ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-241/20 от 30.04.2020 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

№12-241/2020

РЕШЕНИЕ

Судья Центрального районного суда г.Красноярска Белокопытов И.В.,

с участием помощника прокурора района Шилиной О.В.,

лица, в отношении которого прекращено производство по делу, Попова Г.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора города Дивногорска Полищука И.А. на постановление мирового судьи судебного участка №161 в Центральном районе г.Красноярска Замановой А.Ю. от 06.02.2020г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении Попова Г.М., по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением, указанным во вводной части настоящего решения, в отношении директора ООО «<данные изъяты>» Попова Г.М. прекращено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, заместитель прокурора города Дивногорска Полищук И.А. принес на него протест с требованием отмены постановления, мотивируя тем, что законом Красноярского края от 27.12.2005г. №17-4354 «О Реестре должностей муниципальной службы» установлен перечень должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края. В соответствии с подразделом 2 указанного перечня, к старшей группе должностей муниципальной службы в исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления городского округа отнесена должность ведущего специалиста. Решением Дивногорского городского Совета депутатов №56-331-ГС от 25.11.2009г. утверждено Положение о противодействии коррупции в муниципальном образовании г.Дивногорск. На основании п.6.1 Положения служащий, замещающий должность муниципальной службы, обязан предоставлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах и расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В связи с чем, полагает, что положенный в основу оспариваемого постановления вывод об отсутствии у работодателя ООО «<данные изъяты>» сведений о включении ранее занимаемой Ч. должности муниципальной службы – ведущего специалиста отдела организации закупок для муниципальных нужд администрации г.Дивногорска в соответствующий перечень, не может являться основанием для освобождения генерального директора ООО «<данные изъяты>» Попова Г.М. от административной ответственности, поскольку на момент принятия Ч. на работу работодатель имел возможность ознакомиться как с Решением Дивногорского городского Совета депутатов от 25.11.2009г., так и с Законом Красноярского края от 27.12.2005г.

В судебном заседании помощник прокурора настаивал на отмене постановления по изложенным в протесте основаниям.

Попова Г.М. полагала постановление мирового судьи законным и обоснованным.

Исследовав материалы дела, считаю протест не подлежащим удовлетворению в силу следующего.

Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Статьёй 64.1 Трудового кодекса РФ и ч.4 ст.12 Федерального «О противодействии коррупции» на работодателя возложена обязанность при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п.п.2-4 "Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 №29 (ред. от 09.08.2016) работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы). Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.

Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, прокуратурой г.Дивногорска проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в части привлечения к трудовой деятельности бывших государственных гражданских служащих в ООО «<данные изъяты>».

Проверкой установлено, что Ч. ранее состояла на муниципальной службе в администрации г.Дивногорска и занимала должность ведущего специалиста отдела организации закупок для муниципальных нужд. Распоряжением главы администрации от 22.07.2016г. Ч. освобождена от занимаемой должности.

Распоряжением администрации г.Дивногорска от 08.11.2010г. №1180р (в редакции от 21.11.2016г. №2914р) утвержден перечень должностей муниципальной службы администрации города Дивногорска при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие, в течение двух лет со дня увольнения с муниципальной службы имеют ограничения, налагаемые ст.12 Федерального закона №273-ФЗ. В данный перечень включена должность муниципальной службы, замещаемая Ч. – ведущего специалиста.

01.08.2016г. между Ч. и ООО «<данные изъяты>», в лице генерального директора Попова Г.М., заключен трудовой договор, согласно которому Ч. принята на работу на должность администратора.

В нарушение требований ст.64.1 Трудового кодекса РФ, ч.4 ст.12 Федерального закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции» ООО «<данные изъяты>» уведомление по прежнему месту службы Ч. не направлено, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.

Рассматривая дело по существу, мировой судья пришел к выводу об отсутствии в действиях директора ООО «<данные изъяты>» Попова Г.М. состава вмененного последней административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.

Принимая решение о прекращении в отношении Попова Г.М. дела об административном правонарушении, мировой судья исходил из того, что распоряжение администрации г.Дивногорска от 08.11.2010г. №1180р, в редакции от 21.11.2016г. №2914р, которой и был утвержден перечень должностей муниципальной службы администрации города Дивногорска при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие, в течение двух лет со дня увольнения с муниципальной службы имеют ограничения, налагаемые ст.12 Федерального закона №273-ФЗ, в который была включена должность замещаемая Ч. – ведущий специалист, на дату приема Ч. в ООО «<данные изъяты>» - 01.08.2016г., не только не было опубликовано, но и издано. При этом, на официальном сайте администрации г.Дивногорска отсутствуют как сведения о публикации первоначального распоряжения от 08.11.2020г. №1180р, так и текст самого распоряжения.

Распоряжение же от 21.11.2016г. №2914р было опубликовано лишь 02.12.2016 г.

В связи с чем, Попова Г.М. на дату приема на работу Ч. не могла располагать информацией о том, что ранее занимаемая ею должность включена в соответствующий перечень должностей.

Рассматривая дело по существу, мировым судьей все фактические обстоятельства установлены полно и правильно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими верную оценку в постановлении.

Довод прокурора о наличии у Попова Г.М. возможности ознакомиться как с Решением Дивногорского городского Совета депутатов от 25.11.2009г., так и с Законом Красноярского края от 27.12.2005г. судом расценивается как несостоятельный, поскольку не основан на законе.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка №161 в Центральном районе г.Красноярска Замановой А.Ю. от 06.02.2020г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении Попова Г.М., по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, - оставить без изменения, а протест без удовлетворения.

Судья И.В. Белокопытов