ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-240/2021 от 17.11.2021 Советского районного суда г. Орла (Орловская область)

57RS0023-01-2021-004449-96

Дело № 12-240/2021

РЕШЕНИЕ

17 ноября 2021 года город Орел

Судья Советского районного суда города Орла Самойлова Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда жалобу администрации г. Орла на постановление о привлечении к административной ответственности от 07 сентября 2021 года №104/21/57024-АП по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП по ОИП УФССП России по Орловской области Сальниковой Л.А. администрация г.Орла привлечена к административной по ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

Администрация г.Орла обратилась в суд с жалобой на постановление о привлечении к административной ответственности от 07 сентября 2021 года №104/21/57024-АП по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В обоснование жалобы указала, что принятое постановление является незаконным и подлежащим отмене. Решением суда на администрацию г.Орла возложена обязанность предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение взамен непригодного для проживания. Судебным приставом-исполнителем было возбуждено исполнительное производство. Добровольно требования, содержащиеся в исполнительном документе, администрацией г.Орла не исполнены.

Полагает, что со стороны администрации отсутствует бездействие и вина в совершении административного правонарушения. В связи с чем, просит суд отменить постановление по делу об административном правонарушении от 07 сентября 2021 года №104/21/57024-АП и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании представитель администрации г.Орла Александрова В.И. доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Представитель начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП по ОИП УФССП России по Орловской области Сальниковой Л.А. – Яваева И.В. в судебном заседании просила жалобу оставить без удовлетворения, постановление №104/21/57024-АП – без изменения.

Начальник отдела – старший судебный пристав МОСП по ОИП УФССП России по Орловской области Сальникова Л.А., надлежаще извещенная о рассмотрении жалобы, не явилась, о причинах неявки суду не сообщила.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что решением Советского районного суда г.Орла от 12.01.2021 на администрацию г.Орла возложена обязанность предоставить в собственность ФИО1 взамен жилого помещения – квартиры <...>, признанного аварийным и подлежащим сносу, благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 29,8 кв.м., находящееся в городе Орле, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

18.05.2021 межрайонным отделом судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по Орловской области возбуждено исполнительное производство №29149/21/57024-ИП.

29.07.2021 судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП УФССП по Орловской области вынесено постановление о взыскании с администрации г. Орла исполнительского сбора в размере 50 000 рублей и установлен срок для исполнения решения до 23.08.2021.

Поскольку в установленный срок администрация г.Орла не исполнила решение суда, начальником отдела – старшим судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП УФССП по Орловской области Сальниковой Л.А вынесено постановление от 07 сентября 2021 года №104/21/57024-АП.

В соответствии со ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

В силу статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 №118-ФЗ «О судебных приставах» (далее - Закон о судебных приставах) в своей деятельности судебные приставы руководствуются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об исполнительном производстве» и другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

При этом, согласно статье 1 Закона о судебных приставах на судебных приставов возлагаются, в том числе, задачи по осуществлению принудительного исполнения судебных актов.

В соответствии со статьей 12 Закона о судебных приставах в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель, в частности, принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования.

Как следует из статьи 14 Закона о судебных приставах, законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации; невыполнение законных требований судебного пристава, а также действия, препятствующие исполнению служебных обязанностей судебным приставом, влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 6 Закона об исполнительном производстве предусматривает, что в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) к исполнительным документам, направляемым (предъявляемым) судебному приставу-исполнителю, являются, в том числе, исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов.

Согласно статье 14 Закона об исполнительном производстве решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые должностными лицами службы судебных приставов со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов (часть 1).

В соответствии с частью 11 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Статья 105 Закона об исполнительном производстве, устанавливающая общие условия исполнения содержащихся в исполнительных документах требований к должнику совершить определенные действия, предусматривает, что в случаях неисполнения должником указанных требований в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1).

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (часть 2).

В силу статьи 113 Закона об исполнительном производстве неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, влечет наложение штрафа (часть 2).

Согласно ч.1 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Установив обстоятельства по делу, судья полагает, что у администрации г. Орла отсутствовали обстоятельства, препятствующие исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя в установленный срок.

Проанализировав собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу о наличии у администрации г.Орла реальной возможности для соблюдения в установленный срок содержащихся в исполнительном документе требований и непринятии им всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Таким образом, судья признает доказанной вину заявителя в совершении административного правонарушения.

Доказательств наличия оснований, препятствовавших исполнению этих требований до привлечения юридического лица к административной ответственности, судье не представлено.

Доводы о заключении между ФИО1 и администрацией г.Орла 12.11.2021 г. мирового соглашения, которое влечет за собой прекращение исполнительного производства в части предоставления жилого помещения, не являются основанием к удовлетворению жалобы, поскольку не влияют на обстоятельства, послужившие основанием привлечения администрации г.Орла к административной ответственности в рассматриваемый период.

В связи с чем, принимая указанные обстоятельства во внимание, судья приходит к выводу, об оставлении жалобы администрации г. Орла на постановление о привлечении к административной ответственности от 07 сентября 2021 года №104/21/57024-АП по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях без удовлетворения, постановления – без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.7-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу администрации г. Орла на постановление о привлечении к административной ответственности от 07 сентября 2021 года №104/21/57024-АП по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без удовлетворения.

Постановление по делу об административном правонарушении от 07 сентября 2021 года №104/21/57024-АП - оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Советский районный суд г. Орла в течение 10 дней с момента вручения копии решения.

Судья: Ю.С.Самойлова