ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-241/18 от 22.05.2018 Майкопского городского суда (Республика Адыгея)

К делу

Майкопский городской суд Республики Адыгея

Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Судья Майкопского городского суда РА ФИО6,

рассмотрев жалобу начальника Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея ФИО1 обратился с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование жалобы указал, что административное правонарушение выразилось в том, что бюджетная роспись в ДД.ММ.ГГГГ Управлением но охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея не составлялась. В нарушение п. 1 ст. 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и. 4.1 раздела 4, п. 5.1 раздела 5 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Адыгея, утвержденного приказом Министерства финансов Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ- А, Управлением по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея нарушен порядок формирования и внесения изменений в показатели бюджетной росписи. Считает данное постановление незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям. Управлению по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея доведены лимиты бюджетных обязательств на ДД.ММ.ГГГГ главным распорядителем бюджетных средств Министерством финансов Республики Адыгея. Управлением размещаются в электронном виде (программный комплекс «Бюджет-Смарт» (Бюджет-Веб») распределение бюджетных ассигнований по расходам, в том числе отдельно по каждому из подведомственных учреждений (Бюджетные росписи, Сводная бюджетная роспись). Данные документы подписываются электронно-цифровой подписью, и согласовываются с Министерством финансов Республики Адыгея. Также все изменения бюджетной росписи оформляются в программном комплексе «Бюджет-Смарт» (Бюджет-Веб») и подписываются электронно-цифровой подписью. Внеплановая выездная проверка Управления государственного финансового контроля в отношении Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея была проведена с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В указанный период в Управлении по охране окружающей среды и природным Республики Адыгея не было специалиста в чьи должностные обязанности входит бухгалтерский учет, а именно бухгалтера, который мог бы в полном объеме предоставить запрашиваемую проверкой информацию (документы), в том числе бюджетную роспись на ДД.ММ.ГГГГ что подтверждается приказом Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея -к от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении ФИО3 Сотрудники Управления предоставить эти документы не имели возможности, в связи с тем, что не имеют специального узкого профиля (образования), а также в связи с тем, что в данной программе установлены коды и пароли. В Управлении данные документы имелись в электронном виде, что подтверждается скриншотами сделанными в программе «Бюджет-Смарт» и выяснилось после того как в Управление приняли бухгалтера. Информация, зафиксированная в данной программме редактированию не подлежит, что говорит о том что документ(бюджетная роспись) был создан в установленные законом сроки. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения. В соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в т.ч. истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. Просит, постановление зам. начальника Управления государственного финансового контроля РА ФИО2 в отношении начальника Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам РА ФИО1 отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пунктов 1 и 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Представитель Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам РА по доверенности ФИО4 в судебном заседании подержала доводы жалобы, просила применить срок исковой давности и постановление зам. начальника Управления государственного финансового контроля РА ФИО2 в отношении начальника Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам РА ФИО1 отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Представители Управления государственного финансового контроля РА по доверенности ФИО2 и ФИО5 в судебном заседании считают жалобу необоснованной, постановление от ДД.ММ.ГГГГ. о назначении административного наказания по ст. 15.15.6 КоАП РФ оставить в силе.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

Из постановления о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ. вынесенного заместителем начальника Управления государственного финансового контроля Республики Адыгея ФИО2, Начальник Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.6 КоЛП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Административное правонарушение выразилось в том, что бюджетная роспись в 2016 году Управлением но охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея не составлялась. В нарушение п. 1 ст. 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и. 4.1 раздела 4, п. 5.1 раздела 5 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Адыгея, утвержденного приказом Министерства финансов Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ- А, Управлением по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея нарушен порядок формирования и внесения изменений в показатели бюджетной росписи.

В соответствии со ст. 15.15.6 КоАП РФ, непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно статье 4.5 КоАП РФ за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в т.ч. истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума ВАС РФДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, связанных с введением в действиеКодекса Российской Федерации об административных правонарушениях",согласно пункту 6 статьи 24.5 КоАП одним из обстоятельств,исключающих производство по делу об административномправонарушении, является истечение сроков давности привлечения кадминистративной ответственности.

Согласно ч.2 ст.219.1 БК РФ, показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года.

Как установлено судом, внеплановая выездная проверка Управления государственного финансового контроля в отношении Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея была проведена с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Постановление о назначении административного наказания от вынесено ДД.ММ.ГГГГ<адрес> правонарушение выразилось в том, что бюджетная роспись в ДД.ММ.ГГГГ году Управлением но охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея не составлялась, а должно было быть составлено до ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенное заместителем начальника Управления государственного финансового контроля Республики Адыгея ФИО2, предусмотренном статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя начальника Управления государственного финансового контроля РА ФИО2 в отношении начальника Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам РА ФИО1, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Адыгея с подачей жалобы через Майкопский городской суд в течение 10 дней с момента получения копии решения.

Судья Р.М.Нехай