ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-242/2018 от 26.06.2018 Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 12-242/2018

Р Е Ш Е Н И Е

26 июня 2018 года город Волгоград

Судья Краснооктябрьского районного суда <адрес>ФИО3 рассмотрев единолично жалобу ФИО2 на постановление заместителя руководителя начальника отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского ФИО1 Владимира Леонидовича от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица – генерального директора ООО «Ветер перемен» ФИО2 к административной ответственности по ч.1 ст.14.55 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского ФИО1 В.Л. от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – генеральный директор ООО «Ветер перемен» ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.14.55 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с постановлением ФИО2, в установленный законом срок, подал жалобу, в которой просит постановление отменить, ссылаясь на то, что он не является субъектом вменяемого правонарушения, поскольку не является должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, а кроме того договору не присвоен порядковый номер государственного контракта, да и в самом договоре отсутствует информация, позволяющая установить, что данный договор заключен в рамках государственного оборонного заказа.

Заявитель ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, заявлений не представил.

Его защитник ФИО4 в судебном заседании на доводах жалобы настаивает.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление заместитель руководителя - начальник отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского ФИО1 В.Л. в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Заместитель Волгоградского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах ФИО5 полагал вынесенное постановление законным и обоснованным.

Выслушав стороны, мнение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ установлено, что нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон № 275-ФЗ) установлены правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнением государственного оборонного заказа, определены основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги по государственному оборонному заказу.

В соответствии со статьей 3 Закона № 275-ФЗ под исполнителем, участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу понимается лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем.

Статьей 8 Закона № 275-ФЗ установлено, что исполнитель обязан обеспечить соответствие поставок продукции по государственному оборонному заказу, в том числе материалов и комплектующих изделий требованиям, установленным контрактом; организовать и проводить предусмотренные технической документацией испытания опытных и серийных образцов материалов и комплектующих изделий; обеспечить качество товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и условиями контракта; обеспечить осуществление государственным заказчиком, головным исполнителем и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, контроля за исполнением контракта, в том числе на отдельных этапах его исполнения; осуществлять раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту; представлять по запросу головного исполнителя информацию о затратах по исполненным контрактам; исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями ч. 1 и ч. 2 ст. 432 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Статьей 309 ГК РФ также определено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии со статьей 314 ГК РФ, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.

На основании части 2 статьи 94 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

В соответствии со статьей 15 Закона №275-ФЗ лица, виновные в нарушении норм Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что постановлением заместителя прокурора Волгоградской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах младшим советником юстиции ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении генерального директора ООО «Ветер перемен» ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.55 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» и ООО «Ветер Перемен» заключен договор поставки сортового конструкционного никельсодержашего проката /ИГК/2017ВП (далее - Договор ).

Цена поставляемой продукции по Договору составляет 14 082 120,00 рублей.

Основанием для заключения договора является контракт от ДД.ММ.ГГГГ № С155М-54/АПУ-11, заключенный между АО «Корпорация «МИТ» и АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады», оформленный на основании Государственного контракта от 29.09.2011г. -ДГОЗ между Министерством обороны Российской Федерации и АО «Корпорация «МИТ» (п. 1.3 договора).

Договор исполняется в рамках государственного оборонного заказа. В соответствии с п.2.1. Договора поставка продукции производится в течение 45 календарных дней с момента подписания договора. Согласно п.4.1.1. Договора поставщик обязан поставить покупателю продукцию в установленный договором срок. Таким образом, исходя из условий Договора продукция должна быть поставлена в полном объеме в АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» до ДД.ММ.ГГГГ (включительно). Датой поставки продукции считается дата подписания покупателем товарной накладной (п.2.10. Договора ).Условиями договора предусмотрена постоплата в виде 100 % за каждую партию поставленной продукции (п.3.4 договора).

Вместе с тем, установлено, что ООО «Ветер Перемен» в установленный договором срок (ДД.ММ.ГГГГ) в АО «ФНПЦ «Титан-Баррикады» осуществлена поставка продукции на сумму 9 477 037,84 рублей, т.е. не в полном объеме (товарные накладные от ДД.ММ.ГГГГ, от. ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ).

Поставка оставшейся части продукции на сумму 5 062 178,76 рублей произведена ООО «Ветер Перемен» по истечении установленного договором срока (товарные накладные от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ).

В материалах дела не представлено документов, подтверждающих перенос сроков исполнения Договора . В судебном заседании защитник ФИО2 также не подтвердил перенос сроков выполнения Договора.

Таким образом, ООО «Ветер Перемен» нарушены сроки исполнения Договора заключенного в рамках государственного оборонного заказа.

Согласно статье 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Должностным лицом ООО «Ветер Перемен», в обязанности которого входило обеспечение исполнения Договора в период его исполнения, является генеральный директор ООО «Ветер Перемен» ФИО2, что подтверждается приказом о вступлении в должность от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, ФИО2, наделенный организационно- -распорядительными функциями по исполнению обязательств по договорам поставки, являясь должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа нарушил требования статьи 8 Закона № 275-ФЗ, условия договора, выполняемого в рамках государственного оборонного заказа, в части сроков поставки продукции, чем совершил противоправное виновное бездействие, что в силу ст. 2.1 КоАП является административным правонарушением, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении постановлением заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского ФИО1 В.Л. от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – генеральный директор ООО «Ветер перемен» ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.14.55 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Суд соглашается с выводами должностного лица надзорного органа о том, что действиях генерального директора ООО «Ветер перемен» ФИО2 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.55 КоАП, в части нарушения должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся сроков поставки товаров, поскольку вина генерального директора ООО «Ветер перемен» ФИО2 заключается в непринятии достаточных мер к своевременному исполнению Договора, и подтверждается исследованными судом доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, при вынесении которого ФИО2 согласился со (л.д.47-50), заявлением ФИО2 (л.д.51), приказом о вступлении в должность ФИО2 (л.д.52), объяснением ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.59-61), претензиями ООО «Титан-Баррикады» (л.д.64-67), договором поставки от 14.08.2017г. со спецификацией (л.д.68-75), товарными накладными и счет фактурами (л.д.75-101), платежными поручениями (л.д.102-105),выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.106-125), решением ООО «Ветер перемен» от 18.08.2017г. (л.д.126), решением от 27.07.2016г. (л.д.129).

Объективных обстоятельств, делающих невозможным исполнение генеральным директором ООО «Ветер перемен» ФИО2 требований пункта 1 части 2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» заявителем в судебное заседание не представлено.

Вина генерального директора ООО «Ветер перемен» ФИО2 заключается в непринятии достаточных мер к своевременному исполнению Договора и полностью установлена в судебном заседании.

При этом необходимо учитывать, что ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ направлена в первую очередь на защиту прав государства в сфере осуществления деятельности по исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу.

Всесторонне, полно и объективно оценив собранные доказательства, судья районного суда пришел к обоснованному выводу об оставлении без изменения постановления должностного лица о привлечении К. к административной ответственности.

Принимая во внимание характер и обстоятельства совершенного правонарушения, объектом которого является нарушение в области осуществления деятельности на основании государственного контракта по государственному оборонному заказу, оснований для признания его малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Административное наказание назначено генеральному директору ООО «Ветер перемен» ФИО2 в пределах санкции ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.8 и 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершения правонарушения, и является справедливым.

В соответствии со статьёй 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

При таких данных, постановление заместителя руководителя начальника отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского ФИО1 В.Л. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица – генерального директора ООО «Ветер перемен» ФИО2 к административной ответственности по ч.1 ст.14.55 КоАП РФ надлежит оставить без изменения, а жалобу ФИО2 без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя начальника отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского ФИО1 Владимира Леонидовича от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица – генерального директора ООО «Ветер перемен» ФИО2 к административной ответственности по ч.1 ст.14.55 КоАП РФ- оставить без изменения, жалобу ФИО2 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения в Волгоградский областной суд, через Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.

Судья В.А. Рогозина