РЕШЕНИЕ
09 сентября 2016 года
Судья Первомайского районного суда ... ФИО1, рассмотрев жалобу генерального директора ООО «...» ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № ... от ... о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка № ... от ... ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей (л.д. 89-90).
ФИО2 обратился с жалобой на вышеуказанное постановление мирового судьи, указывая, что в постановлении мирового судьи имеется ссылка на Положение о Межрегиональном управлении Федеральной службы по финансовому мониторингу, утв. Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от ......, не имеющее отношение к делу и ФИО2 не оспариваемое. В представленных возражениях на протокол об административном правонарушении от ...... указывалось на то обстоятельство, что Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утв. постановлением Правительства РФ от ...... содержат некоторые обязательные к исполнению для всех без исключения требования, касающиеся бланков федеральных органов исполнительной власти. Письмо МРУ Росфинмониторинга не соответствует требованиям делового документооборота и его невозможно идентифицировать как нормативный акт контролирующего органа, издание которого влечет гражданские права и обязанности. Просил постановление мирового судьи судебного участка № ... от ... отменить, производство по делу прекратить.
Представитель ФИО2 ФИО3, действующий на основании доверенности от ..., в судебном заседании доводы жалобы поддержал, дополнительно пояснил, что п. 13 Административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по осуществлению контроля за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства, утв. Приказом Росфинмониторинга от ......, предусматривает, что в результате контрольных мероприятий может быть вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Таким образом, административным регламентом закреплена конкретная мера реагирования административного органа, направленная на исправление и устранение причин правонарушения, а не произвольный документ. В письме Росфинмониторинга отсутствует наименование федерального органа исполнительной власти, наименование должности лица, подписавшего документ, печать.
Представитель МРУ Росфинмониторинга по ПФО в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом, в возражениях на жалобу указал, что делопроизводство в МРУ Росфинмониторинга ПФО осуществляется на основании инструкции по делопроизводству в межрегиональных управлениях Федеральной службы по делопроизводству в межрегиональных управлениях Федеральной службы по финансовому мониторингу, утв. приказом Росинмониторинга от ....... Пункт 2.1. Инструкции содержит требования к оформлению документов, в том числе, бланков документов, приложение ... к п. 5.1.1 Инструкции содержит перечень документов, которые заверяются гербовой печатью и т.д. Требование, направленное в адрес генерального директора ООО «...» ФИО2, было отпечатано на фирменном бланке, отпечатанном в типографии с присвоенным номером. Гербовой печатью указанный документ согласно инструкции, не заверяется. Письмо МРУ Росфинмониторинга по ПФО от ...... отвечает всем требованиям официального документа, установленным постановлением Правительства РФ от .......
Выслушав мнение представителя ФИО2, изучив материалы дела, суд считает, что жалоба ФИО2 подлежит удовлетворению, постановление мирового судьи отмене по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ, образуют действия (бездействие) граждан и должностных лиц, которые оказали неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль.
В силу положений ч. ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Как усматривается из материалов постановлением заместителя руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО от ...... ООО «...» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.27 Ко АП РФ и назначено административное наказание ... рублей (л.д. 7-17).
Постановлением заместителя руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО от ...... генеральный директор ООО «...» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ и ему назначено административное наказание ... рублей (л.д. 18-27).
По результатам рассмотрения дел об административном правонарушении МРУ Росфинмониторинга по ПФО в адрес генерального директора ООО «...» направило письмо исх. от ......, содержащее требование об устранении нарушений, установленных при рассмотрении дел об административных правонарушениях, которые отражены в постановлениях от ... №..., 04-15/176/1 (л.д. 28-29).
В Соответствии с п. 13 приказа Росфинмониторинга от ...... «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по Финансовому мониторингу государственной функции по осуществлению контроля за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства» результатом административных процедур (административных действий) при исполнении государственной функции являются, в том числе представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, вынесенное в порядке, установленном КоАП РФ.
Согласно ст. 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Таким образом, указанными нормативно-правовыми актами закреплена конкретная мера реагирования административного органа, направленная на исправление и устранение причин правонарушения – представление, а не произвольный документ в виде письма.
Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утв. постановлением Правительства РФ от ...... установлен следующий состав реквизитов разрабатываемых и утверждаемых документов: а) Государственный герб Российской Федерации; б) наименование федерального органа исполнительной власти; в) наименование структурного подразделения федерального органа исполнительной власти; г) наименование должности; д) справочные данные о федеральном органе исполнительной власти; е) наименование вида документа; ж) дата документа; з) регистрационный номер документа; и) ссылка на регистрационный номер и дату входящего документа; к) место составления (издания) документа; л) гриф ограничения доступа к документу; м) адресат; н) гриф утверждения документа; о) указания по исполнению документа (резолюция); п) заголовок к тексту; р) текст документа; с) отметка о контроле; т) отметка о приложении; у) подпись; ф) отметка об электронной подписи; х) гриф согласования документа; ц) виза; ч) печать; ш) отметка о заверении копии; щ) отметка об исполнителе; э) отметка об исполнении документа и направлении его в дело; ю) отметка о поступлении документа; я) ссылка на документ.
Письмо Росфинмониторинга (л.д. 28-29) не содержит наименования межрегионального управления Росфинмониторинга, полное наименование должности лица, подписавшего документ, вида документа, места составления документа, отметку об исполнителе. Доводы представителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО К.А.В. о том, что требование, направленное в адрес генерального директора ООО «МП-ЛИЗИНГ» ФИО2, было отпечатано на фирменном бланке, выполненном в типографии с присвоенным номером, не нашли подтверждения, поскольку имеющееся в материалах дела об административном правонарушении письмо (л.д. 28-29) таких реквизитов не содержит.
Полагаю, что документ МРУ Росфинмониторинга по ПФО ... от ... с точки зрения законодательства не отвечает основным требованиям официального документа, изданного федеральным органом исполнительной власти в целях устранения причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, и не устанавливает для ФИО2 обязанностей по исполнению изложенных в нем требований. Указанные обстоятельства остались без внимания мирового судьи при вынесении постановления от ... о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится одно из следующих решений: об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствия состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N ... от ... в отношении ФИО2 ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежат отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях генерального директора «...» ФИО2 состава административного правонарушения.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
Жалобу генерального директора ООО «...» ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № ... от ... о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ, удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № ... от ... о привлечении к административной ответственности генерального директора ООО «...» ФИО2 по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «...» ФИО2 по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава правонарушения.
Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Судья:
...
...
...
...
...