ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-23/2022 от 28.03.2022 Лабинского городского суда (Краснодарский край)

№12-23/2022

23RS0036-01-2022-001030-54

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Лабинск «28» марта 2022г.

Лабинский городской суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего - судьи Подсытник О.П.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Татусь Л.В.,

рассмотрев жалобу директора ООО «Агронефтепродукт» ФИО1 на постановление Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования(Росприроднадзор) крае №03-23-2784-Ф-3 от 27.12.2021 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднаднадзора ФИО2 по делу об административном правонарушении №03-23-2784-Ф-1 от 21.12.2021 года юридическое лицо «Агронефтепродукт» признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования по ст. 8.5 КоАП РФ, выразившееся в сокрытии или искажении экологической информации и подвергнуто наказания в виде штрафа в размере 20 000(двадцать тысяч).

На данное постановление директор ООО «Агронефтепродукт» ФИО1 подал жалобу, в которой просил постановление отменить, приводя доводы о его незаконности, указав на то, что постановление вынесено в связи с непредставлением обществом одновременно с декларацией договоров на размещение отходов и журналов движения отходов за отчетный 2020 год. Акты Минприроды России, признанные Минюстом России не нуждающимися в государственной регистрации вступают в силу со дня их размещения(опубликования) на «Официальном интернет-портале правовой информации», если самими актами не установлен более поздний срок вступления их в силу. Обратная сила закона-распространение действия норм данного закона на действия, события, возникшие до его вступления в юридическую силу. Документом, согласно которого хозяйствующие субъекты обязаны одновременно с декларацией представлять договоры на размещение отходов и журналы движения отходов, является Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 10 декабря 2020 года №1043 «Об утверждении порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы…». Официальное опубликование данного документа 31.10.2020 года, начало действия 15 января 2021 года. На основании пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 24 июня 1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета-федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации. Порядок Ведения журналов движения отходов установлен Приказом Минприроды России от 08.12.2020 №1028 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами». Данный приказ зарегистрирован в Минюсте России 24.12.2020 №61782, вступает в силу с 01 января 2021 года. Ранее, порядок ведения журналов движения отходов регулировал Приказ Минприроды России от 01.09.2011 №721. Начало действия редакции 20.09.2014, окончание действия документа 31.12.2020, документ утратил силу с 01 января 2021 года. Таким образом, Приказ Минприроды №721 от 01.09.2011 с 01.01.2021 года не действует, однако, согласно Приказу Минприроды от 10.12.2020 №1043 журнал движения отходов следует представлять, при этом журнал должен соответствовать новым правилам, установленным Приказом №61782 от 24.12.2020.

Считает, что поскольку Приказ Минприроды от 10 декабря 2020 №1043 «Об утверждении порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы…» начал свое действие с 15.01.2021 года, следовательно и применяться он должен к правоотношениям и декларации, которая будет сдана за 2021 год, но не за 2020 год. Следовательно, копии договора и журналы движения отходов следует представлять одновременно с декларацией за 2021 года.

В судебное заседание представитель Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования(РОСПИРОДНАДЗОР) не явился, представил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представитель ООО «Агронефтепродукт», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы(судебное извещение вручено 11 марта 2022г).

Суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении, доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии со статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов платности природопользования и возмещении вреда окружающей среде;

В соответствии с ч. 1 ст. 16 указанного закона, плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ); хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

В силу ч. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

В силу чч.8-9 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее форма устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п.2 Приказа Минприроды России от 10 декабря 2020 №1043 «Об утверждении Порядка предоставления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и её формы и о признании утратившими силу приказов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09 января 2017 №3 и 30 декабря 2019 №899» декларация о плате представляется лицами, обязанными вносить плату, не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным.

В силу п. 3 Приказа к декларации о плате прилагаются следующие документы:

а) документ, который в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждает полномочия лица, действующего от имени лица, обязанного вносить плату, на подписание и (или) представление декларации о плате, - в случае, если декларация о плате подписывается и (или) представляется уполномоченным представителем лица, обязанного вносить плату;

б) перечень документов, подтверждающих расходы лиц, обязанных вносить плату, на финансирование в отчетном периоде мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, включенных в планы мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, и мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа (по каждому из мероприятий, по которым осуществлялась корректировка размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа) с указанием их реквизитов (номер, дата) (далее - перечень документов) - в случае, если лицо, обязанное вносить плату, осуществило в отчетном году корректировку размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа;

в) копии договоров на размещение отходов и журналы учета движения отходов за отчетный период.

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения общества к административной ответственности на основании статьи 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о том, что обществом в нарушение вышеприведенных норм Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пп. 2-3 Приказа Минприроды России от 10 декабря 2020 №1043 «Об утверждении Порядка предоставления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и её формы и о признании утратившими силу приказов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09 января 2017 №3 и 30 декабря 2019 №899» допущено нарушение Порядка предоставления декларации о плате за НВОС за 2020 год, представленной на бумажном носителе не приложены копии договоров на размещение отходов и журналы движения отходов за отчетный период объект №03-0123-009846-П нефтебаза, по адресу: г. Лабинск, Северная промзона.

Данные обстоятельства, выявленные в ходе проведенного Южным межрегиональным управлением Росприроднадзора анализа(служебная записка от 15.06.2021) деклараций о плате за негативное воздействие на окружающую среду, поступивших от плательщиков за 2020 год, послужившие основанием для привлечения общества к административной ответственности по данному делу, подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия общества квалифицированы по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая обжалуемые акты, должностное лицо Южного межрегионального управления Росприроднадзора сочло, что общество имело возможность для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы, имеющие правовое значение, в том числе о том, что применен закон не вступивший в законную силу на момент подачи декларации были проверены в ходе производства по делу и не нашли своего подтверждения. Должностное лицо административного органа обоснованно исходило из того, что представленная в установленный срок декларация подана обществом с нарушением указанных выше норм, данные нарушения, вопреки соответствующим доводам заявителя жалобы, подробно изложены в постановлении о назначении административного наказания, подтверждены исследованными доказательствами и свидетельствуют о наличии в деянии общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием должностным лицом Южного межрегионального управления Росприроднадзора норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.

Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах, предусмотренных санкцией статьи 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

постановление старшего государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднаднадзора №03-23-2784-Ф-3 от 27.12.2021 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью "Агронефтепродукт» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "Агронефтепродукт»" - директора ФИО1 без удовлетворения.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в десятидневный срок в Краснодарский краевой суд через Лабинский городской суд.

Судья О.П.Подсытник