ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2413/17 от 23.11.2017 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 12-2413/17

(в районном суде дело № 5-1552/17) Судья Светличная Ж.В.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Санкт-Петербургского городского суда Широкова Е.А., при секретаре Костине Ф.В., рассмотрев 23 ноября 2017 года в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по жалобе на постановление судьи Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 20 сентября 2017 года в отношении

ООО «Центр диализа Санкт-Петербург», ИНН <***>, КПП 780201001, ОРГН 1047855055258, юридический адрес: Санкт-Петербург, Северный пр., д. 1, лит. А;

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Выборгского района Санкт-Петербурга от 20 сентября 2017 года ООО «Центр диализа Санкт-Петербург» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Вина ООО «Центр диализа Санкт-Петербург» установлена в том, что оно осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией, если лицензия обязательна.

Правонарушение выявлено при следующих обстоятельствах.

20 июня 2017 года в 15 часов 00 минут на основании приказа Территориального органа Росздравнадзора по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области № П78-635/17 от 31.05.2017 года проведена внеплановая документарная проверка по контролю за соблюдением порядка оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, соблюдения прав граждан в сфере здравоохранения юридического лица -ООО «Центр диализа Санкт-Петербург», осуществляющего медицинскую деятельность на основании лицензии № ЛО-78-01-002050 от 13.05.2011 г. по адресу: Санкт-Петербург, Северный проспект, дом 1, лит.А.

По результатам проведения проверки выявлено, что ООО «Центр диализа Санкт-Петербург» грубо нарушает лицензионные требования, предъявляемые к лицензиату при осуществлении медицинской деятельности, установленные п.п.«а» п.5 Положения, предусматривающего соблюдение лицензиатом порядка оказания медицинской помощи (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утв.Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (далее - Положение):

на момент проведения проверки и в период оказания медицинской помощи гр.<...> Н.М. в период с 18 часов 00 минут 03 марта 2017 года по 23 марта 2017 года в ООО «Центр диализа Санкт-Петербург», осуществляющем медицинскую деятельность по указанному выше адресу, отсутствовали прикроватные кардиомониторы (2 шт.), инфузоматы (3 шт.), что следует из представленной юридическим лицом Ведомости медицинского оборудования и является нарушением п.п.«а» п.5 Положения, ч.1 ст.37 Федерального закона Российской Федерации № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан РФ», Приложения № 10 (Правила организации деятельности нефрологического центра медицинской организации) к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «нефрология», утв.Приказом Минздравсоцразвития РФ от 18.01.2012 №17н.

Защитник ООО «Центр диализа Санкт-Петербург» ФИО1 обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления районного суда и прекращении производства по делу.

В обоснование жалобы указала, что постановление районного суда является незаконным и необоснованным ввиду неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для дела, противоречащим нормам права, а также не соответствующим обстоятельствам административного дела. Извещения о времени и месте рассмотрения дела направлены судом не заблаговременно в связи с чем, у Общества отсутствовала реальная возможность подготовить мотивированную позицию по делу, ходатайства об отложении судебного заседания оставлены без рассмотрения. ООО «Центр диализа Санкт-Петербург» образован как самостоятельное учреждение здравоохранения с правами юридического лица и имеет Лицензию на оказание специализированной медицинской помощи больным с терминальной стадией хронической почечной недостаточности и нуждающимся в проведении заместительной почечной терапии в амбулаторных условиях. ООО «Центр диализа Санкт-Петербург» не является структурным подразделением какого-либо лечебно-профилактического учреждения, а также не имеет лицензии на оказание медицинской помощи в условиях стационара, а потому положения Приложения № 10 «Правила организации деятельности нефрологического центра медицинской организации» к Порядку оказания помощи по профилю «нефрология» не применимы. Соответственно, событие правонарушения, вмененного ООО «Центр диализа Санкт-Петербург», отсутствует. Также защитник полагает назначение административного штрафа в размере 150 000 рублей чрезмерным.

Законный представитель ООО «Центр диализа Санкт-Петербург» ФИО2 в Санкт-Петербургский городской суд не явился, согласно пояснениям защитника Домашенко Р.А. о времени и месте рассмотрения жалобы извещен.

Защитник юридического лица Домашенко Р.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, дополнив, что для амбулаторных и стационарных медицинских учреждений предусмотрены разные лицензионные требования и приказы, необходимость наличия кардиомониторов и инфузоматов в амбулаторном центре не предусмотрена, таковые предназначены для отделений интенсивной терапии и реанимации.

Исследовав материалы дела, считаю постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с положениями ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях, в том числе, являются всестороннее, полное, объективное, своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Часть 3 ст. 19.20 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).Примечанием к ч.3 ст.19.20 КоАП РФ предусмотрено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с п.6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291 (далее по тексту Положение), осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Пунктом «а» ст.5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" установлено, что Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи.

В соответствии с п.п.3,4 вышеуказанного Постановления медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению.

Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются, в том числе, наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке.

Однако в ходе рассмотрения настоящего дела лицензия юридического лица не исследована, характер медицинской деятельности, осуществляемой ООО «Центр диализа Санкт-Петербург», предъявляемые к нему и выполнению указанных в целях лицензирования работ требования не установлены, необходимое оборудования не определено.

Вместе с тем, в соответствии с Приказом Минздрава РФ от 13.08.2002 N 254 "О совершенствовании организации оказания диализной помощи населению Российской Федерации" (вместе с "Положением об организации деятельности отделения диализа", "Рекомендуемым положением об организации деятельности Центра амбулаторного диализа") (далее – Приказ № 254) выделяются различные виды организации деятельности для отделения диализа и для деятельности Центра амбулаторного диализа.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 18.01.2012 N 17н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "нефрология" (далее - Приказ № 17н) утверждены Правила организации деятельности отделения диализа медицинской организации (приложение № 7).

В соответствии с Приложением № 7 к Приказу № 17н настоящие Правила определяют организацию деятельности отделения диализа медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь по профилю "нефрология".

В соответствии с Приложением N 1 к Приказу № 254 «Положение об организации деятельности отделения диализа» отделение диализа является структурным подразделением лечебно-профилактического учреждения (стационара).

Согласно Уставу ООО «Центра диализа Санкт-Петербург» в сферу деятельности Общества входит организация и проведение гемодиализа в амбулаторном порядке больным с хронической почечной недостаточностью. Об осуществлении деятельности по нефрологии в амбулаторном порядке так же свидетельствует выданная Обществу лицензия №... от 13.05.2011 г.

Судьей Выборгского районного суда Санкт-Петербурга вышеуказанные обстоятельства и нормы закона, предусматривающие, в том числе необходимость наличия в ООО «Центр диализа Санкт-Петербург» прикроватных кардиомониторов и инфузоматов, не исследованы и не оценены.

Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего дела не выполнены требования ст.24.1 КоАП РФ о необходимости полного всестороннего и объективного рассмотрения дела, что является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, в связи с чем, постановление районного суда подлежит отмене.

Вместе с тем, дело не может быть направлено на новое рассмотрение, так как силу ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 названного Кодекса, составляет 3 месяца и на настоящий момент истек.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление судьи Выборгского районного суда Санкт-Петербурга 20 сентября 2017 года в отношении ООО «Центр диализа Санкт-Петербург» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении ООО «Центр диализа Санкт-Петербург» прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Судья Е.А. Широкова