ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-24 от 20.01.2016 Верхнекамского районного суда (Кировская область)

Дело №12-24, 2016

Р Е Ш Е Н И Е

г.Кирс 20.01.2016 года

Судья Верхнекамского районного суда Кировской области Шилоносова Т.П., рассмотрев материалы административного дела по жалобе КОГУП «ОКС» на постановление мирового судьи судебного участка Верхнекамского судебного района Кировской области от 25.11.ДД.ММ.ГГГГ года о привлечении КОГУП «ОКС» к административной ответственности по ч.2 ст.2.1.2 Закона Кировской области «Об административной ответственности»,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи судебного участка Верхнекамского судебного района от 25.11.ДД.ММ.ГГГГ года Кировское областное государственное унитарное предприятие «ОКС» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 2.1.2 Закона Кировской области «Об административной ответственности», то есть за пользование находящимся в муниципальной собственности недвижимым имуществом без оформления предусмотренных документов и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>. Согласно постановлению мировым судьей установлено, что в октябре ДД.ММ.ГГГГ года прокуратурой района проведена проверка при использовании и распоряжении муниципальным имуществом, в ходе которой установлено, что КОГУП «ОКС» использует тепловые сети в <адрес> Верхнекамского района для осуществления своей деятельности без оформления договорных отношений с собственником имущества МКУ Администрации <данные изъяты>.

Не согласившись с данным постановлением, КОГУП «ОКС» была подана жалоба, в которой заявитель просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление. В обосновании жалобы указано, что КОГУП «ОКС» является теплоснабжающей организацией в <адрес> с сентября ДД.ММ.ГГГГ года. При осуществлении теплоснабжения в отопительный сезон ДД.ММ.ГГГГ года КОГУП «ОКС» использовало тепловые сети на основании договора безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ, действие которого в настоящее время окончено, тепловые сети возвращены в казну. К началу отопительного сезона ДД.ММ.ГГГГ года тепловые сети находились в муниципальной собственности <данные изъяты>. КОГУП «ОКС» не имело возможности не подавать теплоэнергию населению <адрес>, поскольку ДД.ММ.ГГГГ года главой администрации <данные изъяты> было издано Постановление «О начале отопительного периода ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>». КОГУП «ОКС» является единственной теплоснабжающей организацией, осуществляющей теплоснабжение на территории <данные изъяты> и не имело возможности не подавать теплоэнергию в <адрес>. КОГУП «ОКС» не несет ответственности за собственника тепловых сетей МКУ Администрации <данные изъяты>. Глава администрация <данные изъяты> довел до сведения теплоснабжающей организации, что администрацией проводится работа по независимой оценке стоимости арендной платы тепловых сетей, расположенных <адрес>. КОГУП «ОКС» от МКУ Администрации <данные изъяты> был направлен проект договора аренды тепловых сетей, однако с учетом положений норм действующего законодательства РФ, согласно дате ввода в эксплуатацию тепловых сетей 1975 год, КОГУП «ОКС» считает целесообразным заключение концессионного соглашения, объектом которого будут вышеуказанные тепловые сети, а не договор аренды. Для заключения договора аренды или концессионного соглашения МКУ Администрацией <данные изъяты> должны быть произведены работы по техническому обследованию тепловых сетей, что является одним из условий заключения указанных договоров. КОГУП «ОКС» считает, что вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 2.1.2 Закона Кировской области «Об административной ответственности» не имеется, просит постановление мирового судьи отменить, прекратить производство по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

В судебном заседании представитель КОГУП «ОКС» по доверенности П.СВ требования жалобы поддержала.

Старший помощник прокурора Путькова У.Ю. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований жалобы, просила решение мирового судьи судебного участка Верхнекамского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ года оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Суду пояснила, что тепловые сети находятся в собственности муниципального образования <данные изъяты>, в ДД.ММ.ГГГГ году данные тепловые сети были переданы КОГУП «ОКС» по договору безвозмездного пользования. В ДД.ММ.ГГГГ году, в связи с внесением изменений в Федеральный закон №190-ФЗ «О теплоснабжении», пользование объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности осуществляется на основании договора аренды или по концессионным соглашениям. Администрацией <данные изъяты> в КОГУП «ОКС» был направлен проект договора аренды, однако указанный договор не заключен. КОГУП «ОКС» до настоящего времени пользуется имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО <данные изъяты> без предусмотренных законодательством документов, не вносит платежи за пользование муниципальным имуществом.

Изучив доводы жалобы, выслушав объяснение представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, П.СВ, возражения ст.помощника прокурора Путьковой У.Ю., исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.2.1.2 Закона Кировской области №200-ЗО от 4.12.2007 года «Об административной ответственности» пользование находящимся в муниципальной собственности недвижимым имуществом без оформления предусмотренных законодательством документов влечет административную ответственность в виде наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч рублей до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч рублей до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров,

В силу пункта 8 ч.1 ст.17.1 указанного Федерального закона допускается возможность заключения договоров без проведения торгов лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

В соответствии с частями 1,3 ст.28.1 Федерального закона от 27.07.2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Согласно постановлению прокурора Верхнекамского района от ДД.ММ.ГГГГ года о возбуждении производства по делу об административном правонарушении следует, что в октябре ДД.ММ.ГГГГ года прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства при исполнении и распоряжении муниципальным имуществом в деятельности КОГУП «ОКС», в ходе которой установлено, что предприятие использует тепловые сети в <адрес> Верхнекамского района для осуществление своей деятельности без договорных отношений с собственником имущества. На основании постановления администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ с КОГУП «ОКС» был заключен договор безвозмездного срочного пользования на срок до ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с условиями которого, переданы тепловые сети в двухтрубном исчислении, протяженностью 11765 м, 1975-2013 года ввода в эксплуатацию. Срок действия вышеуказанного договора закончился в августе ДД.ММ.ГГГГ года, на момент проверки прокуратурой района муниципальное имущество используется безвозмездно, без оформления договорных отношений. Исходя из положений действующего законодательства, с учетом того, что КОГУП «ОКС» на праве хозяйственного ведения принадлежит котельная <адрес> Верхнекамского района с участком тепловых сетей, технологически связанных с муниципальными тепловыми сетями, муниципальное недвижимое имущество (тепловые сети) может быть передано в аренду КОГУП «ОКС» без проведения торгов. Таким образом, в действиях КОГУП «ОКС» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.2.1.2 Закона Кировской области №200-ЗО от 4.12.2007 года «Об административной ответственности».

Из материалов дела следует, что в муниципальной собственности <данные изъяты> находятся внешние теплосети, длина 11765 метров, ввод в эксплуатацию 1975-2013 г. (л.д.6).

Из показаний свидетеля Г.ДА, оглашенных в судебном заседании следует, что теплосети в <адрес> были в введении администрации <данные изъяты> и в ДД.ММ.ГГГГ переданы на 11 месяцев в безвозмездное пользование в КОГУП «ОКС», срок безвозмездного пользования истек, теплосети до настоящего времени находятся в пользование КОГУП «ОКС», никакой платы не поступает, договор не заключают, передачи обратно теплосети не произведено, начали отопительный сезон но ни договор аренды, ни концессионное соглашение не заключены, каких-либо мер к заключению договора не предпринимают. Направляли проект договора, но они не подписали. До настоящего времени пользуются теплосетями без оформления. (л.д.59-62).

На основании постановления администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и договора от ДД.ММ.ГГГГ КОГУП «ОКС» предоставлены в безвозмездное пользование сроком на 11 месяцев тепловые сети (теплотрасса) в двухтрубном исчислении, протяженностью 11765 метра, ввод в эксплуатацию 1975-2013 год, срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года (л.д.7-15).

Суд приходит к выводу, что вина КОГУП «ОКС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.2.1.2 Закона Кировской области №200-ЗО от 4.12.2007 года «Об административной ответственности» подтверждается вышеизложенными доказательствами, а также другими материалами дела.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.2.1.2 Закона Кировской области №200-ЗО от 4.12.2007 года «Об административной ответственности» состоит в пользовании находящимся в муниципальной собственности недвижимым имуществом без оформления предусмотренных законодательством документов.

Представителем КОГУП «ОКС» не представлено суду доказательств, что муниципальное имущество – тепловые сети, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию Администрации <данные изъяты>, используются предприятием с оформлением договорных отношений.

В материалах дела имеется проект договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д.29-35), в соответствии с которым МКУ Администрацией <данные изъяты> предлагалась КОГУП «ОКС» оформить в соответствии с действующим законодательством пользование недвижимым имуществом, внешних сетей теплофикации, находящимся в муниципальной собственности. Однако до настоящего времени КОГУП «ОКС» с МО Администрацией <данные изъяты> на пользование внешними сетями теплофикации не заключены ни договор аренды, ни концессионное соглашение. Доводы жалобы, что для заключения договора аренды или концессионного соглашения МКУ Администрацией <данные изъяты> должны быть произведены работы по техническому обследованию тепловых сетей, не относятся к существу рассматриваемого административного материала.

Таким образом, описанный мировым судьей состав административного правонарушения, полностью подтвердился в данном судебном заседании.

При производстве по делу юридически значимые обстоятельства мировым судьей определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, в связи с чем, законных оснований для отмены состоявшегося судебного решения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 ч.1 п.1, 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Жалобу КОГУП «ОКС» оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи судебного участка Верхнекамского судебного района Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ года о привлечении КОГУП «ОКС» к административной ответственности по ч. 2 ст.2.1.2 Закона Кировской области №200-ЗО от 4.12.2007 года «Об административной ответственности» оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения.

Судья Т.П.Шилоносова.