ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-242/2021 от 20.08.2021 Орджоникидзевского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

12-242/2021

РЕШЕНИЕ

20 августа 2021 г. г. Уфа

Судья Орджоникидзевского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Губайдуллин Ш.М.,

с участием лица привлекаемого к административной ответственности Степанова Б.Н., защитников Полякова С.А., Ларина Д.О., старшего государственного инспектора Богданова А.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Степанова Б.Н. на постановление старшего государственного инспектора отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной безопасностью Приволжского УГЖДН Ространснадзора Богданова А.В. от 29 апреля 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст. 11.14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенного 29 апреля 2021 г. Степанов Б.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 11.14 КоАП РФ, за что подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 руб.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, лицом, привлекаемым к административной ответственности Степановым Б.Н. подана жалоба, в которой он просит отменить постановление, т.к. неисправностей и недостатков в ходе осмотра не было выявлено, течь отсутствовала, на момент погрузки вагон прошел техническое обслуживание, признан пригодным для перевозки груза и подан после прохождения техобслуживания под налив 09.03.2021 г. Крышка-заглушка закрыта и произведено навешивание ЗПУ с осуществлением дальнейшим приемосдаточных операций. Клапан универсального сливного прибора был герметично закрыт, а после принят без замечаний к перевозке приемосдатчиком ОАО РЖД и выдаче квитанции о приеме груза к перевозке. Течь груза образовалась в пути следования. Налив груза в цистерну при негерметичности сливного оборудования без признаков течи невозможен.

В судебном заседании Степанов и его защитники доводы жалобы поддержали.

Представитель Приволжского управления государственного железнодорожного надзора Богданов А.В. в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать.

Исследовав и оценив представленные доказательства, выслушав стороны, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 11.14 КоАП РФ нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на железнодорожном транспорте влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей.

На основании пункта 3.9 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и в вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 25, грузоотправитель обязан по окончании налива обеспечить правильность установки соответствующей диаметру крышки уплотнительной прокладки; герметичное закрытие крышки загрузочного люка, бункера, сливно-наливной арматуры, заглушек; пломбирование ЗПУ колпака цистерны в соответствии с правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте.

Согласно статьей 20 Устава железнодорожного транспорта РФ установлено, что перед наливом цистерн грузоотправители проверяют техническую исправность котлов, арматуры и универсальных сливных приборов цистерн.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" обязанность по проверке технической исправности котлов, арматуры и универсальных сливных приборов цистерн перед наливом возложена на грузоотправителя, при этом грузоотправители вправе отказаться от вагонов, контейнеров, непригодных для перевозки конкретного груза.

17.03.2021 г. в 13 часов 47 минут на станции Тайшет Восточно-Сибирской железной дороги, у вагона-цистерны № 51959989 выявлена струйная течь груза «топливо дизельной с температурой вспышки ниже 61С АК-315 ООН 1202.

В ходе проведения мероприятий по государственному контролю и надзору на железнодорожном транспорте были выявлены нарушения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта при перевозки опасных грузов железнодорожным, транспортом.

На основании должностной инструкции осмотрщика-ремонтника вагонов сектора по подготовке вагонов железнодорожного участка «Уфанефтехим» филиала АО «РН-Транс» в Республике Башкортостан, утвержденной 28.12.2020 г. ответственность за исправность и герметичность запорной арматуры вагонов-цистерн, выполнение работ по контрольной протяжке клапана нижнего сливного прибора после налива нефтепродукта несет осмотрщик-ремонтник вагонов сектора по подготовке вагонов железнодорожного участка «Уфанефтехим» филиала АО «РН-Транс» в Республике Башкортостан Степанова Б.Н., который не принял мер: по контролю за исправность и герметичность запорной арматуры вагона-цистерны № 51959989; по выполнению работ по контрольной протяжке клапана нижнего сливного прибора вагона-цистерны после налива нефтепродукта.

Вина осмотрщика-ремонтника вагонов сектора по подготовке вагонов железнодорожного участка «Уфанефтехим» филиала АО «РН-Транс» в Республике Башкортостан Степанова Б.Н. подтверждаются представленными материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении от 29.04.2021 г., актом общей формы на ст. Тайшет от 17 марта 2021 г. согласно которого причиной струйной течи опасного груза явилось негерметичное закрытие нижнего сливного прибора грузоотправителем филиалом АО «РН-Транс» в Республике Башкортостан (течь устранена путем закручивания винтовой штанги через верхний загрузочный люк на 1,5 оборота, а также до полного закручивания нижнего сливного прибора).

Доводы жалобы о том, что неисправностей и недостатков в ходе осмотра не было выявлено, течь отсутствовала, на момент погрузки вагон прошел техническое обслуживание, признан пригодным для перевозки груза опровергается актом общей формы о наличии струйной течи на ст. Тайшет.

В судебном заседании был допрошен осмотрщик-ремонтник вагонов 6 разряда Митюшов, который показал, что в тот день он работал по верху вагона.

Между тем как следует из свидетельства № 9989 ответственным за техническое состояние арматуры котла, универсального сливного прибора и т.д. был именно Степанов, который поставил свою подпись в указанном свидетельстве, лично не убедившись в полном закручивании сливного прибора.

При этом в суде Степанов подтвердил, что по верху вагона он лично проверку не производил.

В судебном задании также допрошен свидетель Тетеркин, который привел доводы о том, что сливной прибор мог раскрутиться при нарушении скоростного режима состава, соударении вагонов, вмешательстве третьих лиц. В тоже время свидетель отметил, что произвольное откручивание сливного прибора невозможно при надлежащем техническом состоянии вагона.

Указанные доводы Тетеркина опровергаются данными осмотра вагона, при котором нарушений целостности ЗПУ не обнаружено, также не отмечены и механические повреждения, характерные для вмешательства посторонних лиц.

Таким образом, событие и состав выявленного административного правонарушения установлены и доказаны материалами дела.

Порядок и срок давности привлечения Степанова Б.Н. к административной ответственности соблюдены.

Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении Степанова Б.Н. предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не усматривается.

На основании вышеизложенного, и в соответствии со статьей 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление старшего государственного инспектора отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной безопасностью Приволжского УГЖДН Ространснадзора Богданова А.В. от 29 апреля 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст. 11.14 КоАП РФ в отношении Степанова Бориса Николаевича оставить без изменения, жалобу Степанова Б.Н. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья Ш.М. Губайдуллин

Решение07.10.2021