ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-240/2022 от 15.04.2022 Гагаринского районного суда (город Севастополь)

Дело № 12-240/2022

УИД 92RS0002-01-2022-000807-24

Р Е Ш Е Н И Е

город Севастополь

Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Кныш Н.Н.,

рассмотрев жалобу Азиатцева Александра Сергеевича на постановление начальника Управления по тарифам города Севастополя от 04.02.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя директора по развитию и реализации государственных программ ГУПС «Севтеплоэнерго» Азиатцева Александра Сергеевича,

У С Т А Н О В И Л:

15.02.2022 в Гагаринский районный суд города Севастополя поступила жалоба ФИО1 на постановление начальника Управления по тарифам города Севастополя от 04.02.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, которым заместитель директора по развитию и реализации государственных программ ГУПС «Севтеплоэнерго» привлечен к административной ответственности к наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

В своей жалобе Азиатцев А.С. просит постановление признать незаконным и отменить, указывая на то, что уведомление о размещении информации в системе ЕИАС было направлено на официальную электронную почту Управления по тарифам города Севастополя 24.12.2021 в 16 час. 21 мин., кроме того, 24.12.2021 в 15 час. 46 мин. в электронном документообороте в адрес Управления после прохождения процедуры согласования и подписания на предприятии было загружено в систему электронного документооборота Правительства Севастополя письмо о раскрытии информации в системе ЕАИС от 24.12.2021 Управление получило письмо - уведомление о раскрытии информации в системе ЕАИС входящим от 27.12.2021.

В суд заявитель не явился, согласно сведениям почтового идентификатора судебная повестка вернулась за истечением срока хранения, кроме того информация о времени и месте рассмотрения дела заблаговременно размещена на официальном сайте Гагаринского районного суда г. Севастополя в сети интернет. Поскольку ходатайств об отложении рассмотрения дела в отсутствие заявителя не поступало, дело рассмотрено в его отсутствие.

Заместитель начальника Управления по тарифам города Севастополя ФИО2. возражал в удовлетворении жалобы, считая постановление законным и обоснованным, неподлежащим удовлетворению.

Суд, выслушав представителя Управления по тарифам города Севастополя, изучив материалы административного производства, имеющиеся доказательства в их последовательности и совокупности, пришел к следующему выводу.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 КоАП РФ.

В соответствии Федеральный закон от 27.07.2010 "О теплоснабжении" N 190-ФЗ теплоснабжающие организации, теплосетевые организации, органы регулирования обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования.

Согласно части 10 статьи 7 Закон N 190-ФЗ стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, а также особенности раскрытия информации теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями, функционирующими в ценовых зонах теплоснабжения.

Состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, а также органами регулирования установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 , которым утверждены "Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования" (далее - Стандарты).

Согласно пункту 11 Стандартов регулируемые организации, а также единые теплоснабжающие организации, теплоснабжающие организации и теплосетевые организации в ценовых зонах теплоснабжения не позднее дня, следующего за днем размещения информации в информационно-аналитической системе, уведомляют орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) (орган местного самоуправления) о размещении соответствующей информации в информационно-аналитической системе.

В случае размещения информации регулируемыми организациями, а также едиными теплоснабжающими организациями, теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями в ценовых зонах теплоснабжения в информационно-аналитической системе посредством передачи информации из региональных информационных систем, созданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), информационных систем, созданных органами местного самоуправления, либо иных информационных систем, содержащих необходимую для раскрытия информацию (в случае их наличия), в информационно-аналитическую систему с использованием единых форматов уведомление органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) и органов местного самоуправления о размещении соответствующей информации в информационно-аналитической системе не требуется.

Приказом ФАС России от 13 сентября 2018 года утверждены формы размещения информации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащей раскрытию в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования».

В ходе рассмотрения дела установлено, что ГУПС «Севтеплоэнерго» уведомление о размещении информации «Информации о ценах (тарифах) и плановых показателях» информация о величинах тарифов на подключение к системе теплоснабжения, информация об условиях, на которых осуществляется поставка товаров и (или) оказание услуг, информация о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к системе теплоснабжения на 2022 год – в формате шаблона – плата за подключение к системе теплоснабжения размещена 24.12.2021, направлено письмом от 24.12.2021 №7503 вх. от 27.12.2021 документ создан в системе электронного документооборота Правительства Севастополя 27.12.2021.

Данные обстоятельства подтверждаются служебной запиской от 28.12.2021, выгрузкой информации из сети интернет, скриншотами информации о создании документа в системе электронного документооборота Правительства Севастополя, копией приказа ГУПС «Севтеплоэнерго» и другими материалами дела.

На основании изложенного, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, установив наличие вины в действиях должностного лица, поскольку информация, подлежащая раскрытию в соответствии со Стандартами N 570, раскрыта по истечении установленного срока, суд приходит к выводу о наличии оснований для привлечения должностного лица заместителя директора по развитию и реализации государственных программ ГУПС «Севтеплоэнерго» ФИО4 к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, в данном конкретном деле составлением протокола об административном правонарушении, рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 КоАП РФ, а применение в данном случае меры административного наказания в виде штрафа не соответствует тяжести правонарушения и степени вины лица, привлекаемого к ответственности, на основании чего, руководствуясь частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, статьей 2.9 КоАП РФ, абзацем 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2003 N 116-О, учитывая, что из представленных доказательств не усматривается, что допущенное заявителем правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным интересам, а также принимая во внимание, что ФИО3. ранее не привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, суд считает возможным освободить заместителя директора по развитию и реализации государственных программ ГУПС «Севтеплоэнерго» ФИО5. от административной ответственности и объявить ему устное замечание.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р е ш и л :

Постановление начальника Управления по тарифам города Севастополя от 04.02.2022 о привлечении заместителя директора по развитию и реализации государственных программ ГУПС «Севтеплоэнерго» ФИО6 к ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, в отношении заместителя директора по развитию и реализации государственных программ ГУПС «Севтеплоэнерго» ФИО7 прекратить на основании ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, объявить заместителю директора по развитию и реализации государственных программ ГУПС «Севтеплоэнерго» ФИО8 устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Гагаринского районного суда

города Севастополя Н.Н. Кныш