ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-242/2022 от 25.08.2022 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)

№ 7- 2307/2022

№ 12 - 242/2022 Судья Никитина Я.А.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Санкт-Петербургского городского суда Русанова Ю.Н., рассмотрев 25 августа 2022 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре Межакове И.С., административное дело по жалобе на решение судьи Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 30 марта 2022 года в отношении

Федерального государственного казенного учреждения «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГКУ ««Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Учреждение), ИНН 7826001547, юридический адрес: Санкт-Петербург, Звенигородская ул., д. 5

УСТАНОВИЛ:

Постановлением №... главного специалиста-эксперта межрегионального отдела государственного надзора на море по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Северо-Западного Межрегионального управления Росприроднадзора <...> Е.Ф. от 11 ноября 2021 года ФГКУ ««Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Защитник ФГКУ ««Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ Петрова Н.В. обжаловала вышеуказанное постановление в Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга.

Решением судьи Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 30 марта 2022 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

Защитник Дрыгина В.Ю. обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене вынесенных по делу процессуальных актов.

В обосновании жалобы указала, что судом при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не приняты во внимание положения статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 8.2 КоАП РФ, буквальное толкование которых указывает на то, что субъектом обозначенного административного правонарушения является собственник земельного участка и лица, не являющиеся собственниками земельного участка (владельцы, пользователи, арендаторы и пр.). Земельным участком, на котором выявлено административное правонарушение, Учреждение не пользуется, на техническом и бюджетном учете не состоит, каких-либо прав (оперативного управления, постоянного (бессрочного) пользования) не имеет, в связи с чем к Учреждение не может быть привлечено к административной ответственности по изложенным в постановлении основаниям.

Мероприятия, направленные на проведение очистки (рекультивации) загрязненных земель воинских объектов, осуществляется путем заключения государственного контракта служебной (экологической безопасности) штаба материально-технического обеспечения Западного военного округа на оказание услуг по очистке (рекультивации) загрязненной территории. ФГКУ ««Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ направлены сведения в адрес воинской части, в расположении которой находится обозначенный в постановлении земельный участок, о необходимости устранения выявленных нарушений.

Законный представитель ФГКУ ««Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в Санкт-Петербургский городской суд не явился, ходатайств об отложении заседания в суд не направил, материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы. При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанного лица.

Защитник ФГКУ ««Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ Демко А.А. в Санкт-Петербургском городском суде доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участника процесса, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи районного суда по следующим основаниям.

Административная ответственность по части 1 статьи 8.2 КоАП РФ наступает за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации, статье 11 Федерального Закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеется право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной или иной деятельностью.

Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву в соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается.

В соответствии с частью 1 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 6 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

В силу пункта 2 части 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия, в том числе по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

Также согласно статье 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

В части 6 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации указано, что в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещается размещение отходов производства и потребления.

Согласно пункту 7.8 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-200 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» собственник отходов: юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которого они находятся, которое намерено осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение. Примечание - Если это лицо не установлено, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, вина ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ установлена в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

23 июля 2021 года в Северо-Западное межрегиональное управление Росприроднадзора из отдела Федеральной службы безопасности Российской Федерации (в/ч 60253, г. Кронштадт) (вх. № 19227 от 23.07.2021) поступили сведения об организации несанкционированной свалки на территории войсковой части 53196, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, г. Кронштадт. Кронштадтское шоссе, д. 48.

По данным Публичной кадастровой карты сведения о зарегистрированных правах на земельные участки, на которых расположена войсковая часть 53196, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют. Используемый войсковой частью 53196 земельный участок, в том числе земельный участок на котором сброшены отходы, входит в границы кадастрового квартала 78:34:0010229. Кадастровый квартал 78:34:0010229 является зоной с особыми условиями использования территории (зона затопления на территории Санкт-Петербурга от Финского залива и Невской губы) (ЗОУИТ78:00-6.412 зона затопления на территории Санкт-Петербурга от Финского залива и Невской губы 78:00-6.412). Таким образом, территория войсковой части 53196 расположена на землях с особыми условиями использования территорий.

Управление и распоряжение имуществом Вооруженных Сил РФ, земельными участками, ВДВИ согласно Положению о Департаменте военного имущества Министерства обороны Российской Федерации, утв. Приказом Министра обороны РФ от 03.09.2020 № 444, осуществляет Департамент военного имущества Министерства обороны Российской Федерации. На территории г. Санкт-Петербурга обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны РФ в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил осуществляет Федеральное государственное казенное учреждение «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГКУ «Северо-Западное ТУИО»).

17 августа 2021 года, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, в отношении ФГКУ «Северо-Западное ТУИО» МО РФ возбуждено дело об административном правонарушении №.../О по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ (несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса), проведено административное расследование.

В ходе проведения административного расследования 26 августа 2021 года специалистами ФГБУ «ЦЛАТИ по Северо-Западному ФО» проведены отборы проб почв, проб отходов (акт отбора проб от 26.08.2021 № 57.2.21). По результатам лабораторных исследований 01.10.2021 в Управление поступило заключение ФГБУ «ЦЛАТИ по Северо-Западному ФО» № 083-З-21 от 17.09.2021 (вх. №25666 от 01.10.2021) из которого следует, что по результатам проведения лабораторных исследований, измерений и испытаний установлено наличие превышений концентраций загрязняющих веществ, в пробах почв, над фоновыми пробами почв по ряду показателей.

20 сентября 2021 года осуществлён осмотр территории войсковой части 53196, расположенной по адресу г. Кронштадт, Кронштадтское шоссе, д. 48, в западной части острова Котлин, расположенного в Финском заливе Балтийского моря, в ходе которого установлено, что на территории войсковой части непосредственно на почве размещены отходы производства и потребления.

Согласно экспертного заключения от 07.10.2021 года № 018-Э-21 в границах земельного участка в/ч 53196 расположены 3 площадки, на которых размещены отходы производства и потребления. Площадь размещения отходов на участке № 1 составляет 685 кв.м., на участке № 2 - 107 кв.м., на участке № 3 - 438 кв.м.

Согласно заключению № 083-З-21 от 17.09.2021:

- Объединённая проба твердых отходов (проба, рег. №....21.395), относится к IV (четвертому) классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду (Протокол биотестирования №....21.БТ от <дата>);

- Объединённая проба твердых отходов (проба, рег. №....21.396), относится к IV (четвертому) классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду (Протокол биотестирования №....21.БТ от <дата>);

- Объединённая проба твердых отходов (проба, рег. №....21.397), относится к IV (четвертому) классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду (Протокол биотестирования №....21.БТ от <дата>);

- Объединённая проба твердых отходов (проба, рег. №....21.398), относится к IV (четвертому) классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду (Протокол биотестирования №....21.БТ от <дата>);

- Сведения о морфологическом составе и результаты количественного химического анализа отобранных проб отходов представлены в Протоколах испытаний №....32.О от <дата>, №....21.О от <дата>, №....21.О от <дата>, №....21.О от <дата>, №....21.О от <дата>, №....21.П от <дата> и №....21.П от <дата>.

Из заключения ФГБУ «ЦЛАТИ по Северо-Западному ФО» №...-З-21 от <дата> следует, что по результатам проведения лабораторных исследований, испытаний и измерений, проведённых в рамках обеспечения государственного контроля (надзора) в сфере природопользования и охраны окружающей среды, установлено наличие превышений концентраций загрязняющих веществ в пробах почв, над фоновыми.

Пробная площадка №... (проведено 30 точечных проб (проба 4 рег. №....21.393, проба 5 рег. №....21.394) площадь загрязненного участка 7м х 2м (S=14 м2), загрязнение распространено до глубины 20 см).

Фактическое содержание загрязняющих веществ (Xi) определено как среднее арифметическое из 30 объединенных проб (Протокол испытаний ФГБУ «ЦЛАТИ по Северо-Западному ФО» №....21.П от <дата>). Концентрации загрязняющих веществ составили:

Хi (ртуть) = 0,08 мг/кг;

Хi (нефтепродукты) = 210 мг/кг;

Хi (бенз(а)пирен) = 0,5 мг/кг;

Хi (марганец валовое содержание) = 135 мг/кг;

Хi (мышьяк валовое содержание) = 0,6 мг/кг;

Хi (кадмий валовое содержание) = 0,255 мг/кг;

Хi (медь валовое содержание) = 11,3 мг/кг;

Хi (никель валовое содержание) = 5,85 мг/кг;

Хi (свинец валовое содержание) = 54,5 мг/кг;

Хi (цинк валовое содержание) = 170 мг/кг

Хi (кобальт валовое содержание) = 2,85 мг/кг

Норматив качества окружающей среды в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» это нормативы, которые установлены в соответствии с физическими, химическими, биологическими и иными показателями для оценки состояния окружающей среды и при соблюдении которых обеспечивается благоприятная окружающая среда.

Предельно допустимые концентрации (ПДК) неорганических химических веществ в почве и допустимые уровни их содержания по показателям вредности установлены в Приложении 7 «МУ 2.1.7.730-99. 2.1.7. Почва, очистка населенных мест, бытовые и промышленные отходы, санитарная охрана почвы. Гигиеническая оценка качества почвы населенных мест. Методические указания», утв. Минздравом России 07.02.1999, а также утверждены СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2. Таким образом, норматив качества окружающей среды составил:

Хn (ртуть) = 2,1 мг/кг;

Хn (медь) = 3,0 мг/кг;

Хn (никель) = 4,0 мг/кг;

Хn (цинк) = 23 мг/кг;

Хn (кобальт) = 5,0 мг/кг

Хn (свинец) = 32 мг/кг;

Хn (мышьяк валовое содержание) = 2,0 мг/кг;

Хn (марганец валовое содержание) = 1500 мг/кг;

Хn (бенз(а)пирен) = 0,02 мг/кг;

Предельно допустимые концентрации (ПДК) таких загрязняющих веществ как кадмий и нефтепродукты не определены. В связи с чем, в соответствии с Методикой, норматив качества окружающей среды для почв для данных загрязняющих веществ определен как значение концентрации этих загрязняющих веществ на сопредельной территории аналогичного целевого назначения и вида использования, не испытывающей негативного воздействия от данного вида нарушения (проба 2 рег. № 2.21.391, проба 3 рег. № 2.21.392, протокол испытаний ФГБУ «ЦЛАТИ по Северо-Западному ФО» № 348.21.П от 14.09.2021). Норматив качества окружающей среды принят как наименьшее полученное значение концентрации загрязняющих веществ на сопредельной территории аналогичного целевого назначения и вида использования и составил:

Хn (кадмий валовое содержание) = < 0,05 мг/кг;

Хn (нефтепродукты) = 27 мг/кг.

Таким образом, фактическое содержание i-го загрязняющего вещества в почве (мг/кг) превышает установленные нормативы качества окружающей среды для почв: нефтепродукты в 7,78 раз, бенз(а)пирен) в 25 раз, кадмий в 5,1 раз, медь в 3,77 раз, никель 1,46 раз, свинец 1,7 раз, цинк в 7,39 раз.

Земельный участок, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, г. Кронштадт. Кронштадтское шоссе, д. 48, в том числе земельный участок на котором сброшены отходы, входит в границы кадастрового квартала 78:34:0010229. Кадастровый квартал 78:34:0010229 является зоной с особыми условиями использования территории (зона затопления на территории Санкт-Петербурга от Финского залива и Невской губы) (ЗОУИТ78:00-6.412 зона затопления на территории Санкт-Петербурга от Финского залива и Невской губы 78:00-6.412). Таким образом, указанный земельный участок расположен на землях с особыми условиями использования территорий.

На территории г. Санкт-Петербурга обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил осуществляет Федеральное государственное казенное учреждение «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ.

Таким образом, собственником отходов является ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, а следовательно обязанность по соблюдению требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, лежит непосредственно на ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ.

Своим бездействием ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ допустило сброс отходов производства и потребления IV класса опасности на почву, на земельном участке, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, г. Кронштадт, Кронщтадтское шоссе, д. 48, что свидетельствует о наличии вины ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ.

На основании изложенного, ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ допущен сброс отходов производства и потребления IV класса опасности на почву, на земельном участке, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, г. Кронштадт, Кронщтадтское шоссе, д. 48, что является нарушением требований ч. 1 и ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды, пп. 2 ч. 2 ст. 13, ст. 42 «Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 года № 136-ФЗ, ч. 6 ст. 67.1 Водного кодекса РФ».

Таким образом, ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ совершило административное правонарушение, ответственность за которое наступает по части 1 статьи 8.2 КоАП РФ.

Факт совершения ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ вменяемого административного правонарушения, а также виновность в его совершении подтверждаются достаточной совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении №... от <дата>; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов №.../О от <дата>; заключением ФГБУ «ЦЛАТИ по Северо-Западному ФО» №...-З-21 от <дата>; экспертным заключением ФГБУ «ЦЛАТИ по Северо-Западному ФО» №...-Э-21 от <дата>; Уставом Учреждения, и иными материалами дела исследованными в суде.

Обстоятельства данного административного правонарушения установлены на основании полно и всесторонне исследованных материалах дела об административном правонарушении, совокупность доказательств является достаточной для объективного вывода о виновности ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ.

При рассмотрении дела фактические и юридически значимые обстоятельства установлены полно и всесторонне, подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в судебном заседании и получившими правильную юридическую оценку, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Не доверять указанным доказательствам оснований не имеется.

При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда не были нарушены требования статьи 1.5 КоАП РФ, каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи, в материалах дела не имеется, принцип презумпции невиновности судьей не нарушен, неустранимых сомнений по делу не усматривается.

Постановление по делу об административном правонарушении и решение суда районного суда составлены в соответствии с требованиями статьи 29.10 КоАП РФ. Решение судьи районного суда составлено по правилам части 2 статьи 30.7 КоАП РФ, и является мотивированным. Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая обжалуемые акты, должностное лицо административного органа и судья районного суда сочли, что ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ.

Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием должностным лицом административного органа и судебной инстанцией норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.

Доводы жалобы, поданной в Санкт-Петербургский городской суд, о том, что в действиях ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ отсутствует состав административного правонарушения, являлись предметом исследования и проверки судом первой инстанции, обоснованно признаны несостоятельными по мотивам, изложенным в оспариваемом решении.

Направление ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ сведений в воинскую часть о необходимости устранения допущенных нарушений, не свидетельствует об отсутствии в действиях Учреждения состава административного правонарушения, и как следствие не может повлечь отмену состоявшегося по делу постановления.

Административное наказание ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ назначено в пределах санкции части 1 статьи 8.2 КоАП РФ, и является справедливым.

Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным на основании статьи 2.9 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела, не имеется.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица или решения судьи районного суда, по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление №... главного специалиста-эксперта межрегионального отдела государственного надзора на море по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Северо-Западного Межрегионального управления Росприроднадзора от 11 ноября 2021 года, решение судьи Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 30 марта 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, в отношении ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Дрыгиной В.Ю. – без удовлетворения.

Судья Ю.Н. Русанова