судья Егорова И.Б. дело № 7-313/2022
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 12-241/2022
г. Пенза 15 сентября 2022 года.
Судья Пензенского областного суда Попов П.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ЗАО «Пензенская горэлектросеть» ФИО1 на постановление руководителя Управления антимонопольной службы Пензенской области от 18 апреля 2022 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Пензы от 21 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением руководителя Управления антимонопольной службы Пензенской области от 18 апреля 2022 года генеральный директор ЗАО «Пензенская горэлектросеть» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Пензы от 21 июня 2022 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба генерального директора ЗАО «Пензенская горэлектросеть» ФИО1 – без удовлетворения.
Не согласившись с принятыми по делу процессуальными актами, генеральный директор ЗАО «Пензенская горэлектросеть» ФИО1 обратился с жалобой в Пензенский областной суд, в которой просит отменить постановление должностного лица и решение судьи районного суда как незаконные и необоснованные.
В обоснование жалобы ФИО1 указывает, что основанием для привлечения его к ответственности явилось принятое Управлением Федеральной антимонопольной службой по Пензенской области решение от 13 декабря 2021 года, согласно которому действия ЗАО «Пензенская горэлектросеть», выразившиеся в установлении в документации о закупке требования о предоставлении в составе заявки образцов продукции при проведении закупки на поставку муфт, которые привели (могли привести) к ограничению или устранению конкуренции, признаны нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Указанное решение ЗАО «Пензенская горэлектросеть» было обжаловано в Арбитражный суд Пензенской области (дело № А49-2425/2022).
Таким образом, окончательный вывод о наличии факта совершения генеральным директором ЗАО «Пензенская горэлектросеть» ФИО1 правонарушения, указанного в постановлении должностного лица от 18 апреля 2022 года, будет сделан арбитражным судом в рамках рассмотрения дела № А49-2445/2022.
Суд первой инстанции при вынесении обжалуемого решения применил нормы закона, не подлежащие применению, что привело к принятию необоснованного судебного акта.
Считает, что положения статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не запрещают заказчику требовать от участника конкурса предоставление образцов продукции.
В судебное заседание ФИО1 не явился. О слушании дела извещен надлежащим образом. Заявлений и ходатайств об отложении слушания дела не поступило, в связи с этим считаю возможным рассмотреть жалобу без участия ФИО1
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, отзыв на жалобу, заслушав объяснения защитника Янова К.К., представляющего интересы ФИО1 и поддержавшего доводы жалобы, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области ФИО2, полагавшей в удовлетворении жалобы отказать, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ от 18 июля 2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 указанного выше Федерального закона, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В силу пункта 2 части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ от 18 июля 2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.Как было установлено материалами дела, что 1 июня 2021 года ЗАО «Пензенская горэлектросеть» разместило извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку муфт (извещение № 32110339962 от 1 июня 2021 года, которое размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).
Из уведомления следует, что дата начала срока подачи заявок 1 июня 2021 года, дата окончания срока подачи заявок 9 июня 2021 года в 16 часов, дата подведения итогов 30 июня 2021 года.
Заказчиком (ЗАО «Пензенская горэлектросеть») было установлено требование о необходимости предоставления в составе заявки 9 июня 2021 года до 16 часов образцов продукции, которое не соответствует положению пункта 2 части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ от 18 июля 2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ограничивает количество участников конкурса, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 указанного Федерального закона.
ФИО1 согласно приказу от 7 июня 2012 года № 287-к является генеральным директором ЗАО «Пензенская горэлектросеть» и должностным лицом, подлежащим привлечению к ответственности.
Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 25 марта 2022 года, которым зафиксированы обстоятельства совершенного правонарушения; решением комиссии Управления ФАС по Пензенской области от 13 декабря 2021 года, которым установлены нарушения норм Федеральных законов от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ и от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ; положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ЗАО «Пензенская горэлектросеть»; извещением о проведении закупки от 1 июня 2021 года; документацией № 59-э ЗП-ПГЭС от 27 мая 2021 года по запросу предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку муфт; протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме от 16 июня 2021 года; протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в запросе предложений среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме от 28 июня 2021 года; итоговым протоколом запроса предложений среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме от 1 июля 2021 года; договором поставки от 22 июля 2021 года и иными доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представленные доказательства обоснованно признаны как должностным лицом, так и судьей районного суда относимыми и допустимыми, полученными в соответствии с законом, которым была дана оценка в их совокупности в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия генерального директора ЗАО «Пензенская горэлектросеть» ФИО1 были правильно квалифицированы по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено генеральному директору ЗАО «Пензенская горэлектросеть» ФИО1 в пределах санкции части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо нарушений процессуальных норм, в части порядка привлечения генерального директора ЗАО «Пензенская горэлектросеть» ФИО1 к административной ответственности, не установлено.
Доводы ФИО1 о его невиновности, являются несостоятельными, поскольку опровергаются собранными и исследованными доказательствами по делу.
Доводы автора жалобы о неправильном применении норм материального права, не принимаю во внимание в связи с их несостоятельностью.
Несогласие ФИО1 с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правонарушениям, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы заявителя об обжаловании принятого Управлением Федеральной антимонопольной службой по Пензенской области решения от 13 декабря 2021 года, не могут свидетельствовать о незаконности принятых по делу решений.
Доводы жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения в суде первой инстанции или опровергали бы выводы судьи, и не являются основанием для отмены оспариваемых процессуальных актов.
Все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, имеющие существенное значение для его разрешения, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которым дана правильная оценка, при этом нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления должностного лица и решения суда первой инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление руководителя Управления антимонопольной службы Пензенской области от 18 апреля 2022 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Пензы от 21 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ЗАО «Пензенская горэлектросеть» ФИО1 оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.
Судья Пензенского областного суда: Попов П.Г.