ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2416/14 от 25.11.2014 Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

... Дело № 12-2416/14

Р Е Ш Е Н И Е

25 ноября 2014 года г. Казань

Судья Вахитовского районного суда г. Казани Е.Н. Леденцова, при секретаре судебного заседания Л.Р. Нургатиной, рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление заместителя руководителя ФИО7 от ...... по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – исполняющего обязанности директора ...ФИО2 о привлечении его к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.29 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ :

Постановлением заместителя руководителя ФИО7 (далее по тексту – ФИО7) от ......ФИО2 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

В жалобе на постановление об административном правонарушении ФИО2 просит вышеуказанное постановление отменить, как незаконное и необоснованное, по следующим основаниям. Согласно извещения ... (...) заказчиком аукциона является .... Условия выполнения работ сформулированы в муниципальной заявке указанного учреждения и утверждены заказчиком в аукционной документации. В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 05.04.2013 года ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подписание контрактов отнесено к исключительным полномочиям заказчика. Статья 3 Закона устанавливает, что государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки. В соответствии с ч. 1 ст. 39 Закона для определения (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

В соответствии с Постановлением руководителя ...... от ... «...» утвержден состав единой комиссии, регламент ее работы и функции. К полномочиям комиссии относится, в том числе:

- проверка первых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе;

- ведение, подписание протокола рассмотрения первых частей заявок поступивших на участие в электронном аукционе;

- рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также документов, направленных заказчику оператором электронной площадки на соответствие их требованиям, установленным документацией о таком аукционе с принятием соответствующего решения о соответствии или несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации;

- ведение, подписание протокола рассмотрения вторых частей заявок, поступивших на участие в электронном аукционе;

- подведение итогов электронного аукциона.

В соответствии с ч. 1 ст. 70 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» муниципальный контракт заключается с победителем такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с ч. 8 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении заявок членами аукционной комиссии. Данный протокол является основанием для заключения муниципального контракта.

Таким образом, заключение муниципального контракта заказчиком осуществляется на основании протокола, подготовленного и подписанного членами комиссии. Ответственность за подготовку протокола подведения итогов электронного аукциона несет не заказчик, а члены комиссии, подписавшие протокол.

В соответствии с ч. 9 ст. 39 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение комиссии, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок. В соответствии с ч. 4 ст. 3 закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Таким образом, у Заказчика нет права на обжалование протокола комиссии.

Представитель заявителя в судебном заседании жалобу поддержал в полном объеме.

Представитель ФИО7 считает жалобу заявителя необоснованной, подлежащей отклонению, поскольку нарушение законодательства доказано материалами дела.

Изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, судом установлено следующее.

В соответствии со статьей 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

Согласно части 2.1 статьи 7.29 КоАП РФ принятие решения о проведении конкурса с ограниченным участием, закрытого конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого аукциона в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка и сроков направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну (далее - контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа), информации и документов для согласования применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Судьей установлено, что в связи с поступившим обращением гражданина в адрес ФИО7 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе, проведена внеплановая документарная проверка соблюдения уполномоченным органом - ... законодательства Российской Федерации о контрактной системе. В ходе проверки ФИО7 установлено следующее. Извещение о проведении электронного аукциона, предметом которого является: «Выполнение работ по восстановлению бульвара вдоль ...» (идентификационный номер извещения №...) опубликовано на официальном сайте для размещения закупок ... года.

Уполномоченный орган - ....

Муниципальный заказчик — ....

В соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

В соответствии с частью 9 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Вместе с тем, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе в случае, если аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем установлен иной порядок заключения контракта.

Так, согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

В соответствии с частью 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

Пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1-3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона для заключения контракта с единственным поставщиком необходимо согласование заключения указанного контракта.

Согласование заключения контракта в указанных случаях проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

На основании изложенного ФИО7 пришел к выводу о том, что уполномоченным органом - ..., муниципальным заказчиком — ... нарушены положения части 13 статьи 69, части 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностные лица несут ответственность за административные правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, ответственным лицом муниципального заказчика ... - исполняющим обязанности директора ...ФИО2 допущено нарушение части 2.1 статьи 7.29 КоАП РФ.

То, что выявленное правонарушение имело место быть, подтверждается имеющейся в административном деле доказательственной базой.

Доводы подателя жалобы о том, что заключение муниципального контракта было осуществлено на основании протокола комиссии, включающей в себя сотрудников, сомневаться в компетентности которых оснований не было и тот факт, что ответственность за подготовку протокола подведения итогов электронного аукциона несет не заказчик, а члены комиссии, подписавшие протокол, не являются основанием для отмены постановления, поскольку члены комиссии голосовали за соответствие 2 части заявок на участие в аукционе требованиям и условиям, установленным в документации об аукционе. Кроме того в протоколе подведения итогов электронного аукциона ... не отражено, что торги признаны состоявшимися.

Также суд учитывает, что обязанность по соблюдению порядка заключения контракта лежит на заказчике, а потому действуя добросовестно, разумно и осмотрительно, в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе, ФИО2 имел возможность и должен был, получив протокол подведения итогов электронного аукциона № 268, сделать вывод о том, что контракт должен быть заключен в порядке, установленном пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

Суд считает, что вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается надлежащими доказательствами, постановление должно быть оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя ФИО7 от ...... по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – исполняющего обязанности директора ...ФИО2 о привлечении его к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.29 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО2 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

...

...

Судья: Е.Н. Леденцова