него изменения;

- осуществляет подготовку заявок для формирования извещений на заключение контракта на поставку товара, работ (услуг) с единственным поставщиком для размещения в единой информационной системе;

- ведёт журнал регистрации заявок на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд, документации о закупках товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд и проектов контрактов, подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

- обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение муниципальных контрактов;

- составляет проект муниципального контракта и направляет его участникам размещения заказа (победителям);

- ведёт в единой информационной системе реестр контрактов, заключенных по итогам размещения заказов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

- подготавливает и размещает в единой информационной системе отчеты об исполнении муниципального контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения;

- участвует в приемке товаров, работ, услуг, готовит проект экспертизы предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных муниципальным контрактом, в части их соответствия условиям муниципального контракта.

- осуществляет контроль за соблюдением план-графика размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- осуществляет подготовку заявок для формирования извещений на заключение контракта на поставку товара, работ (услуг) для размещения в единой информационной системе;

- разрабатывает и формирует пакет документов (кроме технического задания и обоснования начальной (максимальной) цены контракта) для проведения электронного аукциона; принимает и проверяет обоснование начальной (максимальной) цены, проект муниципального контракта, наименование объекта закупки при проведении закупки путем запроса котировок;

- составляет отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;

- составляет ежеквартальные и годовые отчеты о закупаемых товарах по форме Ф-1 и Ф-2.

Положения ч. 3.1.ст. 28.7 КоАП устанавливают, что копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему. Она такое определение не получала.

Законодателем предусмотрен порядок рассмотрения правонарушения с участием лица, в отношении которого ведется производство. Лицо, проводившее в отношении нее проверку, должным образом не уведомило ее о времени и месте рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении нее административного производства что, по ее мнению, нарушает нормы ст. 25.15. КоАП РФ.

Согласно ч. 2. ст.25.15 КоАП РФ, извещения, адресованные гражданам, в том числе, индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Извещение ею получено уже после фактического рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении нее административного производства, что подтверждается инфорамцией с сайта Почты России. Считает, что данный момент является прямым нарушением ее прав.

Само дело об административном правонарушении также было рассмотрено без ее участия, уведомление от ФАС она не получала. Считает, что это обстоятельство нарушает нормы, установленные ч. 2 ст.25.1 КоАП РФ, которая предусматривает, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Ей на руки не выдавали постановление о возбуждение дела об административном правонарушении, права и обязанности не разъяснялись.

Принимать участие в рассмотрении дела она не могла по причине того, что ее не уведомили о рассмотрении дела, в порядке, предусмотренном законодательством, времени на подготовку ответа на постановление о возбуждение дела об административном правонарушении и оценку ситуации ей предоставлено не было.

ФИО1 просит:

1. Отменить постановление от 28 июня 2022 года № 052/04/7.31-1939/2022 по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1.

2. Прекратить производство по делу об административном правонарушении ввиду недоказанности привлечения ее к ответственности как должностного лица, а также и значительных процессуальных нарушений, допущенных при подготовке и производстве дала об административном правонарушении, в частности, нарушения порядка рассмотрения дела и уведомления участника производства по делу об административном нарушении.

В судебном заседании ФИО1 свою жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям. Дополнила, что извещение о вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении из Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратуры от 20.06.2022 г. было выслано ей по почте 21.06.2022 г. и получено ею 24.06.2022 г., что подтверждается сведениями с сайта Почта России об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором 60308672011488. Таким образом, она не была надлежащим образом уведомлена о месте и времени составления данного постановления, была лишена возможности лично участвовать при вынесении данного постановления и давать объяснения. Копия постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении была направлена ей по почте 24.06.2022 г. и получена 30.06.2022 г., что подтверждается сведениями с сайта Почта России об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором 60308672015790, в то время как 28.06.2022 г. дело было рассмотрено заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области и вынесено постановление о назначении административного штрафа. Само извещение о рассмотрении дела было направлено ей прокурором по электронной почте в день рассмотрения дела, а именно, 28.06.2022 г. в 8 час. 48 мин., в то время, как дело было назначено рассмотрением на 28.06.2022 г. в 11-00 час. Таким образом, она не имела возможности подготовиться к рассмотрению дела, и высказать свои возражения на постановление прокурора. Считает свои права нарушенными и просит отменить постановление о привлечении ее к административной ответственности.

Должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Б. в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен. В письменном заявлении просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Должностное лицо, вынесшее постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, заместитель Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора К. в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен судебной повесткой с уведомлением.

Выслушав лицо, подавшее жалобу ФИО1, рассмотрев материалы дела, суд находит, что жалоба подлежит удовлетворению.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В силу ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ, ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Из представленных в суд материалов видно, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 послужили результаты прокурорской проверки по факту нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе проведенной проверки было установлено, что специалистом по закупкам отдела бюджетного учета управления делами администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области ФИО1 не обеспечено надлежащее ведение реестра контрактов, а именно информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта) размещена в реестре с нарушением сроков, установленных ч. 3 ст. 103 Закона 44-ФЗ.

ФИО1 в судебном заседании не оспаривала, что платежные поручения от 1.12.2021 г. и 2.09.2021 г. были размещены ею в реестре контрактов с нарушением установленного срока размещения. При этом, причиной данного нарушения в объяснении от 16.06.2022 г. она указала нарушение срока предоставления ей данных платежных поручений ведущим специалистом отдела бюджетного учета администрации Сосновского муниципального района.

Обязанности по размещению указанных документов в реестре контрактов относятся к должностным обязанностям ФИО1, чего она не оспаривала в судебном заседании, и что подтверждается перечнем ее трудовых обязанностей.

В силу положений ст.2.4 КоАП РФ об административной ответственности должностных лиц, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Из должностных обязанностей ФИО1, ее пояснений в судебном заседании о процессе осуществления закупок на контрактной основе, а также ее роли в данном процессе, видно, что она является работником контрактной службы Администрации Сосновского района, осуществляет взаимодействие со всеми отделами районной Администрации, которые нуждаются в осуществлении закупок различных товаров и оказания услуг, в связи с чем, она правомерно признана должностным лицом, которое должно нести административную ответственность за выявленное в ходе прокурорской проверки правонарушение. В указанной части доводы жалобы ФИО1 являются необоснованными.

Вместе с тем, в судебном заседании нашли подтверждение доводы жалобы ФИО1 о ненадлежащем извещении о месте и времени вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьями 24.1, 26.1, 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Положения статей 26.1, 26.2, 28.1, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности. Целью таких гарантий является полное и всестороннее выяснение фактических обстоятельств дела об административном правонарушении.

Из приведенных норм следует, что при составлении протокола об административном правонарушении должностные лица, уполномоченные на это действие, обязаны обеспечить соблюдение прав лица, в отношении которого составляется протокол, в частности, предварительно известить это лицо о времени и месте составления протокола по конкретному составу правонарушения, независимо от того, когда он составляется.

Согласно требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Исходя из частей 1, 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусмотрено, что составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не относится к существенным недостаткам протокола только в случае, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления.

Исходя из положений вышеприведенных норм, лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должно быть безусловно извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Иное толкование приведенных выше норм означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.

Согласно ч.2 ст.28.4 КоАП РФ, о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 не была заблаговременно извещена прокурором о месте и времени вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Согласно извещения прокурора, имеющегося в материалах дела, 20.06.2022 г. ей направлено сообщение о том, что вынесение постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, состоится 21.06.2022 г. в 9-00 час.

Вместе с тем, указанное извещение было направлено ФИО1 по почте 21.06.2022 г. и получено ею 24.06.2022 г., что подтверждается сведениями с сайта Почта России об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором 60308672011488.

Из постановления заместителя Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора видно, что постановление вынесено в отсутствие ФИО1

При этом, суд признает, что к моменту вынесения данного постановления ФИО1 не была извещена о месте и времени составления постановления, что нарушило ее права как лица, привлекаемого к административной ответственности.

При этом, копия постановления заместителя прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении была направлена ФИО1 по почте 24.06.2022 г. и получена 30.06.2022 г., что подтверждается сведениями с сайта Почта России об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором 60308672015790, в то время как 28.06.2022 г. дело было рассмотрено заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области и вынесено постановление о назначении административного штрафа.

Таким образом, на момент вынесения постановления у ФИО1 отсутствовала информация о том, какие ее действия признаны прокурором незаконными, по какой статье административного Кодекса РФ она подлежит привлечению к административной ответственности и т.д.

Само извещение о рассмотрении дела было направлено ей прокурором по электронной почте в день рассмотрения дела, а именно, 28.06.2022 г. в 8 час. 48 мин., в то время, как дело было назначено рассмотрением на 28.06.2022 г. в 11-00 час.

Таким образом, суд признает обоснованными доводы ФИО1 о том, что она не имела возможности подготовиться к рассмотрению дела заместителем руководителя УФАС по Нижегородской области, дать свои объяснения на постановление прокурора, которое у нее отсутствовало.

Проверив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что должностным лицом административного органа нарушен порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности, поскольку извещение о вынесении прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении получено ею уже после вынесения постановления, а на момент вынесения обжалуемого постановления УФАС она так и не получила копию постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, что свидетельствует о ненадлежащем извещении ФИО1 при осуществлении производства по делу, что в свою очередь является существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ, и фактически лишило лицо, привлекаемое к административной ответственности, пользоваться гарантированными ему законодательством правами.

Таким образом, составленное в ходе производства по делу об административном правонарушении постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, на котором основано постановление должностного лица административного органа, не может рассматриваться в качестве надлежащего доказательства по делу об административном правонарушении и служить основанием для привлечения лица к административной ответственности.

Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Допущенное нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным, поскольку повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принятого по делу постановления.

При таких обстоятельствах, постановление должностного лица административного органа, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л :

Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении № 052/04/7.31-1939/2022 от 28.06.2022 г. в отношении ФИО1 о назначении административного наказания по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Б. отменить.

Производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, и должностным лицом, вынесшим постановление, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного решения.

Судья: Т.П.Немчинова

Решение в законную силу не вступило.