Дело № 12-241/22
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
гор. Клин «07» июня 2022 года
Судья Клинского городского суда Московской области Курносова Е.А.,
при секретаре Пожарской О.И.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, – ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление от /дата//номер/, вынесенное Врио начальника ОГИБДД ОМВД России по г.о.Клин ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением от /дата//номер/, вынесенным Врио начальника ОГИБДД ОМВД России по г.о.Клин ФИО2, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере /сумма/.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подана жалоба, в которой он просил о признании постановления незаконным и о его отмене, в связи с тем, что /дата/ он не осуществлял перевозку пассажиров, не находился в рейсе или на смене, а ехал на личном транспортном средстве по своим личным делам, в связи с чем в его действиях отсутствует состав какого-либо административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении содержит ссылки на недействующий правовой акт, а также не содержит сведений о пассажире.
ФИО1 в судебном заседании поддержал доводы жалобы и просил отменить обжалуемое постановление должностного лица.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления должностного лица.
Административная ответственность по ч.2 ст.12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей транспортных средств.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ).
Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 января 2021 года №9.
Из материалов дела следует, что /дата/ в 16 часов 40 минут у /адрес/ водитель ФИО1 управлял транспортным средством /марка/, г.р.з. /г.р.з./ с нарушением требований о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей.
Из содержания протокола об административном правонарушении /номер/ от /дата/ усматривается, что водителем ФИО1 нарушены ст.21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", а так же положения Приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 года №152 (ред. от 21 декабря 2018 года) "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов".
Согласно ст.21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлен порядок проведения мероприятий по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Приказ Минтранса России от 18 сентября 2008 года №152 (ред. от 21 декабря 2018 года) "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" утратил силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 26 октября 2020 года №1742.
Согласно требованиям ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит установлению событие административного правонарушения.
Согласно пункту 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если они имеются, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Диспозиция ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ является бланкетной, она отсылает правоприменителя к требованиям, содержащимся в нормативно-правовых актах, регулирующих порядок проведения предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей транспортных средств.
Исходя из практики Конституционного Суда РФ, применяя бланкетные нормы законодательства об административных правонарушениях, компетентные субъекты (органы, должностные лица) административной юрисдикции обязаны воспринимать и толковать их в неразрывном единстве с регулятивными нормами, непосредственно закрепляющими те или иные правила, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность (Постановление Конституционного Суда РФ от 14 февраля 2013 года №4-П и Постановление Конституционного Суда РФ от 16 июля 2015 года № 22-П; Определение Конституционного Суда РФ от 21 апреля 2005 года № 122-О, Определение Конституционного Суда РФ от 19 ноября 2015 года №2557-О).
При рассмотрении данной категории дел в протоколе об административном правонарушении следует указывать, какая конкретно норма нормативно-правового акта была нарушена лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Субъект транспортной деятельности обязан в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ организовывать проведение обязательных медицинских осмотров водителей (пункт 11); обеспечивать проведение предрейсового контроля технического состояния ТС (пункт 28).
Порядок организации и проведения предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей транспортных средств утвержден Приказом Минтранса России от 15 января 2021 года №9, начало действия которого – 01 сентября 2021 года.
В протоколе об административном правонарушении не содержится указаний на нарушение требований нормативно-правовых актов в области проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей, которые были допущены водителем ФИО1
Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые влекут признание данного протокола недопустимым доказательством.
Согласно ч. 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
С учетом изложенного, постановление от /дата//номер/, вынесенное Врио начальника ОГИБДД ОМВД России по г.о.Клин ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1 не может быть признано законным и подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено состоявшееся по делу постановление.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление от /дата//номер/, вынесенное Врио начальника ОГИБДД ОМВД России по г.о.Клин ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено состоявшееся по делу постановление.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.А. Курносова