№ 12-240/20
Р Е Ш Е Н И Е
20 февраля 2020 года г.о. Химки Московская область
Судья Химкинского городского суда Московской области Нуждина М.Н.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 И.И. на постановление заместителя руководителя Центрального управления Ростехнадзора ФИО3 от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ в отношении должностного лица – инженера ФИО5 «ФИО1» ФИО1 И.И.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Центрального управления Ростехнадзора ФИО1 И.И. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.4 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Как следует из обжалуемого постановления: <дата> в 15 час. 00 мин. Установлено, что инженером ПТО ООО «ФИО1» ФИО1 И.И. допущены нарушения обязательных требований проектной документации и иных нормативных правовых документов в области градостроительной деятельности, а именно: 1.Перед началом производства земляных работ не обеспечен отвод поверхностных и подземных вод с помощью временных или постоянных устройств. 2.Допущено подтопление сооружений, образование оползней, размыв грунта, заболачивание местности. 3.Результаты контроля качества сварных соединении обвязочного пояса свай шпунтового ограждения котлована в осях 1 -1 К/Ж-Ф не фиксируется в соответствующих графах журнала сварочных работ (ЖСР). Последняя дата производства сварочных работ <дата>. 3 4.Разводка временных электросетей напряжением до 1000В, используемых при электроснабжении объекта строительства, не выполнена изолированными проводами или кабелем на опорах или конструкциях, рассчитанных на механическую прочность при прокладке по ним проводов и кабелей, на высоте над уровнем земли, настила не менее, м: 3,5 – над проходами; 6,0 - над проездами; 2.5 - над рабочими местами (проложена по земле в местах прохода рабочих). 5. В общем журнале работ (ГСН-Ож-2019-1, <дата>) раздел 1 «Список инженерно-технического персонала лица, осуществляющего строительство, занятого при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства» не заполнен (например: отсутствуют подписи ответственных лиц). 6.В общем журнале работ (ГСН-Ож-2019-1. <дата>) раздел 2 «Перечень специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ, а также журналов авторского надзора лица, осуществляющего подготовку проектной документации» не заполнен (например: отсутствуют данные о наличии журнала о наличии журнала входного контроля). 7.В общем журнале работ (ГСН-Иж-2019-1. <дата>) раздел 3 «Сведения о выполнении работ в процессе строительства, реконструкции капитального ремонта объекта капитального строительства» отсутствует краткое описание работ, информация о методах выполнения работ, применяемых строительных материалах, изделиях и конструкциях, оборудования, систем, сетей и устройств применительно h конструктивным элементам сооружения с указанием осей, рядов, отметок, ярусов, пикетов, где работы выполнялись. 8.В общем журнале работ (ГСН-Ож-2019-1, <дата>) раздел 4 «Сведения о строительном контроле застройщика или заказчика в процессе строительстве, реконструкции объекта капитального строительства» отсутствуют данные о выявленных строительным контролем недостатках при выполнении работ пи строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, а также сведения об устранении указанных недостатков. 9.В общем журнале работ (ГСН-Ож-2019-1, <дата>) раздел 5 «Сведения о строительном контроле лица, осуществляющего строительство, в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства» отсутствуют данные о выявленных строительным контролем недостатков при выполнении работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, сведения об устранении указанных недостатков, а также о применяемых строительным контролем схемах контроля выполнения работ при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства. 10.Отсутствуют первичные средства пожаротушения (огнетушители) в бытовом городке в вагоне «Охрана». 11.Инвентарные здания штаба строительства и санитарию-бытовых помещений не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации. 12.Отсутствует лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте, назначенное руководителем организации. 13.К выполнению огневых работ на объекте допущены лица, не прошедшие обучение мерами пожарной безопасности. 14.Баллоны с горючим газом, имеющие башмаки, хранятся не в вертикальном положении н специальных гнездах, клетях или других устройствах, исключающих их падение. Клапаны не закрыты предохранительными колпаками. 15.Огнетушителям, установленным на объекте, не присвоены порядковые номера. 16.Не обеспечено наличие и исправность огнетушителей, периодичность, периодичность их осмотра и проверки. В журнале учёта наличия и состояния первичных средств пожаротушения указаны не все огнетушители, размещённые на объекте. 4 17.Строительная площадка не обеспечена первичными средствами пожаротушения (ящики с песком вместимостью не менее 0,5 м2 бочки с водой объёмом не менее 0,2 м3, пожарно-инвентарные щиты). 18. Отсутствуют паспорта на отходы IV класса опасности, а именно: строительный мусор; бытовые отходы – нарушены требования проектной документации шифр 016-11-17-ПОС.ПЗ Лист 36. Данными нарушениями были нарушены требования проектной документации шифр 016-11-17-ПОС.ПЗ, Постановление Правительства РФ от <дата> № 390 «О противопожарном режиме»; ч. 3 ст. 52 ГрК РФ.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 И.И. обратился в Мещанский районный суд г. Москвы с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, по основаниям, изложенным в жалобе. Указанная жалоба поступила на рассмотрение по подведомственности в Химкинский городской суд.
Заявитель ФИО1 И.И. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалоб, ходатайств об отложении от заявителя не поступало, при таких обстоятельствах, жалоба рассмотрена в отсутствии ФИО1 И.И.
Изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Факт совершения ФИО1 И.И. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ и виновность, подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: распоряжением от <дата> г., протоколом об административном правонарушении от 13 августа 2019 г., предписанием, актом проверки от <дата> г., уведомлением, предписанием и другими материалами дела.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано, а потому данный протокол признается в качестве допустимого доказательства.
Доводы заявителя в жалобе не соответствуют действующему законодательству, материалам дела.
Согласно ч. 2, ч. 4 ст. 53 ГрК РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации. В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства.
Данные требования содержаться также в Постановлении Правительства РФ от <дата> № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».
Таким образом, довод ФИО1 И.И. о том, что он является ненадлежащим субъектом, является необоснованным.
Заявитель полагает, что допущенные нарушения не образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.4 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.9.4 КоАП РФ нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов - обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), - на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с п. 13 ст. 1 ГрК РФ строительство - это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства). В силу ч. ч. 1,2 ст. 53 ГрК РФ строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации. Законом, устанавливающим минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям, является Федеральный закон от <дата> г. № 3 84-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Закон № 3 84- ФЗ).
Объектом технического регулирования в названном Федеральном законе являются здания и сооружения любого назначения (в том числе входящие в их состав сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения), а также связанные со зданиями и с сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) (ч. 1 ст. 3 Закона № 3 84-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 6 Закона № 3 84-ФЗ Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований этого федерального закона. Национальные стандарты и своды правил, включенные в указанный в части 1 упомянутой статьи перечень, являются обязательными для применения, за исключением случаев осуществления проектирования и строительства в соответствии со специальными техническими условиями (ч. 4 ст. 6).
Ростехнадзор в Перечне типовых нарушений обязательных требований в сфере компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору перечислил основные нарушения, которые влекут ответственность по ст. 9.4 КоАП РФ, к которым относятся также осуществление строительного контроля на объекте капитального строительства с нарушением требований нормативных документов (ч. 4 ст. 53 Градостроительного кодекса РФ, Постановление Правительства РФ от <дата> № 468, ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ).
Диспозиция ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ не содержит прямого указания на то, что субъектом ответственности по данной норме закона является подрядчик, тогда как нормами Градостроительного кодекса РФ по рассматриваемому правонарушению субъектом ответственности могут быть как застройщик, так и подрядная организация.
Заявитель в своей жалобе указывает, что с <дата> работы на Объекте не проводились.
С <дата> г. не осуществляет функции технического заказчика и, следовательно, не может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Между тем, проверка проводилась в соответствии с программой проверок организации работ по строительству на 2019 г., Дутверждённой заместителем руководителя Центрального управления Ростехнадзора ФИО3, с целью контроля соответствия выполняемых работ обязательным требованиям проектной документации и иных нормативно-правовых актов при строительстве.
До <дата> Заявитель, как технический заказчик, был обязан исполнять возложенною обязанность по проведению строительного контроля, который он осуществлял ненадлежащим образом. Все выявленные нарушения относятся к периоду ведения работ. Оспариваемое постановление принято должностным лицом в пределах полномочий, при соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности, в пределах срока давности привлечения административной ответственности.
Акт проверки и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, суд признает их допустимыми доказательствами.
Административным органом всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства дела, оспариваемое постановление вынесено обоснованно и в соответствии с законом, в связи, с чем оснований для отмены постановления не имеется, наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей отвечает требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, согласуется с принципами юридической ответственности и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Центрального управления Ростехнадзора ФИО3 от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ в отношении должностного лица – инженера ПТО ООО «ФИО1» ФИО1 И.И. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного решения.
Судья М.Н.Нуждина