ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-240 от 30.05.2018 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск 12 – 240 30 мая 2018 года

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Ушакова С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании протест Сургутского транспортного прокурора Ширяева Н.А. на определение судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 марта 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении (ФИО)1,

установил:

Старшим уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Ханты-Мансийской таможни ФИО1, 20 октября 2017 в отношении ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за то, что он 22 сентября 2017 года в 10:00 час., являясь пассажиром международного авиарейса <данные изъяты>, при пересечении таможенной границы Евразийского экономического союза и прохождении таможенного контроля, не подал пассажирскую таможенную декларацию о ввозимых товарах. При этом в перевозимом ФИО2 багаже было выявлено вещество тёмно-зелёного цвета, жевательный (сосательный) табак (насвай), весом 1506, 86 г.

Определением судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 марта 2018 года дело об административном правонарушении возвращено должностному лицу.

В протесте, принесенном в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Сургутский транспортный прокурор, просит определение судьи отменить, дело направить на новое рассмотрение в Нижневартовский городской суд.

Проверив материалы дела, изучив доводы протеста, оснований для отмены определения судьи не нахожу.

Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Из содержания пункта 4 части 1 статьи 29.4 указанного Кодекса следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Судьёй, было правильно установлено, что при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2, должностным лицом, не соблюдены требования части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также не обеспечено соблюдение положений, установленных частью 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации.

Должностным лицом административного органа, 23 октября 2017 года, вынесено определение, согласно которому, заместитель начальника Ханты-Мансийской таможни ФИО3 признал, что рассмотрение данного дела относится к его компетенции, принял к своему производству и назначил к рассмотрению на 03 ноября 2017 года в 15:00 (л.д. 54).

В последующем, уже на стадии рассмотрения дела, 19 марта 2018 года должностным лицом вынесено определение о направлении материалов дела в Нижневартовский городской суд для рассмотрения по существу, поскольку санкцией части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, которое в соответствии с частью 1 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может быть назначено только судьёй (л.д. 73-76).

Исходя из системного анализа правовых норм, закрепленных в статьях 23.1, 29.1, 29.4 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует, что должностное лицо, при поступлении дела об административном правонарушении, в установленных Кодексом случаях разрешает вопрос о возможности рассмотрения данного дела им самим, либо, при наличии для этого оснований, о направлении материалов в суд (альтернативная подсудность).

Назначив дату, время и приступив к рассмотрению дела по существу, при наличии условия об альтернативной подсудности, он в дальнейшем не может её изменить (в том числе посредством направления дела в суд), поскольку, такая возможность Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не предусмотрена.

При этом, в момент вынесения определения о принятии дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к своему производству и назначении его к рассмотрению, должностному лицу было известно как об альтернативной подсудности вменённого состава, так и о требованиях, установленных ч. 1 ст. 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части ограничений возможности применения наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения.

С момента принятия дела должностным лицом к своему производству и вынесения определения о передачи его в суд, новых обстоятельств, которые могли бы повлиять на выбор органа, которым будут рассматриваться материалы, в деле не появилось.

Учитывая, что должностное лицо вынесло определение о принятии дела к своему производству и назначении его к рассмотрению, при наличии условий об альтернативной подсудности, судья пришёл к правильному выводу о необходимости возвращения материалов дела должностному лицу.

Доводы протеста Сургутского транспортного прокурора, направлены на переоценку выводов судьи, что не является основанием для отмены правильного судебного определения.

Существенных нарушений процессуальных требований, при производстве по делу об административном правонарушении судьёй, допущено не было.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены определения судьи не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

определение судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 марта 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении (ФИО)1 оставить без изменений, протест Сургутского транспортного прокурора Ширяева Н.А. – без удовлетворения.

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры С.М. Ушакова