ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-241/20 от 05.06.2020 Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 12-241/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г.Челябинск 05 июня 2020 года

Судья Центрального районного суда г. Челябинска Резниченко Ю.Н.,

при секретаре Млкеян Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении по ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу начальник отдела финансирования и бухгалтерского учета – главный бухгалтер Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.

С указанным постановлением ФИО1 не согласилась, обжаловав его в суд. В обосновании доводов жалобы указала, что с обжалуемым постановлением не согласна, считает, что постановление незаконно, поскольку в постановлении не указано по какому пункту ст. 15.15.6 КоАП РФ она признана виновной, что является грубым нарушением. Указывает на несогласие с вмененным ей нарушением в части искажения бюджетной отчетности, ссылается на выполнение приказов вышестоящей организации – Федеральной службы по труду и занятости. Указывает, что работа производилась в автоматизированной программе «Парус», внесение исправлений вручную было невозможно. В части несогласия с вмененным искажением бюджетной отчетности по указанию балансовой стоимости недвижимого имущества – нежилого помещения, находящегося в г. Златоусте Челябинской области, ссылается, что только в марте 2019 года получила справку о стоимости имущества, до этого отсутствовали документы, подтверждающие балансовую и остаточную стоимость объекта. В части нарушения, связанного с постановкой на учет программного обеспечения, полученного по государственному контракту, ссылается на то, что программное обеспечение было приобретено не впервые, а как обновление и дополнение к уже существующему программному продукту.

В судебном заседании ФИО1 и ее защитник Исламов И.С. доводы жалобы поддержали.

Представитель административного органа Управления Федерального казначейства по Челябинской области – ФИО2 в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражала по доводам, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Заслушав стороны, изучив доводы жалобы, материалы административного дела, судья приходит к следующему выводу.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В силу статьи 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Фактические обстоятельства должны подтверждаться собранными по делу доказательствами, подлежащими оценке на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения предполагает доказывание его вины.

Согласно п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.11. КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Постановлением руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу начальник отдела финансирования и бухгалтерского учета – главный бухгалтер Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Постановлением установлено, что в ходе ревизии дебиторской задолженности по доходам по счету 20545 «Расчеты по доходам от прочих сумм принудительного изъятия» (далее - счет 20545) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 21423378,53 рублей, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 28417504,75 рублей по администрированию доходов федерального бюджета.

В соответствии с приказом Роструда от 20 марта 2015 года №77 «Об осуществлении территориальными органами Федеральной службы по труду и занятости бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета Учреждение наделено полномочиями администраторов доходов федерального бюджета, за Учреждением закреплены источники доходов федерального бюджета по коду классификации доходов бюджета (далее - КБК доходов) 15011619000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение трудового законодательства».

В соответствии с приказом Роструда от 20 марта 2015 года № 78 «Об осуществлении территориальными органами Федеральной службы по труду и занятости бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов» Учреждение наделено полномочиями главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, за Учреждениями закреплены источники доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, подлежащих распределению между бюджетами бюджетной системы РФ по КБК доходов, содержащему код элемента доходов бюджета «01», 15011643000016000140 «денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ об административных правонарушениях», за Учреждением закреплены полномочия администратора доходов федерального бюджета.

В проверяемом периоде бюджетная отчетность в финансовые органы бюджетов субъекта РФ и муниципальных образований, в части распределенных сумм доходов, содержащих элемент бюджета «01», Учреждением не представлялась, при этом суммы задолженности плательщиков по начисленным доходам, распределяемым в бюджеты бюджетной системы РФ, содержащие элемент бюджета «01», следовало отразить в балансе исполнения федерального бюджета.

Бюджетная отчетность формируется и составляется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н, отчетность о результатах администрирования главными администраторами доходов, распределяемых между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, формируется по данным бюджетного учета, сформированных бухгалтерскими записями.

В соответствии с Инструкцией 191 н:

- бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе для администраторов доходов бюджетов, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета (пункт 7);

- в Балансе ф. 0503130 в разделе «Финансовые активы» отражаются остатки по стоимости финансовых активов в разрезе счетов бюджетного учета: по строке 250 отражается дебетовый остаток, в том числе по счету 020500000 «Расчеты по доходам» (пункт 17);

- в Балансе ф. 0503130 в разделе «Финансовый результат» отражается финансовый результат деятельности получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета, администратора доходов бюджета по счетам бюджетного учета:

- в Балансе ф. 0503130 по строке 570 отражается остаток по счету 040100000 «Финансовый результат экономического субъекта», соответствующий остатку по счету 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

В силу ч.1 ст. 13 Федерального закона от 06 декабря 2011 года №402-ФЗ бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета.

В Нарушение пп.6 п.1 ст. 162, п.2 ст.264.1 Бюджетного кодекса РФ, ч.1 ст. 13 Федерального закона от 06 декабря 2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов 7, 17, 19 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н в Балансе ф. 0503130 не отражена дебиторская задолженность, учтенная согласно данным Главной книги за 2018 год, Журналов операций № 5-1 за январь 2018 года, за декабрь 2018 года. Допущено искажение информации об активах в Балансе ф. 0503130 на сумму более чем 10 процентов.

В проверяемом периоде принят объект недвижимого имущества нежилое помещение по адресу: Челябинская область, г.3латоуст, ул. Таганайская, д. 202, помещение 4, переданного Учреждению по распоряжению МТУ Росимушества от 03 июля 2018 года № 426-р «О безвозмездной передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности 3латоустовского городского округа Челябинской области, в федеральную собственность и закреплении на нраве оперативного управления за Государственной инспекцией труда в Челябинской области».

В соответствии сп. 36 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» (далее - Инструкция № 157н) принятие к учету объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, осуществляются на основании первичных учетных документов.

В соответствии с пунктом 29 Инструкции №157н передача (получение) объекта нефинансовых активов между органами государственной власти и государственными учреждениями осуществляется по балансовой стоимости с одновременной передачей (принятием к учету) суммы начисленной на объект нефинансовых активов амортизации.

В соответствии с пунктом 24 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» (далее - федеральный стандарт «Основные средства») объекты основных средств, полученные субъектом учета от собственника (учредителя), иной организации государственного сектора, подлежат при знанию в бухгалтерском учете в оценке, определенной передающей стороной (собственником (учредителем), - по стоимости, отраженной в передаточных

документах.

В соответствии с пунктом 3 распоряжения МТУ Росимущества -р право собственности Российской Федерации на нежилое помещение в <адрес> возникает с момента утверждения «Акта приема - передачи имущества, передаваемого из муниципальной собственности Златоустовского городского округа <адрес>, в федеральную собственность и закрепляемого на праве оперативного управления за Государственной инспекцией труда в <адрес>» - ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение подпункта 6 пункта 1 статьи 162, пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ, ч.1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.29, 36, 333 Инструкции н, п.24 федерального стандарта «Основные средства», п.20 Инструкции н, в бухгалтерском (бюджетном) учете по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ нежилое помещение площадью 108,4 кв.м. по адресу: <адрес>, переданное Учреждению по Распоряжению МТУ Росимущества -р, допущено искажение информации об активах в Балансе ф. 0503130 не менее 1 процента и не более 10 процентов.

В проверяемом периоде поставлено на учет программное обеспечение, полученное Учреждением по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с 000 «ИТЭнигма».

В соответствии с п. 66 Инструкции 157н нематериальные активы, полученные в пользование учреждением (лицензиатом), учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре.

В соответствии с п. 302 Инструкции 157н расходы по приобретению неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов учитывается на счете 40150 «Расходы будущих периодов» и подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года в порядке, устанавливаемом Учреждением.

Согласно Журналу операций за сентябрь 2018 года, Главной книги за 2018 год, расходы Учреждения за поставленное программное обеспечение по контракту учтены в сумме 270746,67 рублей по счету 40120 «Расходы текущего финансового года».

В результате нарушений требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету Учреждением допущено незначительное искажение информации об активах в Балансе ф. 0503130 на сумму не более чем 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, превышающую 100000 рублей, но не превышающую 1000000 рублей.

В проверяемом периоде по договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с ООО «Комус – Южный Урал» приобретен сейф мебельный, который следовала списать с балансового учета с одновременным отражением на забалансовом счете 21. Так же по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ по товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ приобретены 5 стендов.

В нарушение пп.5,6 п.1 ст.162, п.2 ст.264.1 Бюджетного кодекса РФ, ч.1 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкции н, п.39 федерального стандарта «Основные средства» Учреждением допущено незначительное искажение информации об активах в Балансе ф. 0503130, которая составила более чем на 10 процентов.

В проверяемом периоде допущено расхождение данных бухгалтерского учета по нежилому помещению <адрес> с данными годовой отчетности.

Бюджетная отчетность формируется и составляется в соответствии с требованиями Инструкции н, согласно п.7, 17 которой бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством РФ, с обязательном проведением сверки оборотов и остатков по регистрам синтетического учета в Балане ф. 0503130 по строке 570 отражается остаток по счету 040100000 «Финансовый результат экономического субъекта», соответствующий остатку по счету 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

В соответствии с ч.1 ст. 13 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

В нарушении пп.6 п.1 ст. 162, п.2 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ, ч.1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 295, 300 Инструкции н, п. 7, 19, 44, 96 Инструкции 191н в годовой бюджетной отчетности за 2018 год в отчете о финансовых результатах деятельности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не отражены суммы по данным счета 40110 «Доходы текущего финансового года». Допущено искажение показателя бюджетной отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению показателя результата исполнения бюджета.

В соответствии с п.1 ст. 1 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Согласно пп.6 п.1 ст. 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.

Согласно п.2 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Порядок составления бюджетной отчетности определен разделом VII Инструкции н.

Согласно ч.1 ст. 13 Федерального закона № 402-ФЗ бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

В соответствии со ст. 15.15.6 КоАП РФ, действующей в редакции на момент совершения административного правонарушения, непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с Должностным регламентом федерального государственного гражданского служащего, занимающего должность федеральной государственной гражданской службы - начальника отдела финансирования и бухгалтерского учета - главного бухгалтера Государственной инспекции труда в Челябинской области, утвержденного руководителем Учреждения 8 апреля 2013 года начальник отдела финансирования и бухгалтерского учета - главный бухгалтер обязан:

- обеспечивать рациональную организацию бухгалтерского отчета и отчетности в инспекции на основе применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности Инспекции, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины (пункт 1.4);

- обеспечивать составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

Согласно разделу V Должностного регламента начальник отдела - главный бухгалтер несет ответственность, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.

ФИО4, являющаяся на дату совершения правонарушения начальником отдела финансирования и бухгалтерского учета - главным бухгалтером Учреждения, наделена правом второй подписи денежных и расчетных документов.

Формы годовой отчетности за 2018 год на бумажном носителе подписаны начальником отдела финансирования и бухгалтерского учета - главным бухгалтером Учреждения ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ и представлены в срок.

Вина начальника отдела финансирования и бухгалтерского учета - главного бухгалтера Учреждения ФИО1 заключается в ненадлежащем отношении к исполнению обязанностей по соблюдению требований к бюджетному учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной отчетности.

Доказательств наличия объективных причин, препятствующих соблюдению требований нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также свидетельствующих о том, что начальник отдела финансирования и бухгалтерского учета - главный бухгалтер Учреждения ФИО1 приняла все зависящие от нее меры по недопущению совершения правонарушения, в материалы дела не представлено.

Под всеми зависящими мерами по недопущению нарушений требований к бюджетному учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной отчетности понимаются такие действия, которые предшествуют совершению административного правонарушения и свидетельствуют о стремлении должностного лица исполнить возложенные на него обязанности и не допустить совершения административного правонарушения.

Доказательств невозможности недопущения нарушений начальником отдела финансирования и бухгалтерского учета - главным бухгалтером Учреждения ФИО5 в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые она не могла предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от нее требовалась, в материалы дела не представлена.

Вина ФИО5 в совершении административного правонарушения подтверждается представленными материалами дела об административном правонарушении.

Объективных данных, ставящих под сомнение исследованные доказательства, в деле не содержится, и с жалобой заявителем не представлено.

Основания сомневаться в достоверности собранных доказательств у судьи отсутствуют, также как и основания для признания их недопустимыми.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не нарушены.

Доводы ФИО1 о недоказанности ее вины во вмененном административном правонарушении сводятся к переоценке выводов, изложенных в постановлении, и не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления. Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с постановлением, не является основанием к его отмене решения, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.

Вместе с тем, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, суд приходит к выводу об изменении принятого по делу постановления в части назначения ФИО1 административного наказания по следующим основаниям.

Одним из требований принципа справедливости юридической ответственности является соразмерность наказания деянию.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Согласно ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В данном случае, учитывая личность и имущественное, семейное положение ФИО1, наличие на иждивении двоих детей, суд полагает возможным признать эти обстоятельства исключительными, и назначить ей наказание по указанным в ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ правилам, снизив размер штрафа до 5000 рублей, что будет соответствовать принципу справедливости и целям административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника отдела финансирования и бухгалтерского учета – главного бухгалтера Государственной инспекции труда в <адрес> ФИО1 изменить, снизив на основании ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер назначенного ей наказания в виде административного штрафа до 5000 (пяти тысяч) рублей.

В остальном это же постановление оставить без изменений, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение десяти суток с момента получения его копии через Центральный районный суд г.Челябинска.

Судья: п/п Ю.Н. Резниченко

Копия верна.

Решение не вступило в законную силу.

Судья Центрального районного суда г. Челябинска: Ю.Н. Резниченко

Секретарь: Г.А. Млкеян