ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-241/2015 от 27.01.2016 Муромского городского суда (Владимирская область)

Дело № 12-7/2016 г.

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Муром 27 января 2016 года

Судья Муромского городского суда Владимирской области Новикова Л.А.,

с участием помощника Муромского городского прокурора Петрова А.И.,

защитника директора ООО «Ремстрой Южный» ФИО1- ФИО2,

представителя отдела военного комиссариата Владимирской области по г. Мурому и Муромскому району ФИО3,

рассмотрев жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Ремстрой Южный» ФИО1

на постановление начальника отдела военного комиссариата Владимирской области по г. Мурому и Муромскому району от 15 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а:

Постановлением начальника отдела военного комиссариата Владимирской области по г. Мурому и Муромскому району от 15 декабря 2015 года директор Общества с ограниченной ответственностью «Ремстрой Южный» (далее ООО «Ремстрой Южный») ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 300 рублей за нарушение законодательства о воинском учете.

Не согласившись с данным постановлением, директор ООО «Ремстрой Южный» ФИО1 обратился в суд с жалобой, просит отменить постановление начальника отдела военного комиссариата Владимирской области по г. Мурому и Муромскому району, а производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, указав, что запрашиваемые военным комиссариатом сведения относятся к персональным данным гражданина, соглашение на их предоставление общество не имеет. Обязанность по предоставлению запрашиваемых сведений законом не предусмотрена.

Защитник директора ООО «Ремстрой Южный» ФИО1- ФИО2 поддержала доводы жалобы, просит постановление начальника отдела военного комиссариата Владимирской области по городу Муром и Муромскому району от 15 декабря 2015 года отменить, производство по делу об административном правонарушении по ст. 21.1 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель отдела военного комиссариата Владимирской области по г. Мурому и Муромскому району ФИО3 просит постановление оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела об административном правонарушении, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению.

Статья 21.1 Кодекса РФ об административных правонарушения предусматривает ответственность за непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, и влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» первичный воинский учет граждан, осуществляется по месту жительства (месту регистрации) граждан органами местного самоуправления поселения, городских округов.

Органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов на основании сведений регистрационного учета обязаны представлять в военный комиссариат ежегодно до 01 октября списки граждан мужского пола, достигших возраста 15 лет, и граждан мужского пола, достигших возраста 16 лет, а до 01 ноября- списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году.

Аналогичная норма содержится в Положении о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 года № 719.

Согласно п. 9 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан РФ, не пребывающих в запасе, утвержденной Приказом Министерства обороны от 02.10.2007 года № 400, предусмотрено, что военный комиссариат до 01 сентября в соответствующем органе местного самоуправления уточняет перечень органов местного самоуправления, на которые возложено ведение первичного воинского учета граждан, организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, и образовательных учреждений, находящихся в пределах административных границ муниципального образования, до 01 ноября запрашивает от органов, включенных в перечень, списки граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет.

Организации, осуществляющие эксплуатацию жилых помещений, органы местного самоуправления, на которые возложено ведение первичного воинского учета граждан, включают в список всех указанных выше граждан, проживающих (пребывающих) на обслуживаемых ими помещениях (территориях).

Установлено, что 27 августа 2015 года начальником отдела Военного комиссариата Владимирской области по г. Муром и Муромскому району и отделом государственной статистики по г. Муром согласован перечень организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, и образовательных учреждений, на которые возложено ведение первичного воинского учета граждан. В перечне наряду с другими юридическими лицами указано ООО «Ремстрой Южный».

28 августа 2015 года Главой округа Муром и военным комиссаром Владимирской области согласован план подготовки и проведения первоначальной постановки граждан ДД.ММ.ГГГГ года рождения на воинский учет в 2016 году.

Из материалов дела следует, что Муромской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о воинской обязанности и военной службе со стороны директора ООО «Ремстрой Южный» ФИО1.

На основании п. 2 ст. 4 Закона, руководители организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, должностные лица (работники) этих организаций, ответственные за военно-учетную работу, обязаны сообщать в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения об изменениях состава граждан, постоянно проживающих или пребывающих более трех месяцев, которые состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете.

28 сентября 2015 года в адрес ООО «Ремстрой Южный» начальником отдела военного комиссариата по г. Мурому и Муромскому району направлен запрос о предоставлении в срок до 01 ноября 2015 года списков граждан (дата) года рождения, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет.

19 октября 2015 года ООО «Ремстрой Южный» направил в адрес отдела военного комиссариата Владимирской области по г. Мурому и Муромскому району ответ, сообщив о том, что запрашиваемые данные содержат персональные данные, они не могут быть переданы в адрес военного комиссариата.

Из материалов дела следует, что ФИО1 назначен директором ООО «Ремстрой Южный» с наделением его всеми соответствующими полномочиями и, следовательно, в силу положений ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях выступает должностным лицом, ответственным за военно-учетную работу и обязанным направлять сведения о гражданах, подлежащих первичному воинскому учету, то есть относится к числу субъектов административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

30 ноября 2015 года Муромским городским прокурором вынесено постановление о возбуждении административного производства, предусмотренном ст. 21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении директора ООО «Ремстрой Южный» ФИО1.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом дана надлежащая оценка имеющимся в деле доказательствам и правильно сделан вывод о доказанности вины директора ООО «Ремстрой Южный» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку ООО «Ремстрой Южный» как организация, осуществляющая эксплуатацию жилых помещений и включенная в перечень организаций, на которых возложена обязанность по ведению первичного воинского учета граждан, обязана была предоставить Военному комиссариату сведения о гражданах (дата) года рождения, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет.

Довод жалобы о том, что на управляющую компанию законодательством не возлагается обязанность по предоставлению списка граждан определенного года рождения, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, с учетом приведенных норм права является несостоятельным и расценивается как способ защиты.

Следовательно, директор ООО «Ремстрой Южный» ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности по ст. 21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Административное наказание директору ООО «Ремстрой Южный» ФИО1 назначено с учетом требований ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ст. 21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, оснований для отмены и изменения постановления начальника отдела военного комиссариата Владимирской области по городу Муром и Муромскому району от 15 декабря 2015 года, не имеется.

На основании изложенного, и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

Постановление начальника отдела военного комиссариата Владимирской области по г. Мурому и Муромскому району от 15 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Ремстрой Южный» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Ремстрой Южный» ФИО1- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение десяти суток со дня вынесения или получения.

Судья Л.А. Новикова