Дело № 12-243/2019
УИД 26RS0035-01-2019-002639-07
РЕШЕНИЕ
г. Михайловск 27 августа 2019 года
Шпаковский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Русских Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу ФИО1 управляющего отделением г.Михайловска признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 4.1 Закона Ставропольского края от 10.04.2018 года № 20-КЗ «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае».
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии МО г.Михайловска № от ДД.ММ.ГГГГ управляющий отделением г.Михайловска ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 4.1 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 №20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» и назначено наказание в виде 10 000 рублей.
Вышеуказанным постановлением установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 30 мин. по <адрес> в ходе обследования общественных мест дворовых (внутриквартальных) территорий г.Михайловска, главным специалистом администрации г.Михайловска ФИО2 было выявлено, что установлен штендер на пешеходной зоне. Установлено, что обязанность по установке и согласованию размещения рекламных конструкций в том числе штендеров по указанному адресу отнесена к деятельности управляющего отделением ФИО1. Своими действиями должностное лицо нарушило ст. 10 Правил благоустройства территории г.Михайловска, утвержденную Решением Думы г.Михайловска от 28.06.2017 №65.
Будучи несогласным с вынесенным постановлением ФИО1 подана жалоба в обоснование которой указал, что 09.07.2019 года председателем административной комиссии муниципального образования г.Михайловска в отношении управляющего отделением г.Михайловска ООО «САНТОРИН» ФИО1 вынесено постановление по делу об административном правонарушении №.
Должностному лицу вменяется нарушение ч.4 ст.4.1 Закона Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ№-кз Об административных правонарушениях в Ставропольском крае, однако он считает его незаконным и необоснованным ввиду отсутствия события административного правонарушения.
Положениями ч.4 ст.4.1 Закона Ставропольского края об АП предусмотрена ответственность за несоблюдение требований, установленных в пределах полномочий органов местного самоуправления, к содержанию элементов благоустройства, в том числе требований к видам покрытий, ограждениям, водным устройствам, уличному коммунально-бытовому и техническому оборудованию, игровому и спортивному оборудованию, элементам освещения, средствам размещения информации и рекламным конструкциям, малым архитектурным формам и городской мебели, некапитальным нестационарным сооружениям, элементам объектов капитального строительства.
Таким образом, несоблюдение установленных требований к содержанию средств размещения информации и рекламных конструкций образует состав правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4 ст.4.1 Закона Ставропольского края об АП, а если не нарушался порядок и требования, то отсутствует и факт нарушения норм законодательства.
22.06.2015 года Думой города Михайловска утверждено и действует Положение о наружной рекламе на территории муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края.
Согласно ст.5.4. Положения о рекламе на установку и эксплуатацию выносных средств размещения наружной рекламы (штендеров), устанавливаемых в пешеходных зонах и на тротуарах (у прилегающей к зданию, сооружению стороны тротуара) в пределах трех метров от входа в здание, сооружение, не требуется оформления разрешительной документации.
Штендер ООО «САНТОРИН», должностным лицом которого является заявитель, размещался исключительно в часы работы организации (перед закрытием организации сотрудники заносили его внутрь помещения), при этом штендер не препятствовал проходу (проезду), был расположен вплотную к зданию и входу (то есть в пределах трех метров от входа в здание).
Принимая во внимание системное толкование положений ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», на конструкции, которые не прочно связаны с объектом недвижимости и не имеют стабильного территориального размещения, устанавливаются всего на часть дня, а также если их возможно монтировать (демонтировать) без использования специальных технических средств или устройств, - например, штендеры, - не требуется получения разрешения.
Административный орган в обжалуемом Постановлении ссылается на ст.10 Правил благоустройства территории города Михайловска, утвержденных Решением Думы муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края № 65 от 28.06.2017 года. Вместе с тем, в ст.10 указанных Правил благоустройства изложены правила установки и содержания уличного коммунально-бытового оборудования, нарушений которых должностное лицо не допускало, а административный орган в постановлении и протоколе не отражал. Таким образом, данная статья неприменима в рассматриваемом деле.
В связи с чем, просит постановление административной комиссии муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания управляющему отделением г.Михайловск ООО «САНТОРИН» ФИО1, предусмотренного ч.4 ст.4.1 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 года № 20-кз Об административных правонарушениях в Ставропольском крае, отменить, производство по делу прекратить.
Лицо, привлеченное к административной ответственности ФИО1 в судебном заседании поддержал доводы изложенные в жалобе и просил удовлетворить. Просил постановление административной комиссии муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания управляющему отделением г. Михайловск ООО «САНТОРИН» ФИО1, предусмотренного ч.4 ст.4.1 Закона Ставропольского края от 10.04.2008 года № 20-кз Об административных правонарушениях в Ставропольском крае, отменить, производство по делу прекратить.
Представитель административной комиссии МО г.Михайловска будучи надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела не явился.
Суд, выслушав лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административного ответственности ФИО1, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица в отношении, которого ведется производство по делу. При этом не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ руководителем отдела по торговле администрации МО г.Михайловска ФИО2 составлен протокол № об административном правонарушении в отношении ФИО1 за совершение административного правонарушения выразившегося в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 30 мин. по <адрес> управляющий отделением ООО «Санторин» ФИО1 на прилегающей территории к букмекерской конторе установлен штандер на пешеходной зоне.
Таким образом, несоблюдение установленных требований к содержанию средств размещения информации и рекламных конструкций образует состав правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4 ст.4.1 Закона Ставропольского края об АП, а если не нарушался порядок и требования, то отсутствует и факт нарушения норм законодательства.
22.06.2015 года Думой города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края утверждено решение №392 и действует Положение о наружной рекламе на территории муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края.
Согласно ст.5.4. Положения о рекламе, оформление разрешительной документации не требуется на установку и эксплуатацию выносных средств размещения наружной рекламы (штендеров), устанавливаемых в пешеходных зонах и на тротуарах (у прилегающей к зданию, сооружению стороны тротуара) в пределах трех метров от входа в здание, сооружение.
Штендер ООО «САНТОРИН», должностным лицом ФИО1 размещался исключительно в часы работы организации (перед закрытием организации сотрудники заносили его внутрь помещения), при этом штендер не препятствовал проходу (проезду), был расположен вплотную к зданию и входу (то есть в пределах трех метров от входа в здание).
Вышеуказанный факт размещения штендера, что он не препятствовал проходу (проезду), был расположен вплотную к зданию и входу (то есть в пределах трех метров от входа в здание) подтверждается фото приобщенным к протоколу об административном правонарушении.
Данный переносной штендер не сможет быть признан установленным стационарно, он не присоединен к земельному участку, не монтируется к иному стационарному имуществу, выставляется и в любой момент может быть перенесен в помещение, следовательно не является способом стабильного территориального размещения рекламы и не отвечает понятию рекламной конструкции, на установку которой требуется указанное в законе разрешение исходя из смысла Закона о рекламе и Положения о наружной рекламе на территории муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края.
Учитывая изложенное, штендер, установленный управляющим отделением г.Михайловска ООО «САНТОРИН» ФИО1 рекламной конструкцией не является, следовательно, наличия разрешения на его установку не требуется.
Согласно положений ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», на конструкции, которые не прочно связаны с объектом недвижимости и не имеют стабильного территориального размещения, устанавливаются всего на часть дня, а также если их возможно монтировать (демонтировать) без использования специальных технических средств или устройств, - например, штендеры, - не требуется получения разрешения.
Административный орган в обжалуемом Постановлении ссылается на ст.10 Правил благоустройства территории города Михайловска, утвержденных Решением Думы муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края № 65 от 28.06.2017 года. Вместе с тем, в ст.10 указанных Правил благоустройства изложены правила установки и содержания уличного коммунально-бытового оборудования, нарушений которых должностное лицо не допускало, а административный орган в постановлении и протоколе не отражал. Таким образом, данная статья неприменима в рассматриваемом деле.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, ввиду того, что установленные управляющим отделения г.Михайловска ООО «САНТОРИН» ФИО1 конструкции не являются рекламными, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.3 ч.1 ст.30.7, п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ
Жалобу ФИО1 управляющего отделением г.Михайловска признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 4.1 Закона Ставропольского края от 10.04.2018 года № 20-КЗ «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае»-удовлетворить
Постановление по делу об административном правонарушении административной комиссии МО г.Михайловска № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении управляющего отделением г.Михайловска ФИО1 признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 4.1 Закона Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ№-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» которым назначено наказание в виде 10 000 рублей- отменить.
Производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья Н.А.Русских