ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-23/21 от 21.01.2021 Ачинского городского суда (Красноярский край)

№ 12-23/21

УИД 24RS0002-01-2020-004767-94

РЕШЕНИЕ

гор. Ачинск Красноярского края,

ул.Назарова, 28 Б, 21 января 2021 года

Судья Ачинского городского суда Красноярского края Антипов В.В.,

с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - АО «Ачинское ремонтное строительно-монтажное управление» – Якк О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора АО «Ачинское ремонтное строительно-монтажное управление» ФИО1 на постановление временно исполняющего обязанности руководителя Красноярского УФАС России от 18.09.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением временно исполняющего обязанности руководителя Красноярского УФАС России от 18.09.2020 года юридическое лицо - АО «Ачинское ремонтное строительно-монтажное управление» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, за то, что в нарушение требований ч.2 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", п.14 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке" в срок по 31.12.2019 года не разместило в единой информационной системе план закупок.

Генеральный директор АО «Ачинское ДРСУ» ФИО1, не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить. Свои требования мотивирует тем, что при даче пояснений как первоначально в прокуратуре, так и в последующем в УФАС по Красноярскому краю Е.Н. скрыл, что занимает должность специалиста по закупкам лишь на 0,5 ставки, а основной его работой является работа по должности специалиста по сетевому администрированию. С учетом изложенного он не проинформировал ни проверяющий, ни антимонопольный органы о том, что обязанность по составлению плана закупок и его размещению в ЕИС содержится в числе его должностных обязанностей по основной должности. В частности, к числу его должностных обязанностей, согласно должностной инструкции специалиста по сетевому администрированию, относится обеспечение своевременного составления плана закупок на предстоящий календарный год, для чего он обязан заблаговременно собрать заявки от всех отделов и служб предприятия, а также размещение в ЕИС плана закупок на предстоящий год в соответствии с требованиями закона № 223-ФЗ. Согласно объяснениям ФИО2 от 23.06.2020, он нарушил срок размещения плана в ЕИС в связи с доработкой плана. Основные позиции и критерии закупок на 2020 год были утверждены еще в начале декабря 2019 года. К концу декабря 2019 года лишь отдельные позиции плана закупок находились в стадии обсуждения, что не мешало ФИО2, как должностному лицу, ответственному за размещение плана закупок в ЕИС, подписать у руководителя и своевременно разместить в ЕИС сводный план закупок. В последующем, после согласования дополнительных позиций, Е.Н. имел полное право внести в План закупок на 2020 год соответствующие изменения, что он и сделал - на протяжении истекшего периода 2020 года в план закупок вносилось 11 изменений. Сведения о дате внесения изменений в план закупок АО «Ачинское ДРСУ» имеются в ЕИС (всего 12 записей). Последнее изменение внесено в план закупок 17.06.2020 г.. Е.Н. работает в АО «Ачинское ДРСУ» с 01.02.2013 в должности системного администратора (впоследствии должность переименована в «специалист по сетевому администрированию»). С 01.04.2019 принят внутренним совместителем на 0,5 ставки на должность специалиста по закупкам. В целях обеспечения соблюдения требований законодательства в сфере закупок в соответствии с приказом АО «Ачинское ДРСУ» № 41 от 17.10.2019 работодатель возложил на ФИО2 обязанность по своевременному размещению в ЕИС плана закупок на 2020 год. При отсутствии от какого-либо должностного лица информации, требуемой для размещения плана закупок, заявитель был обязан проинформировать об этом своего руководителя. Однако от ФИО2 на имя генерального директора никакой служебной записки представлено не было. Таким образом, представление со стороны ФИО2 недостоверной информации как первоначально в прокуратуре, так и в последующем при рассмотрении дела в УФАС по Красноярскому краю привело к вынесению со стороны УФАС по Красноярскому краю незаконного постановления. Со стороны АО «Ачминское ДРСУ» были приняты все необходимые меры, направленные на соблюдение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Назначено должностное лицо, ответственное за своевременное размещение в ЕИС плана закупок, утверждена должностная инструкция, включающая в себя указанную обязанность, с содержанием которой соответствующее должностное лицо ознакомлено под роспись. Дополнительно к этому в 2019 году был издан приказ № 41 от 17.19.2019, который дополнительно возложил на ФИО2 обязанность по своевременному размещению в ЕИС плана закупок на 2020 год. В связи с несвоевременным размещением плана закупок АО «Ачинское ДРСУ» на 2020 год в ЕИС специалист по закупкам Е.Н. привлечен к дисциплинарной ответственности, осуществлены мероприятия разъяснительного характера, приняты меры к устранению допущенных нарушений и недопущению таковых впредь.

В судебном заседании защитник АО «Ачинское ДРСУ» – Якк О.В. жалобу своего доверителя поддержала по изложенным в ней основаниям. Дополнительно суду пояснила, что согласно постановлению прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, правонарушение совершено 09 января 2020 года, а согласно постановлению должностного лица УФАС, правонарушение совершено 01 января 2020 года.

Законный представитель АО «Ачинское ДРСУ» - генеральный директор ФИО1, надлежаще извещенный судом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы суду не заявил. В судебном заседании защиту прав и охраняемых законом интересов АО «Ачинское ДРСУ» осуществляет защитник Якк О.В.. В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Ачинский городской прокурор, надлежаще извещенный судом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы суду не заявил. При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие прокурора.

Исполняющий обязанности руководителя Красноярского УФАС России ФИО3, будучи извещенным о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы судье не заявил. При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя юрисдикционного органа.

Изучив доводы жалобы, выслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ при рассмотрении дела, судья обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Судьей установлено, что согласно постановлению прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.08.2020 года, установлено время совершения административного правонарушения – 09.01.2020 года. Вместе с тем, должностным лицо антимонопольного органа при вынесения постановления по делу об административном правонарушении от 18.09.2020 года, дата совершения административного правонарушения установлена – 01.01.2020 года, что, по мнению суда, является правильным, так как в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Однако совершение административного правонарушения 01.01.2020 года АО «Ачинское ДРСУ» не вменялось постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.08.2020 года. В связи с чем, должностное лицо антимонопольного органа было не вправе при рассмотрении дела устанавливать новые обстоятельства совершения административного правонарушения (дату совершения правонарушения).

В настоящее время возможность устранения недостатков постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении утрачена, возвращение постановления для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами КоАП РФ не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на данной стадии невозможно.

Принимая во внимание, что при составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении допущены нарушения КоАП РФ, которые суд не может устранить самостоятельно, поэтому указанные недостатки постановления о возбуждении дела об административном правонарушении являются существенными, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении подлежит признанию недопустимым доказательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно быть вынесено решение об отмене постановления в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Учитывая, что возвращение постановления о возбуждении дела об административном правонарушении должностному лицу, его составившему, для устранения недостатков постановления, возможно только при подготовке дела к рассмотрению, и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу и (или) при рассмотрении жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении, судья приходит к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу, – прекращению на основании пункта 9 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с существенными нарушениями процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили должностному лицу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

Решил:

Постановление временно исполняющего обязанности руководителя Красноярского УФАС России от 18.09.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении юридического лица – АО «Ачинское ремонтное строительно-монтажное управление» отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 9 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд, путем подачи жалобы или принесения протеста через Ачинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья В.В.Антипов