Дело №12-240/2019
УИД: 32RS0003-01-2019-002250-04
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
«23» октября 2019 года г. Брянск
Судья Брянского районного суда Брянской области Пасканова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - начальника приемо-сдаточного пункта НП «Брянск» Брянского районного управления АО «Транснефть-Дружба» ФИО1 на постановление начальника территориального отдела(инспекции) по Брянской области Центрального межрегионального территориального управления Росстандарта(далее ЦМТУ Росстандарта) ФИО2 №202-015/2019 от 29 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, которым
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин РФ, начальник приемо-сдаточного пункта НП «Брянск» Брянского районного управления АО «Транснефть-Дружба», женатый, <данные изъяты>, зарегистрированный и проживающий в <адрес>,
привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
По постановлению начальника территориального отдела(инспекции) по Брянской области ЦМТУ Росстандарта ФИО2 №202-015/2019 от 29 августа 2019 года начальник приемо-сдаточного пункта НП «Брянск» Брянского районного управления АО «Транснефть-Дружба» ФИО1, как должностное лицо, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
ФИО1 обратился в суд с жалобой на данное постановление, считая его незаконным и необоснованным, ссылаясь на то, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку техническим регламентом Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» ТР ТС 013/2011 и ГОСТ Р 55971-2014 «Нефть и нефтепродукты. Паспорт. Общие требования», в соответствии с которыми оформляются паспорта на партии дизельного топлива, не предусмотрено, каким образом необходимо отражать информацию о фактических показателях содержания метиловых эфиров жирных кислот в случае, если нефтепродукт их не содержит. Обращает внимание, что в соответствующих графах паспортов дизельного топлива №356 от 02 июля 2019 года и №390 от 18 июля 2019 года в фактических значениях данного показателя указаны прочерки, что не противоречит требованиям вышепоименованных нормативных правовых актов в связи с тем, что по данному параметру исследование образцов нефтепродукта не проводилось, поскольку в паспортах завода-изготовителя указано, что топливо не содержит метиловых эфиров жирных кислот. Указывает на наличие оснований для признания правонарушения малозначительным, в том числе ссылаясь на отсутствие наступления негативных последствий и устранение выявленных нарушений до вынесения оспариваемого постановления. Просит отменить постановление должностного лица и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Начальник территориального отдела(инспекции) по Брянской области ЦМТУ Росстандарта ФИО2, будучи надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явилась, о причинах своей неявки не сообщила, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла, при этом представила мотивированный письменный отзыв на жалобу. При таких обстоятельствах, руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанного лица.
Должностное лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы подержал, ссылаясь на те же обстоятельства. Указал, что обязанность по оформлению и хранению паспортов качества нефтепродуктов возложена на него с 05 августа 2019 года. Просил постановление о привлечении его к административной ответственности отменить ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.
Представитель территориального отдела(инспекции) по Брянской области ЦМТУ Росстандарта ФИО3 в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, просил оставить ее без удовлетворения, оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении - без изменения по основаниям, изложенным в письменном отзыве начальника территориального отдела(инспекции) по Брянской области ЦМТУ Росстандарта.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы ФИО1, выслушав последнего, представителя территориального отдела(инспекции) по Брянской области ЦМТУ Росстандарта ФИО3, огласив письменный отзыв начальника территориального отдела(инспекции) по Брянской области ЦМТУ Росстандарта ФИО2, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение изготовителем, исполнителем(лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования(включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 КоАП РФ.
Объективная сторона указанного административного правонарушения характеризуется действием(бездействием) и выражается в нарушении требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов при изготовлении, реализации(поставке, продаже) продукции.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года №826 принят технический регламент Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», который распространяется на выпускаемое в обращение и находящееся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза топливо.
Технический регламент устанавливает требования к топливу в целях обеспечения защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно его назначения, безопасности и энергетической эффективности.
Согласно п. 4.13 указанного Технического регламента ТС, каждая партия топлива, выпускаемого в обращение и(или) находящегося в обращении, должна сопровождаться документом о качестве(паспортом). Паспорт должен содержать: наименование и обозначение марки топлива; наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) или импортера, или продавца, их местонахождение(с указанием страны); обозначение документа, устанавливающего требования к топливу данной марки(при наличии); нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям Технического регламента ТС; дату выдачи и номер паспорта; подпись лица, оформившего паспорт; сведения о декларации соответствия; сведения о наличии присадок в топливе.
Как усматривается из материалов дела, в ходе плановой выездной проверки соблюдения обязательных требований национальных стандартов, технических регламентов, в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к измерениям, единицам величин, к эталонам единиц, стандартным образцам, средствам измерений АО «Транснефть-Дружба» по адресам фактического осуществления деятельности, проведенной на основании приказов №593 от 25 апреля 2019 года, №088 от 23 мая 2019 года, №157 от 21 июня 2019 года, №162 от 01 июля 2019 года руководителя ЦМТУ Росстандарта в период с 22 июля 2019 года по 16 августа 2019 года, по результатам которой составлен акт №593/202 от 16 августа 2019 года, в том числе было установлено нарушение п. 4.13 технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года №826, выразившееся в неуказании при оформлении и выдаче 02 июля 2019 года и 18 июля 2019 года на наливном пункте «Брянск» Брянского районного управления АО «Транснефть-Дружба» в <адрес>, паспортов(документов о качестве) на партии дизельного топлива фактического показателя безопасности - содержание метиловых эфиров жирных кислот. Указанное послужило основанием для составления 16 августа 2019 года в отношении должностного лица - начальника приемо-сдаточного пункта НП «Брянск» Брянского районного управления АО «Транснефть-Дружба» ФИО1 протокола об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого постановлением начальника территориального отдела(инспекции) по Брянской области ЦМТУ Росстандарта ФИО2 №202-015/2019 от 29 августа 2019 года, вынесенным в пределах ее компетенции в соответствии со ст. 23.52 КоАП РФ, ФИО1, как должностное лицо, привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, ему назначено административное наказание.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия(бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
ФИО1 привлечен к административной ответственности за нарушение изготовителем, исполнителем(лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований Технического регламента ТС «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года №826.
Согласно терминам и определениям, данным в п. 2.1 ст. 2 вышеуказанного технического регламента Таможенного союза, изготовитель - юридическое либо физическое лицо, в том числе иностранное, осуществляющее от своего имени или по поручению изготовление и(или) реализацию топлива, ответственное за его соответствие требованиям Технического регламента ТС. Импортер - резидент государства - члена ТС, который заключает с нерезидентом государства ТС внешнеторговый договор на передачу топлива и осуществляет хранение и реализацию(оптовая и (или) розничная торговля) этого топлива и несет ответственность за его соответствие требованиям Технического регламента ТС. Продавец - юридическое либо физическое лицо, являющееся резидентом государства - члена ТС, осуществляющее оптовую и (или) розничную реализацию паспортизированного топлива потребителю в соответствии с национальным законодательством государства - члена ТС и ответственное за размещение на рынке топлива, соответствующего требованиям Технического регламента ТС. Уполномоченное изготовителем лицо - юридическое либо физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке государством - членом ТС, которое определено изготовителем на основании договора с ним для осуществления действий от его имени при подтверждении соответствия и размещении топлива на единой таможенной территории Таможенного союза, а также для возложения ответственности за несоответствие топлива требованиям Технического регламента ТС.
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно представленным материалам дела об административного правонарушении, с 25 декабря 2017 года ФИО1 принят на работу в должности начальника приемо-сдаточного пункта НП «Брянск» Брянского районного управления АО «Транснефть-Дружба», где работает по настоящее время.
При этом оспариваемое постановление не содержит ссылки на документальное подтверждение того, что ФИО1 является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ. Не может являться таковым и имеющееся в материалах дела об административном правонарушении распоряжение заместителя генерального директора по товарно-транспортным операциям АО «Транснефть-Дружба» от 05 августа 2019 года №277, согласно которому начальников приемо-сдаточных пунктов назначили ответственными за оформление и хранение паспортов качества нефтепродукта, поскольку ФИО1 вменяется нарушение требований технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», при оформлении паспортов качества дизельного топлива от 02 июля 2019 года №356 и от 18 июля 2019 года №390, то есть до издания указанного распоряжения. Иных доказательств, свидетельствующих о том, что именно ФИО1 является лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, в материалах дела не имеется и при рассмотрении жалобы судье не представлено.
Представленная ФИО1 в судебном заседании должностная инструкция начальника приемо-сдаточного пункта НП «Брянск» Брянского районного управления АО «Транснефть-Дружба» от 01 апреля 2017 года №455-02-01-02(1), утвержденная начальником Брянского районного управления АО «Транснефть-Дружба», также не содержит сведений о возложении на ФИО1 в обозначенный период времени обязанности по оформлению паспортов качества нефтепродуктов.
Таким образом, на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения ФИО1 не являлся изготовителем, исполнителем(лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом, допустившим нарушение требований технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»(ТР ТС 013/2011), и соответственно не является субъектом инкриминированного ему административного правонарушения.
Каких-либо доказательств, позволяющих сделать однозначный вывод об обоснованности привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, материалы дела не содержат и в судебном заседании судье не представлены.
Поскольку ФИО1 не является субъектом инкриминированного ему административного правонарушения, и он не допустил неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, в его действиях отсутствует.
Отсутствие состава административного правонарушения отнесено п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Кроме того, должностным лицом административного органа в описательно-мотивировочной части постановления по делу об административном правонарушении №202-015/2019 от 29 августа 2019 года вменено ФИО1 нарушение требований ТР ТС 004/2011, ТР ТС 020/2011. Вместе с тем, согласно представленным материалам дела и протоколу об административном правонарушении №015 от 16 августа 2019 года, нарушение требований указанных технических регламентов ФИО1 не вменялось.
При таких обстоятельствах постановление начальника территориального отдела(инспекции) по Брянской области ЦМТУ Росстандарта ФИО2 №202-015/2019 от 29 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу должностного лица - начальника приемо-сдаточного пункта НП «Брянск» Брянского районного управления АО «Транснефть-Дружба» ФИО1 на постановление начальника территориального отдела(инспекции) по Брянской области ЦМТУ Росстандарта ФИО2 №202-015/2019 от 29 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, удовлетворить.
Постановление начальника территориального отдела(инспекции) по Брянской области ЦМТУ Росстандарта ФИО2 №202-015/2019 от 29 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, в отношении ФИО1 отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника приемо-сдаточного пункта НП «Брянск» Брянского районного управления АО «Транснефть-Дружба» ФИО1 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Брянский районный суд Брянской области в течение 10 суток с момента его получения либо вручения его копии.
Судья Е.А. Пасканова