Дело №12-24, 2016
Р Е Ш Е Н И Е
г.Кирс 20.01.2016 года
Судья Верхнекамского районного суда Кировской области Шилоносова Т.П., рассмотрев материалы административного дела по жалобе КОГУП «ОКС» на постановление мирового судьи судебного участка № Верхнекамского судебного района Кировской области от 25.11.ДД.ММ.ГГГГ года о привлечении КОГУП «ОКС» к административной ответственности по ч.2 ст.2.1.2 Закона Кировской области «Об административной ответственности»,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением мирового судьи судебного участка № Верхнекамского судебного района от 25.11.ДД.ММ.ГГГГ года Кировское областное государственное унитарное предприятие «ОКС» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 2.1.2 Закона Кировской области «Об административной ответственности», то есть за пользование находящимся в муниципальной собственности недвижимым имуществом без оформления предусмотренных документов и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>. Согласно постановлению мировым судьей установлено, что в октябре ДД.ММ.ГГГГ года прокуратурой района проведена проверка при использовании и распоряжении муниципальным имуществом, в ходе которой установлено, что КОГУП «ОКС» использует тепловые сети в <адрес> Верхнекамского района для осуществления своей деятельности без оформления договорных отношений с собственником имущества МКУ Администрации <данные изъяты>.
Не согласившись с данным постановлением, КОГУП «ОКС» была подана жалоба, в которой заявитель просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление. В обосновании жалобы указано, что КОГУП «ОКС» является теплоснабжающей организацией в <адрес> с сентября ДД.ММ.ГГГГ года. При осуществлении теплоснабжения в отопительный сезон ДД.ММ.ГГГГ года КОГУП «ОКС» использовало тепловые сети на основании договора безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ, действие которого в настоящее время окончено, тепловые сети возвращены в казну. К началу отопительного сезона ДД.ММ.ГГГГ года тепловые сети находились в муниципальной собственности <данные изъяты>. КОГУП «ОКС» не имело возможности не подавать теплоэнергию населению <адрес>, поскольку ДД.ММ.ГГГГ года главой администрации <данные изъяты> было издано Постановление «О начале отопительного периода ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>». КОГУП «ОКС» является единственной теплоснабжающей организацией, осуществляющей теплоснабжение на территории <данные изъяты> и не имело возможности не подавать теплоэнергию в <адрес>. КОГУП «ОКС» не несет ответственности за собственника тепловых сетей МКУ Администрации <данные изъяты>. Глава администрация <данные изъяты> довел до сведения теплоснабжающей организации, что администрацией проводится работа по независимой оценке стоимости арендной платы тепловых сетей, расположенных <адрес>. КОГУП «ОКС» от МКУ Администрации <данные изъяты> был направлен проект договора аренды тепловых сетей, однако с учетом положений норм действующего законодательства РФ, согласно дате ввода в эксплуатацию тепловых сетей 1975 год, КОГУП «ОКС» считает целесообразным заключение концессионного соглашения, объектом которого будут вышеуказанные тепловые сети, а не договор аренды. Для заключения договора аренды или концессионного соглашения МКУ Администрацией <данные изъяты> должны быть произведены работы по техническому обследованию тепловых сетей, что является одним из условий заключения указанных договоров. КОГУП «ОКС» считает, что вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 2.1.2 Закона Кировской области «Об административной ответственности» не имеется, просит постановление мирового судьи отменить, прекратить производство по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
В судебном заседании представитель КОГУП «ОКС» по доверенности П.СВ требования жалобы поддержала.
Старший помощник прокурора Путькова У.Ю. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований жалобы, просила решение мирового судьи судебного участка № Верхнекамского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ года оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Суду пояснила, что тепловые сети находятся в собственности муниципального образования <данные изъяты>, в ДД.ММ.ГГГГ году данные тепловые сети были переданы КОГУП «ОКС» по договору безвозмездного пользования. В ДД.ММ.ГГГГ году, в связи с внесением изменений в Федеральный закон №190-ФЗ «О теплоснабжении», пользование объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности осуществляется на основании договора аренды или по концессионным соглашениям. Администрацией <данные изъяты> в КОГУП «ОКС» был направлен проект договора аренды, однако указанный договор не заключен. КОГУП «ОКС» до настоящего времени пользуется имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО <данные изъяты> без предусмотренных законодательством документов, не вносит платежи за пользование муниципальным имуществом.
Изучив доводы жалобы, выслушав объяснение представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, П.СВ, возражения ст.помощника прокурора Путьковой У.Ю., исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.2 ст.2.1.2 Закона Кировской области №200-ЗО от 4.12.2007 года «Об административной ответственности» пользование находящимся в муниципальной собственности недвижимым имуществом без оформления предусмотренных законодательством документов влечет административную ответственность в виде наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч рублей до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч рублей до тридцати тысяч рублей.
Согласно ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров,
В силу пункта 8 ч.1 ст.17.1 указанного Федерального закона допускается возможность заключения договоров без проведения торгов лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
В соответствии с частями 1,3 ст.28.1 Федерального закона от 27.07.2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.
В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Согласно постановлению прокурора Верхнекамского района от ДД.ММ.ГГГГ года о возбуждении производства по делу об административном правонарушении следует, что в октябре ДД.ММ.ГГГГ года прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства при исполнении и распоряжении муниципальным имуществом в деятельности КОГУП «ОКС», в ходе которой установлено, что предприятие использует тепловые сети в <адрес> Верхнекамского района для осуществление своей деятельности без договорных отношений с собственником имущества. На основании постановления администрации <данные изъяты>№ от ДД.ММ.ГГГГ с КОГУП «ОКС» был заключен договор безвозмездного срочного пользования на срок до ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с условиями которого, переданы тепловые сети в двухтрубном исчислении, протяженностью 11765 м, 1975-2013 года ввода в эксплуатацию. Срок действия вышеуказанного договора закончился в августе ДД.ММ.ГГГГ года, на момент проверки прокуратурой района муниципальное имущество используется безвозмездно, без оформления договорных отношений. Исходя из положений действующего законодательства, с учетом того, что КОГУП «ОКС» на праве хозяйственного ведения принадлежит котельная <адрес> Верхнекамского района с участком тепловых сетей, технологически связанных с муниципальными тепловыми сетями, муниципальное недвижимое имущество (тепловые сети) может быть передано в аренду КОГУП «ОКС» без проведения торгов. Таким образом, в действиях КОГУП «ОКС» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.2.1.2 Закона Кировской области №200-ЗО от 4.12.2007 года «Об административной ответственности».
Из материалов дела следует, что в муниципальной собственности <данные изъяты> находятся внешние теплосети, длина 11765 метров, ввод в эксплуатацию 1975-2013 г. (л.д.6).
Из показаний свидетеля Г.ДА, оглашенных в судебном заседании следует, что теплосети в <адрес> были в введении администрации <данные изъяты> и в ДД.ММ.ГГГГ переданы на 11 месяцев в безвозмездное пользование в КОГУП «ОКС», срок безвозмездного пользования истек, теплосети до настоящего времени находятся в пользование КОГУП «ОКС», никакой платы не поступает, договор не заключают, передачи обратно теплосети не произведено, начали отопительный сезон но ни договор аренды, ни концессионное соглашение не заключены, каких-либо мер к заключению договора не предпринимают. Направляли проект договора, но они не подписали. До настоящего времени пользуются теплосетями без оформления. (л.д.59-62).
На основании постановления администрации <данные изъяты>№ от ДД.ММ.ГГГГ и договора от ДД.ММ.ГГГГ КОГУП «ОКС» предоставлены в безвозмездное пользование сроком на 11 месяцев тепловые сети (теплотрасса) в двухтрубном исчислении, протяженностью 11765 метра, ввод в эксплуатацию 1975-2013 год, срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года (л.д.7-15).
Суд приходит к выводу, что вина КОГУП «ОКС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.2.1.2 Закона Кировской области №200-ЗО от 4.12.2007 года «Об административной ответственности» подтверждается вышеизложенными доказательствами, а также другими материалами дела.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.2.1.2 Закона Кировской области №200-ЗО от 4.12.2007 года «Об административной ответственности» состоит в пользовании находящимся в муниципальной собственности недвижимым имуществом без оформления предусмотренных законодательством документов.
Представителем КОГУП «ОКС» не представлено суду доказательств, что муниципальное имущество – тепловые сети, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию Администрации <данные изъяты>, используются предприятием с оформлением договорных отношений.
В материалах дела имеется проект договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д.29-35), в соответствии с которым МКУ Администрацией <данные изъяты> предлагалась КОГУП «ОКС» оформить в соответствии с действующим законодательством пользование недвижимым имуществом, внешних сетей теплофикации, находящимся в муниципальной собственности. Однако до настоящего времени КОГУП «ОКС» с МО Администрацией <данные изъяты> на пользование внешними сетями теплофикации не заключены ни договор аренды, ни концессионное соглашение. Доводы жалобы, что для заключения договора аренды или концессионного соглашения МКУ Администрацией <данные изъяты> должны быть произведены работы по техническому обследованию тепловых сетей, не относятся к существу рассматриваемого административного материала.
Таким образом, описанный мировым судьей состав административного правонарушения, полностью подтвердился в данном судебном заседании.
При производстве по делу юридически значимые обстоятельства мировым судьей определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, в связи с чем, законных оснований для отмены состоявшегося судебного решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 ч.1 п.1, 30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Жалобу КОГУП «ОКС» оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи судебного участка № Верхнекамского судебного района Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ года о привлечении КОГУП «ОКС» к административной ответственности по ч. 2 ст.2.1.2 Закона Кировской области №200-ЗО от 4.12.2007 года «Об административной ответственности» оставить без изменения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения.
Судья Т.П.Шилоносова.