Центральный районный суд г. Хабаровска
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Центральный районный суд г. Хабаровска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
12-241\11
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29.04.2011г. г. Хабаровск
Судья Центрального районного суда г. Хабаровска Соловьева З.П., рассмотрев материал по жалобе директора МОУ СОШ сельского поселения с. Эворон ФИО1 на постановление №18 от 18.02.2011г. Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Директор МОУ СОШ сельского поселения с. Эворон ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление №18 от 18.02.2011г. Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ, которым он подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей, полагает, что был необоснованно привлечен к административной ответственности, поскольку подрядчика-исполнителя ремонтных работ выбирало Управление образования Администрации Солнечного района, так как денежные средства на ремонт школы выделялись Администрацией Солнечного района. Управлением образования Администрации Солнечного района размещался заказ и производился запрос котировок. В связи с чем, считает обжалуемое постановление, вынесенное в отношении него, незаконным и подлежащим отмене.
В судебном заседании заявитель ФИО1 доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, дав аналогичные пояснения.
Представитель заявителя ФИО2, действующая на основании ордера №876 от 28.04.2011г., представившая удостоверение адвоката №565 от 19.03.2003г., доводы, изложенные в жалобе, поддержала, дополнив, что обжалуемое постановление об административном правонарушении подлежит отмене, а производство об административном правонарушении прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях заявителя, по следующим основаниям.
Директор МОУ СОШ сельского поселения «Село Эворон» Солнечного муниципального района Хабаровского края не является субъектом административного правонарушения. Виновным лицом в совершении рассматриваемого административного правонарушения является руководитель Управления образования администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края, как должностное лицо уполномоченного органа.
В соответствии с частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ административную ответственность несет должностное лицо заказчика, должностное лицо уполномоченного органа, принявшее решение о способе размещения заказа иным способом, в случае если законодательством о размещении заказов установлено, что размещение заказа должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о закупках решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. Согласно Извещению о проведении запроса котировок (Запрос котировок № 16 от 05.07.2010 размещен на сайте Www.gzk.khv.ru - официальный сайт Хабаровского края по размещению заказов) запрос котировок проводило Управление образования администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края, как уполномоченный орган.
Управление образования как вышестоящий орган и главный распорядитель бюджетных средств самостоятельно определяло способ размещения заказа и размещало на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и извещение о продлении срока подачи котировочных заявок. При этом Заказчик - МОУ СОШ села Эворон не направляло ни каких заявлений о проведении закупки.
В соответствии со статьей 4 Закона о закупках, Заказчик только подписал Контракт, уже после проведения всех закупочных процедур.
Таким образом, отсутствует состав административного правонарушения.
В соответствии с КоАП РФ, УФАС по Хабаровскому краю обязано установить виновное лицо в совершении административного правонарушения, например, в пресс-релизе УФАС по Хабаровскому краю от 05.07.2010 № 2/4318, размещенного на официальном сайте указано, что в ходе проведения проверки установлено, что уполномоченным органом на размещение заказа для МОУ СОШ п. Дурмин муниципального район имени Лазо, является Управление образования Администрации муниципального района им. Лазо, которому выдано предписание об устранении допущенных нарушений.
Договоры от 16.08.2010 и от 01.09.2010 на выполнение работ, заключенные с ООО «Альянс» не могут служить основанием для привлечения к административной ответственности, т.к. заключены на сумму до 100 000 рублей.
В соответствии с Указанием Центрального банка Российской Федерации от 02.06.2007 № 1843-У расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.
Работы, производимые по договорам, не могут быть одноименными, т.к. по договору от 16.08.2010 производился ремонт инвентарной комнаты и туалетов (отдельных комнат не входящих в площадь самого спортивного зала), а по договору от 01.09.2010 производился ремонт раздевалки и душевых (отдельных комнат не входящих в площадь самого спортивного зала и в площадь инвентарной комнаты и туалетов).
Муниципальные контракты были заключены после проведения Управлением образования администрации Солнечного муниципального района закупочных мероприятий.
Сомнений в проведении закупок в соответствии с Законом о закупках у заявителя не возникло, так как Управление образования проводит закупки для всех учреждений образования, расположенных на территории Солнечного муниципального района, являясь уполномоченным органом в соответствии с Законом № 94-ФЗ. Контракты ему были переданы в соответствии с пунктом 6.3. должностной инструкции директора школа, утвержденной начальником Управления образования ФИО3 от 01.01.2009г.
В соответствии с разделом 2 должностной инструкции «Должностные обязанности» и разделом 4 «Права» должностной инструкции, он, как директор не наделен полномочиями о принятии решения о способе размещения заказа и проведении закупок для нужд школы
На основании изложенного, просит суд отменить постановление об административном правонарушении в отношении директора МОУ СОШ сельского поселения с. Эворон ФИО1 и прекратить производство по делу за отсутствием в действиях заявителя состава административного правонарушения.
Представители УФАС по Хабаровскому краю ФИО4, ФИО5, ФИО6 с доводами, изложенными в жалобе, не согласились.
Специалист-эксперт отдела контроля за размещением заказа Хабаровского УФАС РФ ФИО6 пояснила, что суть административного правонарушения, вмененного должностному лицу муниципального заказчика - директору МОУ СОШ сельского поселения «Селом Эворон» Солнечного муниципального района ФИО1, сводится к нарушению выбора способа размещения заказа, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оспаривая принятое постановление о назначении административного наказания ФИО1 указывает на следующие обстоятельства.
Заявитель утверждает, что его необоснованно привлекли к административной ответственности, поскольку подрядчика - исполнителя ремонтных работ выбирало управление образования администрации Солнечного района, так как денежные средства на ремонт школы выделяла Администрация Солнечного района. Управлением образования администрации Солнечного муниципального района размещался заказ и проводился запрос котировок.
Данный довод считает несостоятельным по следующим основаниям.
Как указано в оспариваемом постановлении, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступили материалы проверки ОВД по Солнечному району, которая проводилась по поступившему из администрации Солнечного района акту проверки расходования средств местного бюджета, выделенных МОУ СОШ сельского поселения «Село Эворон» на выполнение работ по капитальному ремонту помещения спортивного зала, о нарушениях требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенных при заключении четырех договоров на выполнение работ по капитальному ремонту помещения спортивного зала и вспомогательных помещений, заключенных директором муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы сельского поселения «Село Эворон», по результатам рассмотрения которых установлено следующее.
С целью выполнения работ по капитальному ремонту помещения спортивного зала и вспомогательных помещений МОУ СОШ с.Эворон заключено четыре договора с ООО «Альянс» на общую сумму 872 652,88 рублей, в том числе:
- муниципальный контракт от 12.07.2010 на выполнение ремонта полов в спортзале стоимостью 182 363 рубля 88 копеек;
- муниципальный контракт от 12.07.2010 на выполнение ремонтных работ спортзала стоимостью 492 472,00 рубля;
- договор от 16.08.2010 на выполнение ремонта помещений спортзала МОУ СОШ (инвентарная комната, туалеты) стоимостью 99 522 рубля;
- договор от 01.09.2010 на выполнение ремонта помещений спортзала МОУ СОШ (раздевалки, душевые).
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться: путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика).
Частью 3 ст. 42 Закона № 94-ФЗ установлено, что заказчик не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Проверкой установлено, что процедура торгов либо запроса котировок цен заключению договоров на выполнение ремонтных работ между МОУ СОШ с.Эворон и ООО «Альянс» не предшествовала. Таким образом, заказ на выполнение вышеуказанных работ размещался у единственного подрядчика. Размещение муниципального заказа у единственного подрядчика осуществляется только в случаях, предусмотренных ст. 55 Закона № 94-ФЗ.
В соответствии с действующим законодательством, заказчик имеет право без заключения государственного контракта осуществлять закупку одноименных товаров, работ, услуг, которые поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным Банком РФ предельного размера расчета наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, то есть 100 тысяч рублей (Указание ЦБ РФ № 1843-У от 20 июня 2007 года), при этом заказчик вправе не проводить, предусмотренные Законом № 94-ФЗ процедуры размещения заказа.
Однако, заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с п. 14 ч.2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.
МОУ СОШ с.Эворон в третьем квартале 2010 года размещен заказ на выполнение одноименных работ (выполнение ремонта помещений спортзала) на сумму 872 652,88 рублей, что превышает установленный Центральным Банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
Таким образом, МОУ СОШ с.Эворон обязано было разместить заказ на выполнение работ по капитальному ремонту помещения спортивного зала и вспомогательных помещений на сумму 872 652,88 путем проведения торгов – конкурс или аукцион.
Ввиду указанного, заказчиком нарушены требования ст. 10 Закона № 94-ФЗ, выразившееся в нарушении выбора способа размещения заказа, что образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, принятие должностным лицом заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона.
Согласно ч. 3 ст. 10 Закона № 94-ФЗ решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями Закона № 94-ФЗ.
Кроме того, указанные договоры на выполнение ремонтных работ заключались и подписывались от МОУ СОШ с.Эворон директором - ФИО1, который является должностным лицом МОУ СОШ с.Эворон, в соответствии с приказом начальника управления образования администрации Солнечного муниципального района от 27.01.2005 №28к о назначении на должность директора ФИО7
Таким образом, директором МОУ СОШ с.Эворон ФИО1 нарушены требования ст. 10 Закона № 94-ФЗ. Кроме того, по результатам проведенной проверки ОВД по Солнечному району, установлено, что в течение 3 квартала 2010 года произведено искусственное раздробление суммы по заказу одноименных услуг - выполнение ремонтных работ спортзала.
На основании изложенного, считает доводы заявителя несостоятельными и не соответствующими фактическим обстоятельствам дела.
Также, оспаривая принятое постановление о назначении административного наказания должностное лицо муниципального заказчика не учитывает следующие обстоятельства.
Заявитель утверждает, что не является субъектом административного правонарушения. Виновным лицом в совершении рассматриваемого административного правонарушения является начальник Управления образования администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края, как должностное лицо уполномоченного органа.
В соответствии со статьей 4 Закона о размещении заказов (в ред. Федерального закона от 08.05.2010г.,) государственными заказчиками, муниципальными заказчиками (далее также - заказчики) могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. В случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков (далее также - уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. При этом государственные или муниципальные контракты подписываются государственными или муниципальными заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных или муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.
Согласно статье 5 Закона о размещении заказов (в ред. Федерального закона от 08.05.20Юг.,) под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - государственный или муниципальный контракт либо контракт), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу положений ч.4 ст. 9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.
Таким образом, ФИО1., заключив муниципальный контракт - разместил муниципальный контракт.
В силу положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Как указано в оспариваемом постановлении, договоры заключались без размещения заказа от МОУ СОШ сельского поселения «Селом Эворон» Солнечного муниципального района директором – ФИО1
МОУ СОШ сельского поселения «Селом Эворон» Солнечного муниципального района является, в данном случае, муниципальным заказчиком, а директор - должностным лицом муниципального заказчика.
Второй довод заявителя сводится к тому, что запрос котировок на ремонт спортивного зала МОУ СОШ сельского поселения «Селом Эворон» Солнечного муниципального района проводило Управление образования администрации Солнечного муниципального района, о чем свидетельствует извещение №16 от 05.07.2010 года, размещенное на сайте www.gzk.khv.ru — официальном сайте Хабаровского края.
Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 05 июля 2010 года Управлением образования администрации Солнечного муниципального района. Предмет размещаемого заказа - ремонт спортивного зала МОУ СОШ сельского поселения «Селом Эворон» Солнечного муниципального района. Начальная (максимальная) цена контракта - 498 000 рублей. Дата и время окончания подачи котировочных заявок - 13.07.2010 года до 17:00 часов.
04.07.2010 года во вкладке данного запроса котировок цен размещено извещение о продлении срока подачи котировочных заявок на ремонт группы МДОУ детского сада «Радуга» сельского поселения «Село Эворон» до 19.07.2010 года до 18:00 часов.
Согласно протоколу заседания котировочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок № 12 от 20.07.2010 для участия в запросе котировок предоставлена одна заявка - ООО «Альянс» с ценовым предложением 492 472 рубля 78 копеек, и комиссия пришла к решению о соответствии данной котировочной заявки требованиям извещения о проведении данного запроса котировок.
Победителем данного запроса котировок признано ООО «Альянс» с ценой контракта 492 472 рубля 78 копеек.
Одним из членов данной комиссии являлся ФИО1, о чем свидетельствует протокол, размещенный на сайте.
В соответствии с ч.7.1 ст.47 Закона о размещении заказов государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Согласно ч.7.1 ст.47 Закона о размещении заказов данный муниципальный контракт необходимо было заключить не раннее 28 июля 2010 года.
Однако, муниципальный контракт на выполнение ремонтных работ спортзала МОУ СОШ сельского поселения «Селом Эворон» Солнечного муниципального района с ООО «Альянс» на сумму 492 472 рубля 78 копеек был заключен 12 июля 2010 года, когда проходил прием котировочных заявок на участие в данном запросе котировок. Срок окончания работ указан - 31 августа.
Таким образом, вышеуказанный муниципальный контракт подписан директором МОУ СОШ с.Эворон - ФИО1 до проведения процедуры запроса котировок.
Запрос котировок проведен - 20.07.2010 года, после заключения муниципального контракта - 12.07.2010 года.
Вместе с тем, 23 июня 2010 года на официальном сайте www.gzk.khv.ru Управлением образования администрации Солнечного муниципального района размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение смены дощатых покрытий пола спортивного зала МОУ СОШ сельского поселения «Селом Эворон» Солнечного муниципального района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 198000 рублей. Дата и время окончания подачи котировочных заявок - 28.06.2010 года до 18:00 часов.
29.06.2010 года во вкладке данного запроса котировок цен размещено извещение о продлении срока подачи котировочных заявок на смену дощатых покрытий пола спортивного зала МОУ СОШ сельского поселения «Селом Эворон» Солнечного муниципального района до 03.07.2010 года до 17:00 часов.
Согласно протоколу заседания котировочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок № 11 от 05.07.2010 для участия в запросе котировок предоставлена одна заявка - ООО «Альянс» с ценовым предложением 182 363 рубля 88 копеек, и комиссия пришла к решению о соответствии данной котировочной заявки требованиям извещения о проведении данного запроса котировок. Победителем данного запроса котировок признано ООО «Альянс» с ценой контракта 182 363 рубля 88 копеек.
Одним из членов данной комиссии также являлся ФИО1.
Таким образом, муниципальный контракт на выполнение смены дощатых покрытий пола спортивного зала МОУ СОШ сельского поселения «Селом Эворон» Солнечного муниципального района с ООО «Альянс» на сумму 182 363 рубля 88 копеек заключен на законных основаниях по результатам проведенного запроса котировок цен.
Однако, 16 августа 2010 года, между МОУ СОШ сельского поселения «Селом Эворон» Солнечного муниципального района, в лице директора ФИО1, и ООО «Альянс», заключен договор на выполнение ремонта помещений спортзала (инвентарная комната, туалеты) МОУ СОШ сельского поселения «Селом Эворон» Солнечного муниципального района на сумму 99 522 рубля со сроком окончания работ 22 августа 2010 года.
01 сентября 2010 года, между МОУ СОШ сельского поселения «Селом Эворон» Солнечного муниципального района, в лице директора ФИО1, и ООО «Альянс», заключается еще один договор на выполнение ремонта помещений спортзала (раздевалки, душевые) МОУ СОШ сельского поселения «Селом Эворон» Солнечного муниципального района на сумму 98 295 рублей со сроком окончания работ 10 сентября 2010 года.
При этом следует отметить, что все договоры заключены с одним подрядчиком -ООО «Альянс», единственным участником проведенного запроса котировок на выполнение смену дощатых покрытий пола спортивного зала МОУ СОШ сельского поселения «Селом Эворон» Солнечного муниципального района.
Таким образом, если учесть обстоятельство, что контракт на сумму 182 363 рубля 88 копеек заключен по результатам размещения заказа, тем не менее, МОУ СОШ с.Эворон в третьем квартале 2010 года размещен заказ на выполнение одноименных работ (выполнение ремонта помещений спортзала) на сумму 690 289 рублей, что превышает установленный Центральным Банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
Таким образом, МОУ СОШ с.Эворон обязано было разместить заказ на выполнение работ по капитальному ремонту помещения спортивного зала и вспомогательных помещений на сумму 690 289 рублей путем проведения торгов - конкурс или аукцион).
Исходя из вышесказанного, считают, что основания для признания незаконным постановления № 18 от 18.02.2011г. о назначении административного наказания ФИО1 отсутствуют.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, материал административного производства №7-4\10, судья приходит к следующему.
Частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ предусмотрено, что принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов административного производства, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступили материалы проверки ОВД по Солнечному району (письмо от 12.01.20011 № 3/71) о нарушениях требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенных при заключении четырех договоров на выполнение работ по капитальному ремонту помещения спортивного зала и вспомогательных помещений, заключенных директором муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы сельского поселения «Село Эворон», по результатам рассмотрения которых установлено следующее.
С целью выполнения работ по капитальному ремонту помещения спортивного зала и вспомогательных помещений МОУ СОШ с.Эворон заключено четыре договора с ООО «Альянс» на общую сумму 872 652,88 рублей, в том числе: муниципальный контракт от 12.07.2010 на выполнение ремонта полов в спортзале стоимостью 182 363 рубля 88 коп.; муниципальный контракт от 12.07.2010 на выполнение ремонтных работ спортзала стоимостью 492 472,00 рубля; договор от 16.08.2010 на выполнение ремонта помещений спортзала МОУ СОШ (инвентарная комната, туалеты) стоимостью 99 522 рубля; договор от 01.09.2010 на выполнение ремонта помещений спортзала МОУ СОШ (раздевалки, душевые).
Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 05 июля 2010 года Управлением образования администрации Солнечного муниципального района. Предмет размещаемого заказа - ремонт спортивного зала МОУ СОШ сельского поселения «Селом Эворон» Солнечного муниципального района. Начальная (максимальная) цена контракта - 498 000 рублей. Дата и время окончания подачи котировочных заявок - 13.07.2010 года до 17:00 часов.
04.07.2010 года во вкладке данного запроса котировок цен размещено извещение о продлении срока подачи котировочных заявок на ремонт группы МДОУ детского сада «Радуга» сельского поселения «Село Эворон» до 19.07.2010 года до 18:00 часов.
Согласно протоколу заседания котировочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок № 12 от 20.07.2010 для участия в запросе котировок предоставлена одна заявка - ООО «Альянс» с ценовым предложением 492 472 рубля 78 копеек, и комиссия пришла к решению о соответствии данной котировочной заявки требованиям извещения о проведении данного запроса котировок. Победителем данного запроса котировок признано ООО «Альянс» с ценой контракта 492 472 рубля 78 копеек. Одним из членов данной комиссии являлся ФИО1, о чем свидетельствует протокол, размещенный на сайте.
В соответствии с ч.7.1 ст.47 Закона о размещении заказов государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Согласно ч.7.1 ст.47 Закона о размещении заказов данный муниципальный контракт необходимо было заключить не раннее 28 июля 2010 года.
Однако, муниципальный контракт на выполнение ремонтных работ спортзала МОУ СОШ сельского поселения «Селом Эворон» Солнечного муниципального района с ООО «Альянс» на сумму 492 472 рубля 78 копеек был заключен 12 июля 2010 года, когда проходил прием котировочных заявок на участие в данном запросе котировок. Срок окончания работ указан - 31 августа.
Таким образом, вышеуказанный муниципальный контракт подписан директором МОУ СОШ с.Эворон - ФИО1 до проведения процедуры запроса котировок.
Запрос котировок проведен - 20.07.2010 года, после заключения муниципального контракта - 12.07.2010 года.
16 августа 2010 года, между МОУ СОШ сельского поселения «Селом Эворон» Солнечного муниципального района, в лице директора ФИО1, и ООО «Альянс», заключен договор на выполнение ремонта помещений спортзала (инвентарная комната, туалеты) МОУ СОШ сельского поселения «Селом Эворон» Солнечного муниципального района на сумму 99 522 рубля со сроком окончания работ 22 августа 2010 года.
01 сентября 2010 года, между МОУ СОШ сельского поселения «Селом Эворон» Солнечного муниципального района, в лице директора ФИО1, и ООО «Альянс», заключается еще один договор на выполнение ремонта помещений спортзала (раздевалки, душевые) МОУ СОШ сельского поселения «Селом Эворон» Солнечного муниципального района на сумму 98 295 рублей со сроком окончания работ 10 сентября 2010 года.
То есть, все договоры заключены с одним подрядчиком -ООО «Альянс», единственным участником проведенного запроса котировок на выполнение смену дощатых покрытий пола спортивного зала МОУ СОШ сельского поселения «Селом Эворон» Солнечного муниципального района.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, единственного поставщика).
Частью 3 ст. 42 Закона № 94-ФЗ установлено, что заказчик не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Проверкой установлено, что процедура торгов либо запроса котировок цен к заключению договоров на выполнение ремонтных работ между МОУ СОШ с.Эворон и ООО «Альянс» не предшествовала. Таким образом, заказ в выполнение вышеуказанных работ размещался у единственного подрядчика.
Размещение муниципального заказа у единственного подрядчика осуществляется только в случаях, предусмотренных ст. 55 Закона № 94-ФЗ.
В соответствии с действующим законодательством, заказчик имеет право без заключения государственного контракта осуществлять закупку одноименных товаров, работ, услуг, которые поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным Банком РФ предельного, размера расчета наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, то есть 100 тысяч рублей, в соответствии с Указанием ЦБ РФ № 1843-У от 20 июня 2007 года, при этом заказчик вправе не проводить, предусмотренные Законом № 94-ФЗ процедуры размещения заказа.
Однако, заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с п. 14 ч.2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами, то есть 100000 рублей.
Однако, МОУ СОШ с.Эворон в третьем квартале 2010 года размещен заказ на выполнение одноименных работ (выполнение ремонта помещений спортзала) на сумму 872 652,88 рублей, что превышает установленный Центральным Банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
Таким образом, МОУ СОШ с Эворон обязано было разместить заказ на выполнение работ по капитальному ремонту помещения спортивного зала и вспомогательных помещений на сумму 872 652,88 путем проведения торгов: конкурса или аукциона.
Следовательно, заказчиком нарушены требования ст. 10 Закона № 94-ФЗ, выразившееся в нарушении выбора способа размещения заказа, что образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.
Принятие должностным лицом заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона.
Согласно ч. 3 ст. 10 Закона № 94-ФЗ решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями Закона № 94-ФЗ.
Договоры на выполнение ремонтных работ заключались от МОУ СОШ с.Эворон в лице директора ФИО1, который является должностным лицом МОУ СОШ с.Эворон – директором, согласно приказа начальника управления образования администрации Солнечного муниципального района от 27.01.2005 №28к о назначении на должность директора.
Таким образом, суд считает, Управление антимонопольной службы по Хабаровскому краю правомерно установлено в действиях директором МОУ СОШ с.Эворон ФИО1 нарушение требований ст. 10 Закона № 94-ФЗ, выразившееся в нарушении выбора способа размещения заказа, административная ответственность за нарушения которых предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ – принятие должностным лицом государственного заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа должно осуществляться путем проведения торгов.
Доводы заявителя, относительно отсутствия в его действиях состава административного правонарушения, суд не может принять состоятельными, поскольку согласно статье 5 Закона о размещении заказов (в ред. Федерального закона от 08.05.20Юг.,) под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - государственный или муниципальный контракт либо контракт), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу положений ч.4 ст. 9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.
Таким образом, ФИО1., заключив муниципальный контракт - разместил муниципальный контракт, договоры заключались без размещения заказа от МОУ СОШ сельского поселения «Селом Эворон» Солнечного муниципального района директором – ФИО1 МОУ СОШ сельского поселения «Селом Эворон» Солнечного муниципального района является, в данном случае, муниципальным заказчиком, а директор - должностным лицом муниципального заказчика.
Вместе с тем, 23 июня 2010 года на официальном сайте www.gzk.khv.ru Управлением образования администрации Солнечного муниципального района размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение смены дощатых покрытий пола спортивного зала МОУ СОШ сельского поселения «Селом Эворон» Солнечного муниципального района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 198000 рублей. Дата и время окончания подачи котировочных заявок - 28.06.2010 года до 18:00 часов.
29.06.2010 года во вкладке данного запроса котировок цен размещено извещение о продлении срока подачи котировочных заявок на смену дощатых покрытий пола спортивного зала МОУ СОШ сельского поселения «Селом Эворон» Солнечного муниципального района до 03.07.2010 года до 17:00 часов.
Согласно протоколу заседания котировочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок № 11 от 05.07.2010 для участия в запросе котировок предоставлена одна заявка - ООО «Альянс» с ценовым предложением 182 363 рубля 88 копеек, и комиссия пришла к решению о соответствии данной котировочной заявки требованиям извещения о проведении данного запроса котировок. Победителем данного запроса котировок признано ООО «Альянс» с ценой контракта 182 363 рубля 88 копеек.
Одним из членов данной комиссии являлся ФИО1.
Таким образом, муниципальный контракт на выполнение смены дощатых покрытий пола спортивного зала МОУ СОШ сельского поселения «Селом Эворон» Солнечного муниципального района с ООО «Альянс» на сумму 182 363 рубля 88 копеек заключен на законных основаниях по результатам проведенного запроса котировок цен.
Часть 1 ст. 1 ФЗ №94 от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (в ред. ФЗ от 08.05.2010г) регулирует отношения связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд, то есть размещение заказов. В том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов, эффективного использования средств бюджета и внебюджетных источников финансирования, расширения возможности для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Как было установлено в судебном заседании, заявитель, как директор МОУ СОШ, находится в должностном подчинении перед Управлением образования администрации Солнечного муниципального района, которым были заключены контракты и договоры, и которые ему было указано подписать. Сомнений в том, что проведение закупочных мероприятий Управлением образования, соответствовало требованиям действующего законодательства, у него не возникало. Кроме того, как было установлено в судебном заседании, факт нецелевого расходования выделенных средств на ремонт школы, установлен не был, все выделенные денежные средства израсходованы на нужды и в интересах образовательного учреждения.
Учитывая изложенные выше в решении обстоятельства, оценив их в совокупности, суд находит, что нарушение директором МОУ СОШ сельского поселения с. Эворон ФИО1 ФЗ «О размещении заказов» (в ред. ФЗ от 08.05.2010г.) правомерно установлено контролирующим органом, событие административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ, имело месть быть, вместе с тем, учитывая требования ст. 3.1 КоАП РФ, регламентирующая цели административного наказания, а также учитывая характер правонарушения, роль правонарушителя, размер вреда, и тяжесть наступивших последствий, которые не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, суд находит возможным административное правонарушение, совершенное директором МОУ СОШ сельского поселения с. Эворон ФИО1 признать малозначительным и освободить виновное лицо от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Руководствуясь ст. 2.9, ст. 30.7-30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление №18 от 18.02.2011г. Управления антимонопольной службы по Хабаровскому краю о назначении административного наказания в отношении директора МЛУ СОШ сельского поселения с. Эворон ФИО1 отменить, по основаниям ст. 2.9 КоАП РФ, ограничиться устным замечанием, производство по делу прекратить.
Объявить директору МОУ СОШ сельского поселения с. Эворон Ковалеву Сергею Михайловичу устное замечание о недопущении впредь нарушения действующего законодательства.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии решения, через Центральный районный суд г. Хабаровска.
Судья З.П. Соловьева
Решение вступило в законную силу 30.05.2011г.