ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-23/2022 от 26.04.2022 Узловского городского суда (Тульская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

26 апреля 2022 года город Узловая

Судья Узловского районного суда Тульской области Кузьминов А.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу генерального директора ООО «Управляющая компания г. Узловая» ФИО1 на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Приокского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 от 17.02.2022 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 38 ст. 19.5 КоАП РФ,

установил:

постановлением от 17.02.2022 № 71-05-095/2022 государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Приокского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 ООО «Управляющая компания г. Узловая» (далее - ООО «УК г. Узловая») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 38 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, генеральный директор ООО «УК г. Узловая» ФИО1 подал на постановление жалобу, в которой просит постановление отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В обоснование своих доводов указал, что из толкования ч. 38 ст. 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного данной нормой состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок предписания об устранении нарушений законодательства, которое является законным. Законность предписания означает, что на лицо, которому оно адресовано, может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимыми. Исполнимость предписания является важным требованием, предъявленным к данному виду ненормативных правовых актов и одним из элементов законности предписания, поскольку оно исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер, и для их исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.

Следовательно предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершать исполнителю и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. Содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложенное должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.

Также указывает, что целый ряд пунктов предписания, за неисполнение которого общество привлечено к административной ответственности, не могут быть исполнены. Так, ООО «УК г. Узловая» не имеет возможности в месячный срок устранить нарушения, которые выражаются в исчерпании вместимости полигона ТБО, нарушении срока эксплуатации полигона ТБО. Также указал, что ООО «УК г. Узловая» не может устранить нарушение, связанное с исполнением обязанностей по разработке проекта нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение и направлению проекта на утверждение в Приокское межрегиональное управление Росприроднадзора, поскольку мощность полигона ТКО исчерпана.

Заявитель ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения дела не поступало. С учетом изложенного, судья счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие ФИО1

В судебном заседании представитель ООО «УК г. Узловая» по доверенности ФИО3 поддержал доводы жалобы, просил постановление отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды Приокского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 в судебном заседании просила оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно исследованным материалам ФИО1 соблюден срок, предусмотренный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исходя из положений ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 38 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания органа, осуществляющего государственный экологический надзор, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела Приокским межрегиональным управлением Росприроднадзора (далее – Управление) в период с 26.05.2021 по 28.06.2021 проведена плановая выездная проверка ООО «УК г. Узловая», эксплуатирующего полигон твердых коммунальных отходов, расположенный в Узловском районе Тульской области, МО Партизанское, 500 м на юго-восток от края жилой застройки д. Петровское.

По результатам проведения проверки выявлены следующие нарушения природоохранного законодательства:

1. несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов: за период с 24.12.2019 и по состоянию на 28.06.2021 (момент окончания плановой проверки) ООО «УК г. Узловая» осуществляют выброс загрязняющих веществ в атмосферных воздух в отсутствие проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в отсутствие утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

2. выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения: с 24.12.2019 и по состоянию на 28.06.2021 (момент окончания плановой проверки) ООО «УК г. Узловая» осуществляет выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отсутствие специального разрешения;

3. представлены недостоверные сведения в характеристике объекта размещения отходов (ОРО) полигона захоронения твердых коммунальных отходов Узловского района по результатам инвентаризации, проведенной в 2021 году (по состоянию на 01.01.2021), а именно: в графе 6 не указано наименование органа, утвердившего проектную документацию, дату, номер; в графе 10 указана информация о количестве размещенных отходов на ОРО в размере 1024 тыс. т, однако, согласно информации, полученной из формы федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы), захоронило в 2015 году 123297,34 т, в 2016 году 80289,84 т, в 2017 году 87574,45 т, в 2018 году – 164611,43 т, в 2019 году – 136497,0 т и в 2020 году – 129810,9 т отходов; в графе 9 «Вместимость ОРО, м3 (т)» характеристики ОРО необходимо указать объем и массу отходов на ОРО как в метрах кубических (м3), так и в тоннах (т); в графе 10 «Размещено всего, м3 (т)» необходимо указать количество размещенных отходов на ОРО как в метрах кубических (м3), так и в тоннах (т);

4. в ходе проведения визуального осмотра территории полигона ТКО ООО «УК г. Узловая», установлено, что на полигоне осуществляется захоронение запрещенных к захоронению отходов, размещение которых на полигоне ТКО запрещено, а именно: покрышки пневматических шин отработанные (код по ФККО 9 21 130 00 00 0), что является нарушением требований законодательства в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления;

5. согласно представленной ООО «УК г. Узловая» характеристики объекта размещения отходов (далее – ОРО) «Полигон захоронения твердых коммунальных отходов Узловского района» по результатам инвентаризации, проведенной в 2021 году (по состоянию на 01.01.2021, вместимость полигона ТКО как указано составляет 1134 тыс. тонн).

Характеристика, представленная ранее (ОРО включен в ГРОРО приказом Росприроднадзора от 25.09.2014 № 592), содержала информацию о количестве размещенных отходов на ОРО в размере 894546,65 т. В период с 2014 года до настоящего времени ООО «УК г. Узловая» согласно информации, полученной из формы федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы), захоронило в 2015 году 123297,34 т, в 2016 году 80289,84 т, в 2017 году 87574,45 т, в 2018 году - 164611,43 т, в 2019 году – 136497,0 т и в 2020 году – 129810,9 т отходов. Из вышеизложенного следует, что остаточная вместимость полигона исчерпана.

Согласно Экспертному заключению по результатам экспертного сопровождения в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора от 28.06.2021 б/н на полигоне размещено 1277,7943 тыс. т. отходов, что превышает вместимость полигона 1100 тыс. тонн (по данным характеристики ОРО 2016 г.) и 1134 тыс. тонн (по данным характеристики ОРО 2021 г.).

ООО «Управляющая компания г. Узловая» допустило несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления на полигоне ТБО, вместимость которого исчерпана.

6. неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации: ООО «УК г. Узловая» не исполняет обязанности по разработке проекта нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение и направлению проекта на утверждение в Приокское межрегиональное управление Росприроднадзора.

7. ООО «УК г. Узловая» в нарушение требований законодательства не исполняет обязанности по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов производства и потребления в полном объеме, а именно: не проводится мониторинг состояния природной воды по четырем гидронаблюдательным скважинам, указанным в рабочем проекте «Упорядочение складирования мусора и ликвидация очагов горения на свалке хозбытовых отходов г. Узловая».

ООО «УК г. Узловая» допустило неисполнение обязанности по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду в полном объеме;

8. ООО «УК г. Узловая» эксплуатирует объект размещения отходов 71-00019-З-00592-250914 в соответствии с Приказом Росприроднадзора от 25.09.2014 № 592 «О включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов». В соответствии с рабочим проектом упорядочения складирования мусора и ликвидации очагов горения на свалке хозбытовых отходов г. Узловая 1998 г. получившего заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по материалам рабочего проекта «упорядочения складирования мусора и ликвидации очагов горения на свалке хозбытовых отходов г. Узловая», утвержденное приказом государственного комитета по охране окружающей среды Тульской области №189-пр от 29.04.1999 (далее – Рабочий проект) срок эксплуатации полигона составляет 12 лет. ООО «УК г. Узловая» осуществляет длительную хозяйственную деятельность на ОРО в нарушение сроков его эксплуатации.

ООО «УК г. Узловая» осуществляет размещение ТКО на полигоне с отступлением от прошедшего государственную экологическую экспертизу рабочего проекта, чем допустило несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления;

9. ООО «УК г. Узловая» эксплуатирует объект негативного воздействия на окружающую среду I категории 70-0171-001022-П.

Согласно п. 1 Требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, утвержденных Приказом Минприроды России от 28.11.2019 № 811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий» (далее – Требования) Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий распространяются на разработку, согласование и организацию работ по реализации мероприятий в периоды НМУ на объектах I, II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (далее - категории, ОНВ), на которых расположены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Согласно п. 5 Требований разработка мероприятий при НМУ осуществляется для всех источников выбросов на ОНВ I, II и III категорий, подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды.

Согласно информации ООО «УК г. Узловая» 14.04.2021 направлено в Министерство природных ресурсов и экологии Тульской области заявление с перечнем мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, однако Требования, утвержденные Приказом Минприроды России от 28.11.2019 № 811, вступили в силу 27.06.2020.

В нарушение вышеуказанных Требований Мероприятия ООО «УК г. Узловая», не были разработаны и не согласованы с Министерством природных ресурсов и экологии Тульской области с момента вступления в силу Приказа Минприроды России от 28.11.2019 № 811 «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий».

Таким образом, ООО «УК г. Узловая» осуществляет эксплуатацию объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, I категории в отсутствие утвержденных мероприятий по сокращению выбросов в атмосферу в периоды НМУ, что является несоблюдением экологических требований при эксплуатации зданий, строений и сооружений;

10. согласно «Инструкции по проектированию, эксплуатации, рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов» (утв. Минстроем России 02.11.1996) (далее – Инструкция) участки складирования должны быть защищены от стоков поверхностных вод с вышерасположенных земельных массивов. Для перехвата дождевых и паводковых вод по границе участка проектируется водоотводная канава. Регулярной очистке подлежат водоотводные канавы, загрязнения из которых могут попасть в поверхностные воды. Согласно рабочего проекта упорядочения складирования мусора и ликвидации очагов горения на свалке хозбытовых отходов г. Узловая 1998 г. (далее – Рабочий проект) при эксплуатации полигона должна строго соблюдаться технология, предусмотренная проектом послойного складирования ТБО (ТКО) соблюдение этой технологии обеспечивает соблюдение требований охраны окружающей среды. Согласно Рабочего проекта с целью предотвращения попадания на территорию полигона стоков поверхностных вод проектом предусмотрено устройство ограждающих сооружений, регулярной очистке подлежат нагорные каналы, загрязнения из которых могут попасть в поверхностные воды.

При проведении проверки установлено, что по периметру полигона частично отсутствует система сбора стока поверхностных вод, имеет место наличиев водоотводных каналах отходов ТКО из чего следует, что ООО «УК г. Узловая» осуществляет эксплуатацию полигона ТКО с отступлением от Рабочего проекта и требований Инструкции;

11. согласно Инструкции на расстоянии 1 – 2 м от водоотводной канавы размещается ограждение вокруг полигона. По периметру на полосе шириной 5 – 8 м проектируется посадка деревьев, прокладываются инженерные коммуникации (водопровод, канализация), устанавливаются мачты электроосвещения. При отсутствии инженерных сооружений на этой полосе отсыпаются кавальеры грунта для использования его на изоляцию ТБО. По периметру всей территории полигона ТБО проектируется ограждение. Ограждение могут заменять: осушительная траншея глубиной более 2 м, вал высотой более 3 м. В ограде полигона у производственно-бытового здания проектируются ворота или шлагбаум (1.25.). При проведении проверки в ходе осмотра установлено отсутствие ограждения полигона или осушительной траншеи глубиной более 2 м, либо вала высотой более 3 м. из чего следует, что ООО «УК г. Узловая» не осуществляет соблюдение Инструкции.

12. согласно Рабочего проекта для передвижения мусоровозов по поверхности карт устраиваются временные дороги из грунта шириной 6 метров или железобетонных плит шириной 3 метра (9 метров в весенне-осенний период). В летний и зимний период проезд к суточным картам осуществляется по изолирующему слою. С существующей автодороги предусмотрен съезд: один у существующей зоны в начале полигона, другой в конце полигона, с выходом на профилированную дорогу. На съездах устраивается шлагбаум.

Согласно Инструкции картовое складирование предполагает устройство временной дороги к группе карт.

При проведении проверки установлено движение мусоровозов не по временным дорогам из грунта или по железобетонным плитам, а по слою ТКО, при этом разгрузка отходов на рабочей карте проводится в зоне работы бульдозера, осуществляющего сдвигание поступающих отходов, так же отсутствует предусмотренный Рабочим проектом съезд в конце полигона с существующей автодороги;

13. согласно Рабочего проекта приведенная в проекте технология картового складирования поступающих на полигон ТБО (ТКО) предусматривает складирование отходов только на отведенных на данные сутки площади с обязательным укрытием изолирующим грунтом ежесуточно в теплое время года и с интервалом не более 3 суток в холодное время года. Изолирующий слой исключает выход на поверхность выплодившихся в отходах мух и предотвращает распространение грызунов. Согласно Инструкции промежуточная и окончательная изоляция уплотненного слоя ТБО осуществляется грунтом. При складировании ТБО на открытых, незаглубленных картах промежуточная изоляция в теплое время года осуществляется ежесуточно, в холодное время года - с интервалом не более трех суток (2.8.).

По информации, полученной от ООО «УК г. Узловая», не ведется учет времени заполняемости рабочих карт и промежуточной изоляции отходов.

При проведении проверки установлено, что укрытие ТКО изолирующим грунтом ежесуточно в полном объеме не осуществляется, отработанные рабочие карты в полном объеме не укрыты изолирующим грунтом из чего следует, что ООО «УК г. Узловая» осуществляет эксплуатацию полигона ТКО с отступлением от Рабочего проекта и требований Инструкции;

14. согласно характеристике объекта размещения отходов (ОРО) полигона захоронения твердых коммунальных отходов Узловского района по результатам инвентаризации, проведенной в 2021 году (по состоянию на 01.01.2021) полигон ТКО расположен в границах земельных участков с кадастровыми номерами 71:20:010806:30 и 71:20:010801:336, однако согласно экспертному заключению по результатам экспертного сопровождения в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора в нарушение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления полигон ТКО расположен за границей земельного участка с кадастровым номером 71:20:010806:30.

ООО «УК г. Узловая» в нарушение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления допустило размещение отходов и полигона ТКО за границами земельного участка, на котором должен располагаться эксплуатируемый полигон ТКО.

По окончании проверки одновременно с актом проверки ООО «УК г. Узловая» выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (п.п. 1-14) от 28.06.2021 № 274-Р/71-2021 (срок исполнения до 28.09.2021).

В период 01.10.2021 по 14.10.2021 проведена первая внеплановая выездная проверка Полигона ТКО, эксплуатируемого ООО «УК г. Узловая», с целью проверки исполнения ООО «УК г. Узловая» предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (п.п. 1-14) от 28.06.2021 № 274-Р/71-2021.

В ходе проведения внеплановой выездной проверки установлено, что предписание № 274-Р/71-2021 (п.п. 1-14) об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 28.06.2021 в установленный срок не исполнено. При осмотре полигона ТКО установлено, что полигон ТКО продолжает эксплуатироваться, продолжается приём отходов ТКО, нарушения, выявленные при проведении плановой выездной проверки в установленный срок не устранены и продолжают иметь место.

В связи с неисполнением в установленный срок предписания от 28.06.2021 №274-Р/71-2021 (п.п. 1-14) об устранении выявленных нарушений обязательных требований в отношении ООО «УК г. Узловая» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП, которое передано мировому судье для рассмотрения по подведомственности.

По результатам проведения первой внеплановой выездной проверки 14.10.2021 ООО «УК г. Узловая» выдано новое предписание об устранении выявленных нарушений № 116-РШ/71-2021 (п.п. 1-14), срок исполнения до 15.11.2021.

В связи с этим Управлением в период с 10.12.2021 по 20.12.2021 проведена вторая внеплановая выездная проверка Полигона ТКО, эксплуатируемого ООО «УК г. Узловая», с целью проверки исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 14.10.2021 № 116-РШ/71-2021 (п.п. 1-14).

В ходе ее проведения установлено, что предписание от 14.10.2021 № 116-РШ/71-2021 (п.п. 1-14) об устранении выявленных нарушений обязательных требований в установленный срок не исполнено. При осмотре полигона ТКО установлено, что полигон ТКО продолжает эксплуатироваться, продолжается приём отходов ТКО, нарушения, выявленные при проведении плановой выездной проверки, первой внеплановой выездной проверки в установленный срок не устранены и продолжают иметь место.

В связи с неисполнением в установленный срок предписания от 14.10.2021 № 116-РШ/71-2021 (п.п. 1-14) об устранении выявленных нарушений обязательных требований в отношении ООО «УК г. Узловая» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП, которое передано мировому судье для рассмотрения по подведомственности.

По результатам проведения второй внеплановой выездной проверки 20.12.2021 ООО «УК г. Узловая» выдано новое предписание об устранении выявленных нарушений № 248-РШ/71-2021 (п.п. 1-14), срок исполнения до 20.01.2022.

В связи с истечением срока предписания от 20.12.2021 об устранении выявленных нарушений обязательных требований № 248-РШ/71-2021 (п.п. 1-14) Управлением в период с 28.01.2022 по 10.02.2022 проведена третья внеплановая выездная проверка Полигона ТКО, эксплуатируемого ООО «УК г. Узловая»,с целью проверки исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 20.12.2021 № 248-РШ/71-2021 (п.п. 1-14).

В ходе ее проведения установлено, что предписание от 20.12.2021 № 248-РШ/71-2021 (п.п. 1-14) об устранении выявленных нарушений обязательных требований в установленный срок не исполнено.

При осмотре полигона ТКО при проведении третьей внеплановой выездной проверки установлено, что полигон ТКО продолжает эксплуатироваться, продолжается приём отходов ТКО, нарушения, выявленные при проведении плановой выездной проверки не устранены. Было снято три видео, на которых запечатлены грузовые машины, предположительно перевозящие отходы, двигавшиеся в направлении полигона ТБО, кроме того, зафиксировано движение трактора с прицепом в направлении полигона, в кузове которого находились КГО, (по состоянию на 10.02.2022 ООО «УК г. Узловая» продолжает размещать отходы производства и потребления на полигоне, вместимость которого исчерпана). Протоколом осмотра от 04.02.2022 №59-РШ и прилагаемой к нему фототаблицей зафиксировано наличие запрещенных к захоронению отходов, размещение которых на полигоне ТКО запрещено, а именно: покрышки пневматических шин отработанные (код ФККО 9 21 130 00 00 0). При осмотре установлено, что полигон ТКО эксплуатируется, на него прибывают транспортные средства с отходами ТКО, а также с отходами производства и потребления, работает бульдозер, осуществляется захоронение отходов ТКО и отходов производства и потребления. Движение мусоровозов осуществляется не по временным дорогам из грунта или по железобетонным плитам, а по слою ТКО, при этом разгрузка отходов на рабочей карте проводится в зоне работы бульдозера, осуществляющего сдвигание поступающих отходов, отсутствует съезд в конце полигона с существующей автодороги, ТКО не укрыты изолирующим грунтом.

Каких-либо работ по изменению границ тела полигона и устранению ранее выявленного нарушения при проведении плановой проверки не осуществлялось, границы полигона ТКО расположены за границами земельного участка с к.н. № 71:20:010806:30.

Таким образом, все пункты предписания №248-РШ/71-2021 (п.п. 1-14) об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 20.12.2021, не исполнены в срок, установленный для устранения нарушений (20.01.2022), указанные в предписании нарушения не устранены ООО «УК г. Узловая», что подтверждается сведениями, полученными при проведении внеплановой выездной проверки.

Ввиду изложенного, ООО «УК г. Узловая» допустило невыполнение в установленный срок предписания органа, осуществляющего государственный экологический надзор, об устранении нарушений законодательства, в связи с чем 17.02.2022 привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 38 ст. 19.5 КоАП РФ.

В жалобе ФИО1, а также в ходе судебного заседания представителем ФИО3 каких-либо правовых аргументов, могущих служить основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления, не приведено.

Предписание об устранении нарушений ООО «УК г. Узловая» не обжаловалось. ООО «УК г. Узловая» на протяжении периода с 28.06.2021 (окончание плановой выездной проверки) по 10.02.2022 (окончание третьей внеплановой выездной проверки), что является достаточным сроком для устранения выявленных нарушений, не исполняет требования законных предписаний по устранению выявленных нарушений, тем самым нарушая требования действующего законодательства.

Несогласие ФИО1 и ФИО3 с выводами, изложенными в обжалуемом постановлении, основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления не являются. При этом выводы, изложенные в обжалуемом постановлении, сомнений не вызывают. Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяют прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

При рассмотрении дела не были допущены какие-либо нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Административное наказание ООО «УК г. Узловая» назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции, предусмотренной ч. 38 ст. 19.5 КоАП РФ.

С учетом изложенного, оснований к отмене обжалуемого постановления не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Приокского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 от 17.02.2022 № 71-05-095/2022 о признании ООО «Управляющая компания г. Узловая» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 38 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначении административного наказания, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья А.Э. Кузьминов