ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-242/2022 от 20.09.2022 Советского районного суда г. Липецка (Липецкая область)

Дело № 12-242/2022

УИД 48RS0017-03-2022-000309-74

РЕШЕНИЕ

20 сентября 2022 года город Липецк

Судья Советского районного суда г. Липецка Данилова О.И., рассмотрев жалобу Украинцева Владимира Анатольевича на постановление специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России Долгова Владислава Сергеевича № 048/04/7.32.4-489/2022 от 20 июня 2022 года о прекращении в отношении Администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России Долгова В. С. № 166 от № 048/04/7.32.4-489/2022 от 20 июня 2022 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.4 КоАП РФ в отношении администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области было прекращено.

Украинцев В.А. обратился в районный суд с жалобой на указанное постановление, просил его отменить и возвратить на новое рассмотрение с целью обеспечения принципа неотвратимости наказания, поскольку ст. 2.10 КоАП РФ предусмотрена самостоятельная ответственность юридических лиц.

Украинцев В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлял.

Представитель ФИО3 и Долгова В.С. – ФИО4 и представитель Долгоруковского муниципального района ФИО5 полагали, что доводы жалобы являются необоснованными.

Изучив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В силу положений части 8 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение сроков заключения договоров по результатам проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества или в случае, если торги признаны несостоявшимися, либо уклонение организатора торгов, продавца государственного или муниципального имущества, организатора продажи государственного или муниципального имущества от заключения такого договора, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.32 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 39.3 Земельного Кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, исключением случаев, предусмотренных в законе.

Статьей 39.12 Земельного кодекса РФ предусмотрен порядок проведения аукционов по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а так же аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с ч. 14 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся. Если единственная заявка на участие в аукционе и заявитель, подавший указанную заявку, соответствуют всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, уполномоченный орган в течение десяти дней со дня рассмотрения указанной заявки обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли- продажи или проекта договора аренды земельного участка. При этом договор купли- продажи земельного участка заключаете по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона.

В соответствии с ч. 20 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли- продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. При этом договор купли- продажи земельного участка заключается по цене, предложенной победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, предложенном победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником устанавливается в размере, равном начальной цене предмета аукциона. Не допускается заключение указанных договоров ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.

Нарушение сроков заключения договоров по результатам проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества или в случае, если торги признаны несостоявшимися, либо уклонение организатора торгов, продавца государственного или муниципального имущества, организатора продажи государственного или муниципального имущества от заключения такого договора образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 8 ст.7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

B силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры их соблюдению.

Как усматривается из материалов дела, 31.05.2022г. в адрес Липецкого УФАС России (далее-Управление) поступило заявление гражданина Украинцева В.А. о том, что администрацией Долгоруковского муниципального района Липецкой области нарушаются сроки заключения договора аренды, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 8. ст. 7.32.4 КоАП РФ.

В связи с указанным обращением 31.05.2022г. Управлением было возбуждено дело об административном правонарушении № 048/04/7.32.4-489/2022 в отношении администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области.

В ходе проведения административного расследования установлено, что на основании Распоряжения Администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области от 01.03.2022 № 41-р «О проведении аукциона на право заключения договоров аренды на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена» 23.03.2022 Администрацией Долгоруковского муниципального района Липецкой области на сайте torgi.gov.ru было размещено извещение № 230322/0046083/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена (далее - Извещение).

Предметом аукциона были права на заключение договоров аренды в отношении шести земельных участков:

-по лоту № 1 с кадастровым номером: ;

-по лоту №2с кадастровым номером: ;

-по лоту № 3 с кадастровым номером: ;

-по лоту № 4 с кадастровым номером: ;

-по лоту №5с кадастровым номером: ;

- по лоту №6 с кадастровым номером: .

Протокол «Об итогах проведения аукциона по продаже права заключения договора аренды земельного участка» был составлен 29.04.2022г.

Согласно информации об Аукционе, размещенной на сайте www.torgi.gov и указанной в Протоколе комиссии, аукцион по лоту № 2 признан несостоявшимся. Единственным участником признан Украинцев Владимир Анатольевич.

Согласно писем Администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области от 03.06.2022 № 1592, от 14.06.2022 № 1690, почтовой квитанции № 147328 от 25.05.2022 проект договора аренды земельного участка направлен адрес Украинцева В.А, 25.05.2022.

Письмом от 04.06.2022 Украинцев В.А. уведомил Администрацию Долгоруковского муниципального района Липецкой области (вх. № 486 от 08.06.2022) о получении двух экземпляров проекта договора аренды земельного участка вместо трех, а также направил протокол разногласий к договору, в том числе указав, что передаваемый в аренду участок не свободен от строений.

Как следует из материалов дела нарушение сроков заключения договора аренды земельного участка Украинцевым В.А. по результатам проведения аукциона допущено в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей ФИО9.

Распоряжением администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области от 01.03.2022г. был утвержден состав комиссии для проведения открытого аукциона. Председателем комиссии была утверждена ФИО6 - начальник отдела имущественных и земельных отношений.

Согласно пункту 3.9 «Положения об отделе имущественных и земельных отношений администрации Долгоруковского района Липецкой области» (далее - Положение) к функциям отдела относится организация и проведение торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества Долпоруковского муниципального района.

Согласно пунктам 2.18, 4.1, 4.2 «Должностной инструкции начальника отдела имущественных и земельных отношений администрации Долгоруковского муниципального района», утвержденной главой Долгоруковского муниципального района от 25.10.2021, начальник отдела подготавливает и организовывает аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципалы собственности, или аукциона на право заключения договора аренды участка находящегося в государственной или муниципальной собственности. Начальник отдела организует и руководит работой отдела, использует права и обязанности, вытекающие из возложенных на отдел задач, и несет ответственность за выполнение и за результаты и эффективность работы по своему кругу обязанностей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к данной норме установлено, что лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Кроме того, как следует из материалов дела, постановлением № 048/04/7.32.4-547/2022 от 17.06.2022г. начальник отдела имущественных и земельных отношений администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области ФИО6 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении Администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области 20.06.2022г. производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях было прекращено в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии иных, предусмотренных настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

Согласно ч. 4 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введенной в действие с 6 апреля 2022 г. Федеральным законом от 26 марта 2022 г. № 70-ФЗ, юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

Установив, что начальник отдела имущественных и земельных отношений администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области ФИО6 17.06.2022г. была привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч. 8 ст. 7.32.4 КоАП РФ, Администрацией Долгоруковского муниципального района Липецкой области были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России Долгов В.С. пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для вынесения 20 июня 2022 года постановления о прекращении в отношении Администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы, направленные на иную оценку обстоятельств дела и иное толкование закона, не могут повлечь отмену постановления должностного лица.

С учетом изложенного, судья приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, предусмотренных статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Руководствуясь статьями 30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ :

Постановление специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России Долгова Владислава Сергеевича № 048/04/7.32.4-489/2022 от 20 июня 2022 года о прекращении в отношении Администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Украинцева Владимира Анатольевича – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд г. Липецка в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья