Дело № 12-242/2018
Р Е Ш Е Н И Е
30 мая 2018 года г. Калининград
Центральный районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Зюзиной М.В.,
при секретаре Сацкевич Е.Н.,
с участием представителя ООО «Новострой» ФИО1,
представителя Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Новострой» на постановление заместителя начальника отдела экологического надзора, охраны окружающей среды и экологической экспертизы департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 19 марта 2018 года № 33 по делу об административном правонарушении по ст. 38-4 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № 33 от 19 марта 2018 года заместителя начальника отдела экологического надзора, охраны окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области, рассмотревшего материалы дела об административном правонарушении, ООО «Новострой» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 38-4 Закона Калининградской области от 12.05.2008 № 244 «Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях», и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 600000 рублей.
Не согласившись с постановлением, ООО «Новострой» обратилось с жалобой, в которой, ссылаясь на малозначительность административного правонарушения, просит постановление отменить, в связи с малозначительностью административного правонарушения, указывая на то, что часть вырубленных насаждений находилась за ограждением строительной площадки и вне контроля ООО «Новострой», вырубку производили третьи лица, ООО «Новострой» не имело заинтересованности в вырубке данных зеленых насаждений; так же одно из деревьев не имело в диаметре ствола 10 см – норматив необходимый для разрешения вырубки, а еще одно дерево к моменту осмотра отсутствовало в виду естественной гибели, и только одно из деревьев было случайно удалено при строительстве, при этом ООО «Новострой» готово компенсировать причиненный ущерб и произвести посадку дерева аналогичной ценности.
В судебном заседании представитель ООО «Новострой» ФИО1 просил прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Дополнил, что согласно порубочного билета ООО «Новострой» было разрешено вырубить 35 деревьев, за что было уплачена сумма более полумиллиона рублей. Вместе с тем имеется проектная документация компенсационного озеленения, согласно которой по данному проекту будет высажено 48 новых деревьев. Также признал, что действительно вишня № 14 была уничтожена при котлованных работах, тис № 47 тоже был вырублен ООО «Новострой», вместе с тем вырубленный ими ствол барбариса № 45 был менее 10 см., ива № 48 засохла до того, как приступили к строительству дома, тис № 53 находился за пределами территории ООО «Новострой».
Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области ФИО2 возражал против удовлетворения жалобы.
Суд, оценив доводы, изложенные в жалобе, приведенные в судебном заседании, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 38-4 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, невыполнение условий специального разрешения на вырубку (снос) и (или) пересадку зеленых насаждений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Вывод заместителя начальника отдела экологического надзора, охраны окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области о виновности ООО «Новострой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 38-4 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, объективно подтверждается собранными по делу доказательствами: актом освидетельствования места вырубки (сноса), пересадки и обрезки зеленых насаждений от 19.01.2018 года №, порубочным билетом № от 20.01.2017 года, перечетной ведомостью зеленых насаждений от 18.08.2016 года, инженерно-топографическим планом земельного участка (подеревная съемка), заявлением ООО «Новострой» о предоставлении муниципальной услуги по оформлению и выдаче порубочного билета на вырубку (снос), пересадку и обрезку зеленых насаждений на территории городского округа «Город Калининград», протоколом № 29 об административном правонарушении от 06.03.2018.
Доводы представителя ООО «Новострой» о том, что тис № 53 находился за пределами территории ООО «Новострой», ствол барбариса № 45 был менее 10 см, а ива № 48 засохла, суд находит несостоятельными, поскольку согласно порубочного билета № от 20 января 2017 года и перечетной ведомости зеленых насаждений от 18.08.2016 барбарис № 45, ива № 48, тис № 53 подлежали сохранению. При этом ООО «Новострой» не обращались в администрацию с какими-либо заявлениями о том, что деревья находятся за пределами их территории, погибли в результате усыхания, либо стволы каких-либо деревьев, менее 10 см. С жалобами на порубочный билет и перечетную ведомостью зеленых насаждений также не обращались.
Данную позицию суд находит направленными на избежание ответственности за совершенное административное правонарушение.
Оценив представленные доказательства на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в том числе в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и установив факт нарушения ООО «Новострой» частей 2 и 3 статьи 3 Закона Калининградской области от 21.12.2016 года №100 «Об охране зеленых насаждений», суд приходит к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 38-4 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.
Из материалов дела об административном правонарушении видно, что в ходе производства по делу об административном правонарушении существенных нарушений, которые могли бы повлечь невозможность привлечения ООО «Новострой» к административной ответственности, допущено не было.
С учетом всех обстоятельств по делу, характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий в области охраны окружающей среды, оснований для применения положений о малозначительности суд не усматривает.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Должностным лицом не учтена компенсационная программа озеленения ООО «Новострой» на данном участке местности, особенности характера производимых ООО «Новострой» работ по строительству дома.
При таких обстоятельствах, полагаю возможным снизить размер назначенного ООО «Новострой» наказания в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника отдела экологического надзора, охраны окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 19 марта 2018 года, которым юридическое лицо ООО «Новострой» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 38-4 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 600000 (шестьсот тысяч) рублей – изменить.
Снизить размер административного штрафа до 300 000 (триста тысяч) рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «Новострой» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Судья М.В. Зюзина