ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-241/18 от 20.06.2018 Петроградского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 12-241/18

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Петроградского районного суда города Санкт-Петербурга Медведева Е.В.,

с участием защитника по доверенности Гоза А.Е.,

рассмотрев материалы дела по жалобе защитника Гоза А.Е. на постановление по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица

Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городской клинический онкологический диспансер", ИНН 7813085250, ОГРН 1027806865998, юридический адрес: г. Санкт-Петербург, 2-я Березовая аллея, д. 3/5,

привлеченного к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении №7-465-18-ИСХ/722/5 от 26.03.2018 года государственного инспектора труда Ларина Д.В. СПб ГБУЗ "Городской клинический онкологический диспансер" привлечено к ответственности по ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ и подвергнуто штрафу 65000 рублей.

При этом установлено, что по сведениям, поступившим 14.02.2018 г. из Государственного учреждения – Санкт-Петербургского отделения Фонда социального страхования РФ, в СПБ ГБУЗ "Городской клинический онкологический диспансер" 20.01.2017 года произошёл тяжёлый несчастный случай с работником <ФИО> Данная информация дает основания полагать, что несчастный случай, произошедший с данным работником, расследован и оформлен актом по форме Н-1. Вместе с тем, в нарушение ст.212 и п.36 Приложения №2 к Постановлению Министерства труда и социального развития РФ от 24.10.2002 г. №73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях» до настоящего времени в Государственную инспекцию труда Санкт-Петербурга сообщение о последствиях легкого несчастного случая на производстве и принятых мерах в его отношении не поступило.

Таким образом, в действиях СПб ГБУЗ "Городской клинический онкологический диспансер" усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

На указанное постановление защитником юридического лица Гоз А.Е. подана жалоба, в которой он просит постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку у организации отсутствовал умысел на совершение правонарушения. 20.01.2017 года произошёл несчастный случай работником <ФИО> Все предусмотренные в связи с этим обязанности были выполнены, в том числе создана комиссия по расследованию несчастного случая, по итогам работы которой составлен акт №7 от 10.03.2017 года. Решение начислении выплат по нетрудоспособности пострадавшей было принято только 15.03.2018 года, поступило в адрес организации 27.03.2018 года. После чего по установленной форме 8 сведения были направлены в инспекцию труда. Ранее это сделать было невозможно. Кроме того, срок направления сведений, кроме случаев со смертельным исходом, нормативно не установлен.

В судебном заседании защитник доводы жалобы поддержал, указав, что уведомление о произошедшем легком несчастном случае и принятых в связи с этим мерах было направлено незамедлительно после получения информации о назначении страховых выплат из ФСС. Без указанных данных в установленной форме невозможно было оформить сообщение в инспекцию труда.

Исследовав материалы дела, заслушав защитника, суд приходит к следующим выводам.

В ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.30.6 КоАП РФ на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении должно отвечать требованиям ст.29.10 КоАП РФ, в том числе содержать обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Частью 1 ст.5.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.

В силу положений абз.4 ст.230.1 ТК РФ по окончании периода временной нетрудоспособности пострадавшего работодатель (его представитель) обязан направить в соответствующую государственную инспекцию труда, а в необходимых случаях - в территориальный орган соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, сообщение по установленной форме о последствиях несчастного случая на производстве и мерах, принятых в целях предупреждения несчастных случаев на производстве.

В силу п.36 Приложения №2 к Постановлению Министерства труда и социального развития РФ от 24.10.2002 г. №73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях» по окончании временной нетрудоспособности пострадавшего (по несчастным случаям со смертельным исходом - в течение месяца по завершении расследования) работодатель (его представитель) направляет в соответствующую государственную инспекцию труда, а в необходимых случаях - в соответствующий территориальный орган федерального надзора сообщение о последствиях несчастного случая на производстве и принятых мерах по форме 8, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Постановлению. О страховых случаях указанное сообщение направляется также в исполнительные органы страховщика (по месту регистрации страхователя).

Данная форма утверждена Постановлением Минтруда России от 24.10.2002 N 73 (ред. от 14.11.2016) "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях" и предусматривает в п.8 необходимость указания сведений о назначении сумм ежемесячных выплат пострадавшему в возмещение вреда.

Таким образом, из указанных норм закона следует, что сообщение в государственную инспекцию труда о несчастных случаях с работниками на производстве, за исключение смертельных случае, направляет по окончании периода временной нетрудоспособности пострадавшего в соответствующей форме, что требует также получения всех сведений, необходимых для оформления такого сообщения.

При вынесении постановления должностным лицом государственной инспекции труда эти обстоятельства исследованы и оценены не были, вместе с тем они имеют значения для установления вины предприятия в совершении вмененного правонарушения, поскольку конкретных сроков направления сообщения указанные нормы закона не содержат.

Из акта №7 о тяжёлом несчастном случае на производстве следует, что произошёл тяжелый несчастный случай 20.01.2017 года в 15 час. 10 мин. с работником <ФИО>

Сообщение о несчастном случае было направлено в государственную инспекцию труда 29.03.2018 года. В п.8 указанного сообщения отражено, что суммы ежемесячных выплат назначены приказом №2867-В от 15 марта 2018 года.

Вместе с тем в постановлении юридическому лицу вменено в вину, что оно не направило в Государственную инспекцию труда Санкт-Петербурга сообщение о последствиях легкого, а не тяжелого несчастного случая на производстве и принятых мерах в его отношении, т.е. противоречивые сведения о событиях правонарушения, а также когда наступила обязанность по направлению сообщения.

Кроме того, в нарушении ст.29.10 КоАП РФ не указано место совершения административного правонарушения.

С учетом изложенного, а также положений ст.1.5 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что в постановлении не приведено и в материалах дела не представлено достаточных доказательств вины юридического лица в нарушении трудового законодательства при сообщении о несчастном случае на производстве с работником, не установлены существенные обстоятельства вмененного в вину нарушения.

При таких обстоятельствах постановление №7-465-18-ИСХ/722/5 от 26.03.2018 года государственного инспектора труда Ларина Д.В. потому подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении №7-465-18-ИСХ/722/5 от 26.03.2018 года государственного инспектора труда Ларина Д.В. о привлечении Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городской клинический онкологический диспансер" к ответственности по ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, - отменить, производство по делу прекратить на основания п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, жалобу защитника – удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.В. Медведева