Дело № 12-83/2019
Р Е Ш Е Н И Е
<...> 07 февраля 2019 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Давыдова О.Н., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области ФИО2№ от 12 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области ФИО2№ от 12 октября 2018 года ФИО1 был признан виновным в административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, совершенном при следующих обстоятельствах:
По результатам плановой выездной проверки полноты и достоверности отчетности в Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области о реализации Государственной программы Вологодской области «Развитие транспортной системы Вологодской области 2014-2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства Вологодской области от 28.10.2013 года № 1100, за 2016-2017 годы, составлено 26 протоколов об административных правонарушениях, согласно которым, нарушение бюджетного законодательства проявилось в том, что ФИО1, замещавшим должность начальника Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области, не соблюдены порядок и условия предоставления в 2017 году межбюджетных трансфертов (субсидий) на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальным образованиям области, а именно: не достигнуты значения целевых показателей (индикаторов), установленных Государственной программой Вологодской области «Развитие транспортной системы Вологодской области 2014-2020 годы».
Указанным постановлением ФИО1 подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
ФИО1, не согласившись с указанным постановлением, обратился в Вологодский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. В обоснование жалобы указывает, что постановление вынесено с нарушением норм процессуального права. Заместитель начальника Департамента финансов области при подготовке дела к рассмотрению не установил подведомственность дела с учетом того, что он в период с 3 июня 2013 года по 10 мая 2018 года занимал должность начальника Департамента дорожного хозяйства и транспорта области, которая включена в Реестр должностей государственной гражданской службы Вологодской области, утвержденный постановлением Губернатора Вологодской области от 08.09.2006 № 212, и относится к высшей группе должностей категории «руководители». В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 КоАП дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1-2 приведенной статьи, влекущих дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судами районных судов. Полагает, что 12 октября 2018 года заместитель начальника департамента финансов области - ФИО2 рассмотрела настоящее дело с нарушением правил подведомственности.
В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен надлежаще, причина неявки не известна.
Защитники ФИО1 по доверенности ФИО3 и ФИО4 жалобу поддержали. ФИО4 пояснила, что истек срок давности привлечения к административной ответственности, т.к. составляет три месяца.
Представитель Департамента финансов Вологодской области по доверенности ФИО5 считает, что оспариваемое постановление вынесено законно и обоснованно, оснований для его отмены или изменения не имеется, срок давности привлечения к административной ответственности за данное нарушение составляет один год. Назначение наказания в виде штрафа отнесено к компетенции Департамента финансов, в Постановлении Пленума ВС РФ № 5 от 24.03.2005 г. даны разъяснение в п.3 пп. «в». с жалобой не согласен.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, проанализировав доводы, изложенные в жалобе, суд приходит к следующему выводу:
ФИО1, в период с 3 июня 2013 года по 10 мая 2018 года занимал должность начальника Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области.
Санкция ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ предусматривает дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 приведённой статьи, влекущих дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии со статьей 23.7 КоАП РФ, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3, частями 8 - 10 статьи 7.32, статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16, частью 20 статьи 19.5 и частью 1 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса (в пределах своих полномочий).
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе: руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, его заместители; руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, их заместители; руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, их заместители.
Согласно части 2 статьи 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.15.3 КоАП РФ, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
В силу абзаца 2 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Согласно правовому подходу, сформулированному в подпункте "в" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", судьи рассматривают также отнесенные к компетенции иных органов (должностных лиц) дела, указанные в части 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при условии, что они были переданы на их рассмотрение в связи с тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в законе обстоятельств признал необходимым обсудить вопрос о возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей.
Из приведенных разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что часть 3 статьи 23.1 КоАП РФ должна применяться с учетом положений частей 1 и 2 статьи 23.1 названного Кодекса.
По смыслу части 2 статьи 23.1 КоАП РФ, возможность отнесения к компетенции суда рассмотрения дел об административных правонарушениях, перечисленных в данной норме, поставлена законодателем в зависимость от усмотрения соответствующего административного органа или должностного лица, вне зависимости от того проводилось ли по делу административное расследование.
Таким образом, положение абзаца второго части 3 статьи 23.1 КоАП РФ устанавливает правила подсудности дел, переданных уполномоченным органом (должностным лицом) в суд.
Исходя из изложенного, поименованные в статье 23.7 КоАП РФ должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.15.3 КоАП РФ, совершенных должностными лицами. При этом передача таких дел на рассмотрение судье зависит от необходимости применения более строгой меры наказания, назначение которой отнесено к исключительной компетенции судей.
Вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ заявитель и его защитники не оспаривали.
Доказательства получены без нарушения закона, оснований не доверять им не имеется. Противоречий между представленными суду доказательствами не усматривается.
Доказательств, опровергающих факт совершения правонарушения, при рассмотрении жалобы на постановление, судом не установлено.
Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену оспариваемого постановления, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Доводы ФИО1 не содержат сведений, ставящих под сомнение законность и обоснованность вынесенного постановления, основаны на неправильном понимании норм процессуального права.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьёй 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Наказание назначено в пределах установленной законом санкции с соблюдением требований статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учётом изложенного, оснований для отмены или изменения постановления заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области ФИО2№ от 12 октября 2018 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.1- ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области ФИО2№ от 12 октября 2018 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения.
Судья О.Н. Давыдова