ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2426/2016 от 26.12.2016 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

Дело №12-2426/2016

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Якутск 26 декабря 2016 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Москвитина М.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «ИнНоваСтрой» ФИО1 на постановление Управления государственного строительного и жилищного надзора РС(Я) от 11 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, в отношении директора ООО «ИнНоваСтрой» Геворгян ФИО5,

у с т а н о в и л:

Постановлением первого заместителя руководителя Управления госстройжилнадзора РС(Я) директор ООО «ИнНоваСтрой» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 КоАП Российской Федерации и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «ИнНоваСтрой» ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление и прекратить производство по делу в связи с процессуальными нарушениями при проведении процедуры привлечения к административной ответственности.

В суд представитель заявителя, будучи надлежаще извещенным, представителя не направил, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступало, в связи с чем, с учетом мнения представителя УГСЖН РС(Я), суд рассмотрел дело без участия лица, в отношении которого ведется административное производство.

В судебном заседании представитель Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) по доверенности ФИО2 с жалобой не согласился, просил в жалобе отказать, пояснив, что процессуальные нарушения не существенные и не влекут отмену постановления, т.к. состав правонарушения установлен.

Заслушав пояснения лица, участвующего в деле, изучив доводы, изложенные в жалобе, исследовав представленные материалы дела, суд не находит оснований для её удовлетворения по следующим основаниям.

Из материалов дела усматривается, что ____2016 года главным специалистом Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ООО «ИнНоваСтрой» ФИО1, указав следующие нарушения:

При выполнении строительно-монтажных работ на объекте «Многоквартирный жилой дом с торговыми площадями на 1-ом этаже в квартале г.Якутска 4-я очередь», расположенном по адресу: ____, юридическим лицом, ООО «ИнНоваСтрой» были допущены следующие нарушения требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований документов в области стандартизации, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства, а именно:

В нарушение требований проектной документации шифр 839-4-ДС1-АР, лист 8, 1, п.2.5 СНиП 11-26-76 "Кровли" в осях 17/Б-Ж на отм.+ 30.420 первый слой кровельного ковра Техноэласт ТПП не заведены на их верхнюю грань парапета и стены.

В нарушение требований проектной документации шифр 839-4-ДС1-АР, лист 1. П.2.5 СНиП 11-26-76 "Кровли" местами по периметру перапета выполнено не плотное примыкание прижимной рейкой на выступающих участках кровли верхний край дополнительного водоизоляционного ковра, тем самым не защищен от затекания атмосферных осадков.

3. При монтаже системы газоснабжения в осях 16/А-Ж произведена прокладка газопровода через балкон без стальных футляров, в нарушение требований проектной документации шифр 839-4-ГСВ, лист 1.

4. В осях 1-10/А-Ж внутри балконов и лоджий фактически выполнена штукатурка толщиной 20 мм по аллюминиевой сетке, проектом предусмотрено штукатурка толщиной 20 мм по металлической сетке с ячейкой 20x20 мм, в нарушение требований проекта шифр 839-4-ДС1-АР, лист 1.

Не выполнено утепление тамбура торгового зала в осях 4-5/А/1-А/2, в нарушение требований проектной документации шифр 839-4-ДС1-АР, лист 2.

В нарушение требования проекта шифр 839-4-ЭОМ, лист 2, при выполнении монтажа внутреннего электроснабжения подрядчик разрушил защитный слой бетона несущей конструкции колонн со 2-го по 9 этажи в осях 1-2/А-Ж, 6-7/А-Ж и 11-12/А-Ж (20 мм) путем штрабления защитного слоя до 10 мм.

В нарушение требований проектной документации шифр 839-4-ЭОМ, лист 2, штепсельные розетки в кухнях фактически выполнены 0,8 м от поверхности пола, по проекту 1,1 м.

Места прохода людей в пределах опасных зон не имеют защитных ограждений. Входы в строящиеся здания (сооружения) не защищены сверху козырьком шириной не менее 2 м от стены здания, при этом ведутся работы по устройству монтажа вентилируемой фасадной системы "Премьер-Керамогранит", чем нарушены требования шифр 839-4-ПОС, лист 58, п.6.2.3 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве».

Установка окон на 1-м этаже не завершена, окна имеют дефекты выраженные отсутствием герметика. Ширина боковых, верхних и нижних зазоров окон и дверей балконов, количество крепежных анкеров и расстояние между крепежными анкерами окон и дверей балконов, выполнена с нарушениями требованиям проекта шифр 839-4-ДС1-АР, лист 22 и ГОСТ 23166-99 "Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия" (введен в действие Постановлением Госстроя России от 06.05.2000 N 41) (ред. от 17.03.2016).

В нарушение требований проектной документации шифр 839-4-ДС1-АР, лист 1 и "Альбом технических решений систем навесных вентилируемых фасадов Премьер- Керамогранит" от 2013г., в осях 5-6/А/1-Ж и 10-11/А1-Ж при устройстве монтажа навесной вентилируемой фасадной системы "ПРЕМЬЕР-Керамогранит" фактически выполнено скрытое крепление профилем вертикальным ПВ1, проектом предусмотрено ПВП профиль вертикальный промежуточный.

На 10-м этаже в чердачном помещении в осях Ж-В/14-16 фактически выполнены перегородки из мелких бетонных блоков, а также монтаж водоснабжения и канализация не предусмотренной проектной документацией, в нарушение требований проектной документации шифр 839-4-ДС1-АР, лист 8.

В нарушение требований проектной документации шифр 839-4-ВК, лист 3, 6 и шифр 839-4-ДС1-АР, лист 10, на 1-м этаже в осях 12-14/Б-Д изменена высота монтажа трубопроводов внутреннего водоснабжения, а именно: проектом предусмотрено монтаж системы водоснабжения на отм.+2.600. фактически выполнено на отм.+2950

В нарушение требований проектной документации шифр 839-4-ОВ, лист 2, 15, 16 и шифр 839-4-ДС1-АР, лист 10 на 1-м этаже в осях 12-14/Б-Д изменена высота воздуховодов системы вентиляции и трассировка системы отопления, а именно: проектом предусмотрено монтаж воздуховодов системы вентиляции ВЕЗО и ВЕ37 отм.+2.800, фактически выполнено на отм.+ 2.570.

В журнале производства работ являющимся основным первичным производственным документом, отображающим технологическую последовательность в разделе № 3 "Сведения о выполнении работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства" отсутствуют записи документов подтверждающие качество применяемых строительных материалов и изделий по устройству кровли, фасада, канализации, водоснабжения, отопления, вентиляции, газоснабжения и электроснабжения, чем нарушен п.8.3. РД 11-05-2007 «Порядок ведения общего журнала учета выполняемых работ при строительстве объектов капитального строительства».

В нарушение ч.2 и ч.4 ст. 53 Градостроительного Кодекса РФ и п.12 п.5, п.7 Постановления Правительства от 21 июня 2010 № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» и РД-11-05-2007 «Порядок ведения общего журнала учета выполняемых работ при строительстве объектов капитального строительства». ООО «ИнНоваСтрой» - подрядчик не осуществляет строительный контроль по устройству фасадной системы, кровли, системы отопления, вентиляции, канализации, водоснабжения и электроснабжения, а именно (входной, операционный, приемочный):

- проверка качества строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, поставленных для строительства объекта капитального строительства (далее соответственно - продукция, входной контроль);

- проверка соблюдения последовательности и состава технологических операций при осуществлении строительства объекта капитального строительства, о чем свидетельствует отсутствие акта по результатам контрольных мероприятий и сведений о проведении таких мероприятий в общем журнале работ в разделе № 5 «Сведения о строительном контроле лица, осуществляющего строительство, в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства», что свидетельствуют о ненадлежащем ведении строительного контроля, отмеченных в данном акте.

Выполненные работы по данному объекту входят в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень), который утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624. В частности, разделом III Перечня к таким работам отнесены работы по устройству кровель (пункт 13), работы по устройству наружных сетей газоснабжения (пункт 19), работы по устройству и демонтажу системы водопровода и канализации (пункт 15.1), работы но осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (пункт 32).

Виновность должностного лица выражается в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей по выполнению требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований документов в области строительства, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в его действиях имеется противоправный характер, при этом правонарушение совершено с косвенным умыслом, поскольку он осознавал противоправный характер своего действия (бездействия) и сознательно их допускал. Вина полностью подтверждается собранными материалами дела, достоверность которых не вызывает сомнения, данные доказательства судом оценены как допустимые.

Следовательно, действия должностного лица правильно квалифицированы по части 1 статьи 9.4 КоАП Российской Федерации - нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий).

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки юридического лица от ____2016 года. Копия акта вручена представителю ООО «ИнНоваСтрой» ____2016 года.

Фактические обстоятельства дела проверены судом и подтверждаются собранными по делу доказательствами - протоколом об административном правонарушении от ____2016 года, уведомлением о проведении проверки при строительстве объекта капитального строительства от ____2016 года, приказом от ____2016 года, актом проверки от ____2016 года.

Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение обязательных требований в области строительства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доводы жалобы о том, что должностным лицом был нарушен срок составления протокола об административном правонарушении, не могут служить основанием для отмены постановления, поскольку согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" нарушение установленного ст. 28.5 КоАП РФ срока составления протокола об административном правонарушении существенным нарушением не является.

Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено. Рассмотрение дела об административном правонарушении с несоблюдением установленного частью 1 статьи 29.6 КоАП РФ срока к таким нарушениям не относится; данный срок пресекательным не является. Оспариваемое постановление вынесено в рамках предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ срока привлечения к административной ответственности.

Нарушения, указанные в жалобе директора ООО «ИнНоваСтрой» ФИО1, о том, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено с нарушением п.4 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ не находит своего подтверждения, поскольку время совершения административного правонарушения подлежит обязательному указанию в протоколе об административном правонарушении, в соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ.

Доводы, указанные к жалобе, не являются основаниями для отмены постановления, либо признания протокола, вынесенным с существенным нарушением закона, поскольку нарушение указанных сроков, отсутствие указания времени совершения административного правонарушения не является основанием, исключающим производство по делу.

К существенным недостаткам протокола отнесено отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, а также отсутствие иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела. При этом данная норма не конкретизирует, какие именно сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении.

К несущественным недостаткам можно отнести те, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что при вынесении постановления нарушений норм процессуального и материального права не допущено.

Оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления не усматривается. Дело рассмотрено в установленные сроки, оснований для прекращения дела не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Постановление Управления государственного строительного и жилищного надзора РС(Я) от ____ 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, в отношении директора ООО «ИнНоваСтрой» Геворгян ФИО6 оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти суток с момента получения.

Судья ___ М.Р.Москвитина

___

___