ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-240/19 от 15.01.2019 Ленинскогого районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 12-240/2019

УИД: 76RS0015-01-2019-002045-47

РЕШЕНИЕ

12 ноября 2019 г. город Ярославль

Судья Ленинского районного суда города Ярославля Плотникова Л.В.

при секретаре Смирновой Е.А.,

рассмотрев жалобу защитника Черновой Надежды Александровны на постановление заместителя департамента государственного жилищного надзора Ярославской области С.О.Н от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

директора открытого акционерного общества «Управляющая организация многоквартирными домами Ленинского района» Полякова Сергея Геннадьевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Названным постановлением Поляков С.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Защитником Полякова С.Г. на данное постановление подана жалоба, в которой просит отменить постановление и прекратить производство по делу либо снизить размер административного штрафа до минимально допустимых размеров. Доводы жалобы сводятся к следующему: на момент рассмотрения дела все выявленные нарушения были устранены; совершенное правонарушение является малозначительным; размер назначенного административного штрафа носит неоправданно карательный характер, не соответствует тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, защитник, представитель департамента государственного жилищного надзора Ярославской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области представил письменный отзыв, в котором просит оставить постановление без изменения.

Исследовав письменные материалы, оценив доводы жалобы, судья полагает, что оспариваемое постановление подлежит изменению.

Частью 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

ОАО «Управдом Ленинского района» осуществляет управление многоквартирным домом <адрес>.

Директором ОАО «Управдом Ленинского района» является Поляков С.Г.

Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества (пункты 1, 2 части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ).

В соответствии с частью 1.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса случая.

Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> в отношении ОАО «Управдом Ленинского района» была назначена проверка с целью контроля соблюдения ОАО «Управдом Ленинского района» лицензионных требований при управлении домом <адрес>, в частности, по вопросу неисправности системы канализации под квартирой <данные изъяты>, трещин на фасаде, темного налета в квартире <данные изъяты>, нарушения отделочного слоя и наличия темного налета на цоколе дома, на стенах в подъезде, отсутствия гидроизоляционного слоя стен и фундамента.

ДД.ММ.ГГГГ с участием представителя ОАО «Управдом Ленинского района» М.А.А. был проведен осмотр указанного жилого дома.

В акте проверки № <данные изъяты> отражены следующие нарушения: нарушение отдельными участками штукатурного и окрасочного слоев, увлажнение, наличие растительности (мха) на цоколе дома, нитевидные трещины в кирпичной кладке стен дома (на уличном и дворовом фасаде, на торцах дома) с 1 по 5 этажи, нарушение штукатурного и окрасочного слоев стен тамбура и этажа 1 лестничных клеток подъездов 1-4. Копия акта проверки получена ОАО «Управдом Ленинского района» ДД.ММ.ГГГГ.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении Полякова С.Г. был составлен в его отсутствие. О дате, времени и месте составления протокола Поляков С.Г. был извещен надлежащим образом.

ДД.ММ.ГГГГ с участием представителя Полякова С.Г. по доверенности Черновой Н.А. было рассмотрено дело об административном правонарушении, по результатам которого принято оспариваемое постановление.

Бездействие Полякова С.Г. как директора ОАО «Управдом Ленинского района» верно квалифицировано по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Вопрос о признании совершенного административного правонарушения малозначительным рассматривался должностным лицом департамента государственного жилищного надзора Ярославской области. С выводом об отсутствии в данном случае малозначительности правонарушения судья соглашается.

Согласно ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая, что выявленные нарушения лицензионных требований при управлении многоквартирным домом были устранены, что документально подтверждено, судья полагает возможным изменить размер назначенного Полякову С.Г. административного штрафа, снизив его до 25 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя департамента государственного жилищного надзора Ярославской области С.О.Н. от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора открытого акционерного общества «Управляющая организация многоквартирными домами Ленинского района» Полякова Сергея Геннадьевича изменить, назначить директору открытого акционерного общества «Управляющая организация многоквартирными домами Ленинского района» Полякову Сергею Геннадьевичу административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи жалобы через Ленинский районный суд города Ярославля в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Л.В. Плотникова