ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-243/19 от 29.01.2020 Заводской районного суда г. Орла (Орловская область)

(номер обезличен)

РЕШЕНИЕ

29 января 2020 г. г.Орел

Судья Заводского районного суда г.Орла Е.Г. Кальная, рассмотрев в судебном заседании в помещении суда жалобу ФИО1 на постановление и.о. начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Орловской области ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО(номер обезличен) от (дата обезличена) о привлечении заместителя начальника по материальному и техническому обеспечению Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Орловской области, руководителя контрактной службы ФИО1 к административной ответственности по ч.4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением и.о. начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Орловской области ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО(номер обезличен) от (дата обезличена) год должностное лицо - заместитель начальника по материальному и техническому обеспечению Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Орловской области, руководитель контрактной службы Управления ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 5000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой полагал, что отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ. В обоснование ссылался на то, что ему как руководителю контрактной службы вменено нарушение срока утверждения и внесения изменений в План-график закупок Управления на 2019 год, а именно как указано уполномоченным органом Объем лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок доведен (дата обезличена) по КБК (номер обезличен) в сумме (информация скрыта) рублей, следовательно план-график закупок на 2019 год с изменениями подлежал утверждению в срок до (дата обезличена) включительно. На дату начала проверки закупки на доведенный объем лимитов бюджетных обязательств в план-график закупок на 2019 год с изменениями по КБК (номер обезличен) в сумме (информация скрыта) Управлением не включались. Что и явилось основанием для привлечения к административной ответственности. Однако, согласно бюджетной росписи Управления на 2019 год сумма (информация скрыта) рублей доведена по (номер обезличен) на уплату взносов на капитальный ремонт. В соответствии с разъяснениями Минфина России, перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта само по себе не образует отношений, урегулированных ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе. То есть сумма (информация скрыта) рублей доведенная по КБК (номер обезличен) на уплату взносов на капитальный ремонт не подлежит включению в план-график закупок Управления на 2019 год, соответственно отсутствует факт нарушения срока утверждения изменений в план-график закупок Управления.

В судебное заседание ФИО1, извещенный надлежащим образом, не явился.

Представитель защитник ФИО1ЗАЩИТНИК в судебном заседании доводы жалобы поддержала.

Представитель Управления Федерального казначейства по Орловской области ПРЕДСТАВИТЕЛЬ в судебном заседании полагала, что постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности является законным и обоснованным, не подлежащим отмене. Пояснила, что лимиты бюджетных обязательств на осуществление закупок в сумме (информация скрыта) рублей были доведены Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Орловской области по КБК (номер обезличен), где последние три цифры обозначают код вида расходов. По элементу вида расходов «244 Прочая закупка товаров, работ и услуг» отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской федерации на закупку товаров, работ, услуг, а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240. К 244 коду вида расходов может быть отнесено большое количество расходов, не ограничиваясь взносами на капитальный ремонт. До 2016 года составной частью структуры кода классификаций (группировками) доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета являлся код КОСГУ (последние три цифры структуры кода). Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от (дата обезличена) №311-ФЗ в ст.ст.20,21,23 БК РФ, с 2016 года такой код из названных классификаций исключен. В настоящее время в составлении и исполнении бюджетов КОСГУ не участвует и применяется только в целях ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности или иной финансовой отчетности для того, чтобы обеспечить сопоставимость их показателей. Представителем ФИО1 в судебное заседание была представлена копия телеграммы от (дата обезличена), которой Управление уведомлялось о том, что ему в соответствии с Планом распределения бюджетных ассигнований Управлениям Росгвардии и воинским частям ЦО ВНГ РФ утверждены и доведены дополнительные лимиты бюджетных обязательств по подстатье (номер обезличен) – КОСГУ (взносы на капитальный ремонт) в размере (информация скрыта) рублей. Однако статья 306.4 БК РФ устанавливает документы, которыми определяются цели использования бюджетных средств. К ним относятся закон (решение) о бюджете, сводная бюджетная роспись, бюджетная роспись, лимиты бюджетных обязательств, бюджетная смета, договор (соглашение) либо правовой акт, являющийся основанием для предоставления этих средств. Указанная телеграмма не является документов, определяющим цели использования бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством. Кроме того, договор между НО «(информация скрыта)» и Управлением был заключен (дата обезличена), а первый платеж в рамках указанного договора был произведен (дата обезличена). Дальнейшие платежи производились (дата обезличена), (дата обезличена) и (дата обезличена). Исходя из этого, а также того, что Управлению в течение 2019 года неоднократно доводились лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) по КБК (номер обезличен), нельзя сделать достоверный вывод о том, что взносы на капитальный ремонт были оплачены исключительно за счет ЛБО в сумме (информация скрыта) рублей, доведенных (дата обезличена).

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО2 в судебном заседании пояснила, что УФК по Орловской области была проведена плановая выездная проверка соблюдения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании и осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд за период 2018 год – истекший период 2019 года в Управлении Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Орловской области. Было установлено, что до Управления был доведен Объем лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок (дата обезличена) по КБК (номер обезличен) в сумме 224136 рублей, следовательно, план-график закупок на 2019 год с изменениями подлежал утверждению в срок до (дата обезличена) включительно. На дату начала проверки закупки на доведенный объем лимитов бюджетных обязательств в план-график закупок на 2019 год с изменениями по КБК (номер обезличен) в сумме (информация скрыта) рублей Управлением не включались. Что и явилось основанием для привлечения к административной ответственности. Также пояснила, что лимиты доводятся без кода операции сектора государственного управления (КОСГУ). Лимит доводится по КБК. КБК состоит из кода главного распорядителя средств, кода раздела подразделения, кода целевой статьи, кода вида расходов. КОСГУ с 2016 года не применяется, поэтому лимиты обязательств доводятся по виду расходов. По данному виду расходов «244» до Управления за проверяемый период было доведено (информация скрыта) рублей и более восьми миллионов Управлением Росгвардии по Орловской области не было внесено в план-график закупок. При проведении проверки должностными лицами Управления проверяющему лицу не сообщалось о телеграмме, которая была представлена в суд и что сумма (информация скрыта) рублей доведена по КБК (номер обезличен) на уплату взносов на капитальный ремонт. Кроме того, поскольку Управлением не было внесено в план-график закупок более восьми миллионов рублей, достоверно установить, что взносы на капитальный ремонт были оплачены исключительно за счет ЛБО в сумме (информация скрыта) рублей, доведенных (дата обезличена), нельзя. Первая оплата взносов на капитальный ремонт была произведена только (дата обезличена), тогда как лимиты были доведены (дата обезличена).

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу:

Задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

Согласно ст.26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо, в том числе в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из материалов дела Управлением Федерального казначейства по Орловской области была проведена плановая выездная проверка на основании приказа руководителя Управления от (дата обезличена)(номер обезличен) соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании и осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд за период 2018 – истекший период 2019 года в Управлении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Орловской области.

Согласно ч.4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана- графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Федерального закона № 44-ФЗ и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Федерального закона № 44-ФЗ.

Частями 4, 6 статьи 21 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 7.06.2019) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), частью 3 статьи 16 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что порядок формирования, утверждения и ведения планов - графиков закупок для обеспечения федеральных нужд, требования к форме планов - графиков закупок и порядок размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Частью 10 статьи 21 Закона № 44-ФЗ (в первоначальной редакции) определено, что план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово- хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичное положение установлено пунктом 2 Правил формирования, утверждения и ведения плана - графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 553 (далее - Правила от 05.06.2015 № 553), в соответствии с которым планы-графики закупок утверждаются государственными заказчиками, действующими от имени Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня доведения до соответствующего государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8 Правил от 05.06.2015 № 553, заказчики, указанные в пункте 2 Правил о г 05.06.2015 № 553, ведут планы - графики закупок в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ и Правил от 05.06.2015 № 553.

После уточнения план - график закупок утверждают в срок, установленный пунктом 2 Правил от 05.06.2015 № 553 (в течение 10 рабочих дней после доведения объема прав в денежном выражении - ЛБО).

В соответствии с частью 13 статьи 21 Закона № 44-ФЗ (в первоначальной редакции), пунктом 2 части 8 статьи 16 Закона № 44-ФЗ (в редакции Федерального неона от 01.05.2019 № 71-ФЗ), пунктом 8 Правил от 05.06.2015 № 553, пунктом 22 Положения от 30 09.2019 № 1279 основаниями для внесения изменений в утвержденные планы - графики закупок является изменение доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В ходе проверки было установлено, что согласно данным выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств (номер обезличен) за (дата обезличена) расходным расписанием (номер обезличен) от (дата обезличена) Управлению доведены лимиты бюджетных обязательств (далее ЛБО) на 2019 год по КБК (номер обезличен) в сумме (информация скрыта) рублей.

Поскольку объем лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок доведен (дата обезличена), то план-график закупок на 2019 год с изменениями подлежал утверждению в срок до (дата обезличена) включительно.

На дату начала проверки закупки на доведенный объем лимитов бюджетных обязательств в план-график закупок на 2019 год с изменениями по КБК (номер обезличен) в сумме (информация скрыта) рублей Управлением не включались.

Согласно приказам начальника Управления от (дата обезличена)(номер обезличен), от (дата обезличена)(номер обезличен)ФИО1 является руководителем контрактной службы (I Управления. В соответствии с Положением о контрактной службе Управления, утвержденным приказом начальника Управления от (дата обезличена)(номер обезличен), контрактная служба разрабатывает план-график закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график закупок, организует утверждение плана-графика закупок. Руководитель контрактной службы несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 20 должностного регламента, утвержденным начальником Управления (дата обезличена), ФИО1 организует работу по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Управления в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, факт нарушения срока утверждения плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) со стороны ФИО1, как заместителя начальника по материальному и техническому обеспечению Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Орловской области, руководителя контрактной службы подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, отвечающих требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, которые оценивались должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 26.11 КОАП РФ. Вывод о наличии события правонарушения и виновности ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.

Ссылка представителя ФИО1 на то, что сумма (информация скрыта) рублей доведенная по КБК (номер обезличен) на уплату взносов на капитальный ремонт не подлежит включению в план-график закупок Управления на 2019 год, не является основанием для признания постановления незаконным.

Установлено, что лимиты бюджетных обязательств на осуществление закупок в сумме 224136 рублей были доведены Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Орловской области по КБК (номер обезличен), где последние три цифры обозначают код вида расходов. По элементу вида расходов «244 Прочая закупка товаров, работ и услуг» отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской федерации на закупку товаров, работ, услуг, а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240. К 244 коду вида расходов может быть отнесено большое количество расходов, не ограничиваясь взносами на капитальный ремонт. До 2016 года составной частью структуры кода классификаций (группировками) доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета являлся код КОСГУ (последние три цифры структуры кода). Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 22.10.2014 года №311-ФЗ в ст.ст.20,21,23 БК РФ, с 2016 года такой код из названных классификаций исключен. В настоящее время в составлении и исполнении бюджетов КОСГУ не участвует и применяется только в целях ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности или иной финансовой отчетности для того, чтобы обеспечить сопоставимость их показателей.

Представленная в судебное заседание телеграмма от (дата обезличена), которой Управление уведомлялось о том, что ему в соответствии с Планом распределения бюджетных ассигнований Управлениям Росгвардии и воинским частям ЦО ВНГ РФ утверждены и доведены дополнительные лимиты бюджетных обязательств по подстатье (номер обезличен) – КОСГУ (взносы на капитальный ремонт) в размере (информация скрыта) рублей не является документом, определяющим цели использования бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством.

Статья 306.4 БК РФ устанавливает документы, которыми определяются цели использования бюджетных средств. К ним относятся закон (решение) о бюджете, сводная бюджетная роспись, бюджетная роспись, лимиты бюджетных обязательств, бюджетная смета, договор (соглашение) либо правовой акт, являющийся основанием для предоставления этих средств.

Кроме того, договор между НО «(информация скрыта)» и Управлением был заключен (дата обезличена), а первый платеж в рамках указанного договора был произведен (дата обезличена). Дальнейшие платежи производились (дата обезличена), (дата обезличена) и (дата обезличена).

В судебном заседании установлено, что по данному виду расходов «244» до Управления за проверяемый период было доведено (информация скрыта) рублей и более восьми миллионов Управлением Росгвардии по Орловской области не было внесено в план-график закупок. При проведении проверки должностными лицами Управления проверяющему лицу не сообщалось о телеграмме, которая была представлена в суд и что сумма (информация скрыта) рублей доведена по КБК (номер обезличен) на уплату взносов на капитальный ремонт.

Кроме того, поскольку Управлением не было внесено в план-график закупок более восьми миллионов рублей, достоверно установить, что взносы на капитальный ремонт были оплачены исключительно за счет ЛБО в сумме (информация скрыта) рублей, доведенных (дата обезличена), нельзя. Первая оплата взносов на капитальный ремонт была произведена только (дата обезличена), тогда как лимиты были доведены (дата обезличена).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из материалов дела не усматривается.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица Управления Федерального казначейства по Орловской области, в ходе производства по настоящему делу не допущено.

Неустранимых сомнений в виновности лица, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Принцип презумпции невиновности, предусмотренный статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не нарушен.

Доводы жалобы не опровергают установленных обстоятельств и не свидетельствуют о незаконности акта, принятого по делу об административном правонарушении.

Постановление по делу об административном правонарушении было вынесено правомочным лицом в установленные сроки, примененная к ФИО1 мера административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 рублей соответствует строго фиксированной санкции ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ.

В связи с чем, основания для отмены постановления и.о. начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Орловской области ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО(номер обезличен) от (дата обезличена) о привлечении заместителя начальника по материальному и техническому обеспечению Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Орловской области ФИО1 к административной ответственности по ч.4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Руководствуясь ст. 30.7-30.8 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление и.о. начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Орловской области ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО(номер обезличен) от (дата обезличена) о привлечении заместителя начальника по материальному и техническому обеспечению Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Орловской области, руководителя контрактной службы Управления ФИО1 к административной ответственности по ч.4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Заводской районный суд города Орла в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.Г. Кальная