Дело №12-243/2013
Поступило в суд 25.10.2013 года
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
12 декабря 2013 года Судья Заельцовского районного суда г. Новосибирска Кузнецова Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от 27.09.2013 года вынесенное государственным инспектором Новосибирского межрегионального отдела по государственному строительному надзору и надзору за подъемными сооружениями Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 и прекратить производство по делу, УСТАНОВИЛ:
Постановлением Государственного инспектора Новосибирского межрегионального отдела по государственному строительному надзору и надзору за подъемными сооружениями Сибирского управления Ростехнадзора ФИО2, которым ФИО1 признан виновным и привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
Во время проведения мероприятий по внеплановой выездной проверке ОАО «Региональные электрические сети» (ОАО «РЭС») филиала Приобские электрические сети 4,5,11,12,19 сентября 2013 года по распоряжению Сибирского управления Ростехнадзора №3-06/1546 от 30.08.2013 года установлено, что ОАО «РЭС» эксплуатирует грузоподъемные краны, краны-манипуляторы и подъемники (вышки) при следующих нарушениях:
1. не аттестован по специальным требованиям промышленной безопасности (требования промышленной безопасности на подъемных сооружениях), назначенный ответственным за безопасное производство работ кранами, подъемниками (вышками), кранами- манипуляторами ФИО3 (срок удостоверения по кранам- манипуляторам истек 30.04.2013 года, по кранам 16.04.2013, по подъемникам (вышкам) документы подтверждающие аттестацию не представлены), чем нарушен п.9.4.2; п.9.4.3, п.9.4.7 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утверждены постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 г. №98, п.4.4.2.1, 4.4.3, 4.4.9 «Правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек) ПБ 10-611-03, утверждены постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 года №87, 5.4.1.а, 5.4.7 «Правил устройства и безопасной эксплуатации кранов-манипуляторов» ПБ 10257-98, утверждены постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1998г. №79, п.2.1 Типовой инструкции для инженерно-технических работников по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин (РД 10-40-93), утверждена постановлением Госгортехнадзора России от 26.11.1993 года ст.9 ч.2 «Федерального закона о промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997г.
2. не аттестован по специальным требованиям промышленной безопасности (требования промышленной безопасности на подъемных сооружениях), назначенный ответственным за исправное состояние кранов-манипуляторов ФИО4 (срок удостоверения по кранам-манипуляторам истек 05.02.2013 года), чем нарушен п.5.4.1 а, 5.4.5 ПБ 10257-98, п.2.1РД 10-40-93, ст.9 часть 2 №116-ФЗ от 21.07.1997 года;
3. не аттестован по специальным требованиям промышленной безопасности (требования промышленной безопасности на подъемных сооружениях), назначенный ответственным за безопасное производство работ кранами, подъемниками (вышками), ФИО5 срок удостоверения по кранам истек 08.05.2013 года, по подъемникам (вышкам) документы, подтверждающие аттестацию не представлены, чем нарушен п.9.4.2, 9.4.3, 9.4.7 ПБ 10-382-00, п.4.4.2.1, 4.4.3, 4.4.9 ПБ 10-611-03, п.2.1 РД 10-40-93, ст.9 часть 2 №116-ФЗ от 21.07.1997 года.
4. не аттестован по специальным требованиям промышленной безопасности (требования промышленной безопасности на подъемных сооружениях), назначенный ответственным за безопасное производство работ кранами, подъемниками (вышками), ФИО6 срок удостоверения по подъемника (вышкам) истек 24.04.2013 года, по кранам документы, подтверждающие аттестацию не представлен, чем нарушены п.9.4.2, 9.4.3, 9.4.7 ПБ 10-382-00, п.4.4.2.1, 4.4.3, 4.4.9 ПБ 10-611-03, п.2.1 РД 10-40-93, ст.9 часть 2 №116-ФЗ от 21.07.1997 года.
5. не аттестован по общим требованиям промышленной безопасности (требования промышленной безопасности на подъемных сооружениях), назначенный ответственным за безопасное производство работ кранами, подъемниками (вышками), ФИО7 срок удостоверения истек 27.02.2013 года, п. 4 глава 1 приказа «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» от 29.01.2007 года №37, п.2.1 РД 10-40-93, ст.9 часть 2 №116-ФЗ от 21.07.1997 года..
6. не аттестован по специальным требованиям промышленной безопасности (требованиям промышленной безопасности на подъемных сооружениях), назначенный ответственным за безопасное производство работ кранами ФИО8 (по кранам документы, подтверждающие аттестацию не представлены, чем нарушены п.9.4.2, 9.4.3, 9.4.7 ПБ 10-382-00, п.2.1 РД 10-40-93, ст.9 часть 2 №116-ФЗ от 21.07.1997 года.
7. не аттестован по специальным требованиям промышленной безопасности (требования промышленной безопасности на подъемных сооружениях), назначенный ответственным за безопасное производство работ кранами ФИО9 (по кранам документы, подтверждающие аттестацию не представлены), чем нарушены п.9.4.2, 9.4.3, 9.4.7 ПБ 10-382-00, п.2.1 РД 10-40-93, ст.9 часть 2 №116-ФЗ от 21.07.1997 года.
8. не аттестован по общим требованиям промышленной безопасности (требования промышленной безопасности на подъемных сооружениях), назначенный ответственным за исправное состояние и за безопасное производство работ кранами, подъемниками (вышками), ФИО10 (срок удостоверения истек 27.02.2013 года) п.4 главы I приказа «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» от 29.01.2007г. №37, п. 2.1 РД 10-40-93, ст.9 часть2 №116-ФЗ от 21.07.1997г.
9. не аттестован по общим требованиям промышленной безопасности (требования промышленной безопасности на подъемных сооружениях), назначенный ответственным за безопасное производство работ кранами, подъемниками (вышками), ФИО11 (срок действия удостоверения истек 30.04.2013 года), п.4 главы I приказа «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» от 29.01.2007г. №37, п. 2.1 РД 10-40-93, ст.9 часть2 №116-ФЗ от 21.07.1997г.
10. не аттестован по специальным требованиям промышленной безопасности (требования промышленной безопасности на подъемных сооружениях), назначенный ответственным за безопасное производство работ подъемниками (вышками), ФИО12 срок удостоверения по подъемникам (вышкам) истек 24.04.2013 г., чем нарушены п. 4.4.2.1, 4.4.3, 4.4.9 ПБ 10-611-03, п. 2.1 РД 10-40-93, ст.9 ч.2 №116-ФЗ от 21.07.1997г.
11.в паспорта кранов рег.№10615,10644,10619,10419 не внесена запись о проведении полного технического освидетельствования, чем нарушен п. 9.3.20, 9.3.21 ПБ 10-382-00, п.2.1 РД 10-40-93, ст.9 часть 2 №116-ФЗ от 21.07.1997г.
12.не установлен порядок опломбирования ограничителей грузоподъемности стреловых кранов, чем нарушен п.9.5.13 ПБ 10-382-00, п.2.1 РД 10-40-93, ст. 9 ч.2 №116-ФЗ.
13. не исправен пульт управления подъемника рег.№337 зав. №217 с люльки, чем нарушен п. 2.4.1, п.4.5.1 ПБ 10-611-03, п.2.1 РД 10-40-93, ст.9 ч.2 №116-ФЗ.
14. не представлен документ, в котором изложены мероприятия, соблюдение которых необходимо при работе крана без установки регистратора параметров и координаторной защиты, чем нарушены п.2.12.11, 2.12.12 ПБ 10-382-00, п.2.1 РД 10-40-93 ст.9 ч.2 №116-ФЗ.
В должностные обязанности ФИО1 входит выполнение обязанностей инженерно-технического работника по надзору за кранами и подъемниками (вышками), кранами-манипуляторами.
ФИО1 не согласившись с указанным постановление подал жалобу, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить, в качестве оснований указав, что в его действиях отсутствует состав указанного выше административного правонарушения, при вынесении постановления государственным инспектором необоснованно не принято во внимание, что сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении являются немотивированными, не основаны на доказательствах, в следствие чего не могут быть положены в основу доказывания при рассмотрении дела.
Государственным инспектором сделан немотивированный вывод о нарушении ФИО1 требований промышленной безопасности, а именно: отсутствие аттестации по специальным требованиям промышленной безопасности назначенных ответственными работниками ОАО «РЭС».
Работники ФИО12, ФИО3, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО4 отстранены от работ с применением ГПМ соответствующими приказами №118/1 от 08.05.2013 года, №52/1 от 06.03.2013 года; №31/1 от 12.02.2013 года и в рассматриваемый период времени деятельность с применением ГПМ не осуществляли.
В отношении работников ФИО5, ФИО6 и ФИО11 в протоколе указано, что они не аттестованы (не представлены документы подтверждающие аттестацию), однако, данные документы имеются и представлены государственному инспектору. В предыдущих удостоверениях ФИО5 и ФИО6 стоит отметка об аттестации по знанию общих вопросов промышленной безопасности (категории А) и отметка об аттестации по знаниям специальных требований промышленной безопасности (категории Б9), но действие аттестации по категории А-5лет, а по категории Б9-3 года.
По истечении трех лет (когда заканчивался срок аттестации по специальным требованиям) данные работники были направлены на соответствующую подготовку и аттестацию. Работниками получены новые удостоверения, где стоят отметки об их аттестации с категорией Б9, а категория А, соответственно, осталась в старом удостоверении.
Ссылаясь на положение п. 9.3.21 Правил устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, считает, что проведенная ЗАО «Инженерный Центр- Промышленная Экспертиза и Эксплуатация Производственных объектов» экспертиза охватывает и проведение полного технического освидетельствования, в связи с чем в паспорта кранов ответственными работниками ОАО «РЭС», в т.ч. ФИО1 внесены соответствующие результаты обследования, в связи с чем обязанность по внесению записи в паспорта кранов о проведении полного технического освидетельствования исполнена.
Между ОАО «РЭС» и ЗАО «Производственно-ремонтное предприятие» заключен договор подряда №12822 на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту грузоподъемных механизмов от 14.03.2013 года в соответствии с которым ЗАО «ПРП» обязуется осуществлять плановые и внеплановые капитальные и текущие ремонты грузоподъемной техники и иные работы ОАО «РЭС» в объеме и сроки, оговоренные в предварительном плане-графике на выполнение ремонтных работ грузоподъемной техники на 2013 г.
ЗАО «ПРП» в рамках данного договора производит ремонтные работы, а также опломбирование ограничителей грузоподъемности стреловых кранов.
Комиссия в составе ответственных лиц ОАО «РЭС» производит полное техническое освидетельствование кранов, что подтверждается актом технического освидетельствования ГПМ.
Кроме того, в рамках периодических освидетельствований кранов происходит проверка работы ограничителей, с обязательной записью в паспорт крана, и, дополнительным составлением акта.
Таким образом, ФИО1 были предприняты все необходимые меры для установления и соблюдения порядка опломбирования ограничителей грузоподъемности стреловых кранов.
Государственный инспектор сделал вывод о неисправности пульта управления подъемника рег. №337 зав. №217 с люльки.
Однако в присутствии государственного инспектора данное замечание было устранено. На данный момент пульт управления подъемника работает исправно.
06.06.2013 года заместителю руководителя СУ Роспотребнадзора направлено письмо №РЭС-02/4038 об эксплуатации грузоподъемных кранов, ранее изготовленных без регистраторов параметров и координатной защиты.
08.07.2013 года в адрес ОАО «РЭС» поступило письмо СУ Ростехнадзора №3-30-13/9477 о согласовании эксплуатации грузоподъемных кранов без регистраторов параметров и координатной защиты при соблюдении разработанных ОАО «РЭС» дополнительных мероприятий по их безопасной работе и требований ПБ 10-382-00.
В соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 31 декабря 1999 г. №98 конкретные дополнительные мероприятия не предусмотрены.
Следовательно, документ о согласовании эксплуатации грузоподъемных кранов без регистраторов параметров и координатной защиты государственному инспектору был представлен, соответственно, в действиях ФИО1 отсутствует объективная сторона правонарушения.
В нарушение п.3 ст.26.1 КоАП РФ, ст.1.5 КоАП РФ в материалах дела отсутствуют сведения о том, предпринимал или не предпринимал ФИО1 какие-либо меры по устранению или предотвращению вменяемого нарушения. Кроме того, административным органом не представлено в материалах дела доказательств виновности ФИО1 относительно п. 11,12, 13,14 вменяемых нарушений, указанных в Постановлении.
В судебном заседании ФИО1 и его защитник поддержали требования и доводы жалобы, а также поддержали доводы, указанные в дополнительных пояснениях (л.д.198-206). Кроме того, указали, что единственным нарушением в данном случае может считаться нарушение, указанное в постановлении под № 13, которое было устранено в кратчайшие сроки и на момент рассмотрения дела об административном правонарушении было устранено, что в силу ст. 2.9 КоАП РФ может быть признано малозначительным.
Представитель Ростехнадзора в судебном заседании требования жалобы признала частично, согласилась, что постановление в части нарушения, указанного в п.14 постановления может быть отменено. Также согласилась, что нарушение указанное в п.13 носило кратковременный характер, однако, данное нарушение установлено и при вынесении постановления, факт кратковременности нарушения под п.13 постановления был учтен ею как смягчающее ответственность обстоятельство. Нарушения, указанные в остальных пунктах постановления поддерживает, считает их установленными, как и вину ФИО1 в инкриминируемом ему деянии. Просит суд в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из представленных материалов следует, что в результате проведения мероприятий по внеплановой проверке ОАО «РЭС» филиала Приобские электрические сети 4,5, 11,12,19 сентября 2013 года по распоряжению Сибирского управления Ростехнадзора №3-06/1546 от 30.08.2013 года было установлено, что ОАО «РЭС эксплуатирует грузоподъемные краны, краны – манипуляторы и подъемники (вышки), при указанных выше нарушениях, о чем государственным инспектором Новосибирского межрегионального отдела по государственному строительному надзору и надзору за подъемными сооружениями, ФИО2 24.09.2013 года был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении заместителя главного инженера филиала ОАО «РЭС» Приобские электрические сети ФИО1 (л.д.70-73 т.1).
В связи с выявленными нарушениями постановлением Государственного инспектора Новосибирского межрегионального отдела по государственному строительному надзору и надзору за подъемными сооружениями Сибирского управления Ростехнадзора ФИО2, которым ФИО1 признан виновным и привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ (л.д.9-13, 74-78 т.1).
Частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Объективная сторона указанного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" промышленная безопасность опасных производственных объектов представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности, что следует ст. 3 Федерального закона № 116-ФЗ.
Согласно ст. 9 Федерального Закона № 116 ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Работники опасного производственного объекта обязаны: соблюдать требования нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности; незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте; в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте.
При аттестации по вопросам безопасности может проводиться проверка знаний:
А) общих требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
Б) требований промышленной безопасности по специальным вопросам, отнесенным к компетенции аттестуемого, установленным в нормативных правовых актах и нормативно-технических документах (Приказ Ростехнадзора от 29.01.2007 N 37 "О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (вместе с "Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", "Положением об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору"))
Периодическая аттестация специалистов проводится не реже чем один раз в пять лет, если другие сроки не предусмотрены иными нормативными актами (Приказ Ростехнадзора от 29.01.2007 N 37 "О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (вместе с "Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", "Положением об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору"))
Аттестация специалистов проводится в комиссиях организаций, в которых работают аттестуемые (в том числе основных организаций), а также в аттестационных комиссиях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору(Приказ Ростехнадзора от 29.01.2007 N 37 "О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (вместе с "Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", "Положением об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору")).
П. 5.4.2. ПБ 10257-98 установлено, что для осуществления надзора за безопасной эксплуатацией кранов-манипуляторов владелец должен назначить инженерно-технических работников после проверки знания ими настоящих Правил экзаменационной комиссией с участием инспектора Госгортехнадзора и выдачи им соответствующего удостоверения по форме согласно приложению 9. Периодическая проверка знаний инженерно-технических работников по надзору за безопасной эксплуатацией кранов-манипуляторов должна проводиться один раз в 3 года.
П.4.4.3, 4.4.9 ПБ 10-611-03 предусмотрено, что для осуществления надзора за безопасной эксплуатацией подъемников назначаются инженерно-технические работники, аттестованные в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в порядке, установленном Госгортехнадзором России. В каждом цехе, на строительной площадке или другом участке работ подъемников в каждой смене должно быть назначено приказом лицо, ответственное за безопасное производство работ подъемниками, из числа мастеров, прорабов, начальников участков, а также бригадиров.
Назначение указанных работников в качестве лиц, ответственных за безопасное производство работ подъемниками, должно производиться после проверки знаний ими соответствующих разделов настоящих Правил, должностной инструкции и производственных инструкций машиниста и стропальщика (при необходимости) комиссией с участием инспектора Госгортехнадзора. Лицам, прошедшим проверку знаний, выдается удостоверение по форме согласно приложению 4.
Периодическая проверка знаний этих лиц должна проводиться не реже одного раза в 3 года.
Как следует из пояснений ФИО1, его представителя, представителя Ростехнадзора, письменных материалов дела, приказами от 17 декабря 2012 года №271 и приложением №1 и №2, №4 к нему (л.д.84-91 т.1, 207-223 т.1), приказом от 17 декабря 2012 года №273 и приложением к нему (л.д.92-96 т.1,22-32 т.2), приказом от 17 декабря 2012 года №272 и приложением к нему (л.д. л.д.100-112 т.1, 224-236 т.1), приложения №2 к приказу №275 (л.д.97-99 т.1) ФИО3 назначен ответственным за безопасное производство работ кранами, подъемниками (вышками), кранами- манипуляторами; ФИО4 назначен ответственным за исправное состояние кранов-манипуляторов; ФИО5 назначен ответственным за безопасное производство работ кранами, подъемниками (вышками); ФИО6- ответственным за безопасное производство работ кранами, подъемниками (вышками); ФИО7- за безопасное производство работ кранами, подъемниками (вышками), ФИО8- за безопасное производство работ кранами; ФИО9- за безопасное производство работ кранами, ФИО10- за исправное состояние и за безопасное производство работ кранами, подъемниками (вышками); ФИО11- за безопасное производство работ кранами, подъемниками (вышками); ФИО12- за безопасное производство работ подъемниками (вышками).
Приказом от 17 декабря 2012 года №272 ФИО1 назначен специалистом по надзору за безопасной эксплуатацией подъемников (вышек), приказом от 17 декабря 2012 года № 273- специалистом по надзору за безопасной эксплуатацией подъемных кранов –манипуляторов, приказом от 17 декабря 2012 года за № 271- специалистом по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары.
Также из пояснений лиц, участвующих в судебном заседании, письменных материалов дела: списка лиц, допущенных для работы на подъемниках (вышках) филиала «Приобские электрические сети» (л.д.109-112 т.1), протоколов заседаний комиссий (л.д.114, л.д.115,118120,125, 127,128, 132, 133-134, 135-136, 139-140, 145146, 147-148, 150, 151, 152-153, 154,157-158, 160,162, 244, л.д. 246-247 т.1, л.д.1 т.2), копий удостоверений (л.д.116,-117, 121-124,126, 129-131,137-138, 141-144, 149, 155-156, 159, 161, 163-164) у работников ФИО3, ФИО4, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО12 истекли сроки аттестации, у ФИО5 аттестация по подъемным сооружениям имела место 18 января 2013 года( л.д.246-247 т.1, по кранам- 27 апреля 2012 года (л.д.244 т.1), аттестация ФИО6 по подъемным сооружениям имела место- 18 мая 2012 года (л.д.1,2 т.2), по кранам- 27 апреля 2012 года (л.д.249, 250 т.1).
Таким образом, судом установлено, что нарушения, указанные в пунктах №3, №4 постановления, об отсутствии у ФИО5 и ФИО6 аттестации не нашли своего подтверждения.
Приказами от 08 мая 2013 года №118/1 (л.д.168 т.1, л.д.3 т.2), от 12.02.2013 года за №51/1 (л.д.167 т.1,л.д.4 т.2) от 06.03.2013 года №52/1 (л.д.165-166 т.1, л.д.5-6 т.2) ФИО12, ФИО3, ФИО4, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО7 в связи с истечением срока действия соответствующего удостоверения до прохождения проверки знаний промышленной безопасности отстранены от работы с применением ГПМ.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что вина ФИО1 по нарушениям, указанным в п.1,2,5,6,7,9,11 не нашла своего подтверждения, т.к. указанными выше приказами данные лица были отстранены от работы с ГПМ.
В соответствии с приказом от 17.12.2012 года №272 «Об организации безопасной эксплуатации подъемников (вышек), назначении ответственных лиц и обслуживающего персонала в 2013 году ФИО11 входит в число лиц ответственных на 2013 год по ПБ 10-611-03 (подъемники (вышки)).
Согласно протоколу №432-С от 14 января 2011 года заседания аттестационной комиссии филиала «Приобские электрические сети» ЗАО «РЭС» ФИО11 прошел аттестацию- правила устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00) и правила устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек) (ПБ-10-611-03), о чем выдано удостоверение об аттестации №3051С, отсутствуют протоколы аттестации по общим правилам (лд.132 т.1).
ФИО11 является начальником Болотнинского района электрических сетей, что подтверждается приказом №146-к от 17.07.2008 года (л.д.7 т.2).
П.2.1 РД 10-40-93 2.1. устанавливает, что инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин обязан: осуществлять надзор за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений, тары, крановых путей и принимать меры по предупреждению нарушений правил безопасности; проводить освидетельствование грузоподъемных машин и выдавать разрешение на их эксплуатацию в случаях, предусмотренных правилами безопасности, а также вести учет и проводить освидетельствование не регистрируемых в органах госгортехнадзора грузоподъемных машин и съемных грузозахватных приспособлений в тех случаях, когда эти обязанности не возложены на других лиц; контролировать выполнение выданных органами госгортехнадзора и своих предписаний, а также других указаний органов госгортехнадзора по предупреждению аварий и несчастных случаев при эксплуатации подъемных сооружений; контролировать соблюдение графиков ремонта, технических обслуживаний и периодических осмотров грузоподъемных машин, крановых путей и осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары; участвовать в комиссиях по аттестации и периодической проверке знаний обслуживающего и ремонтного персонала, а также по проверке знаний инженерно-технических работников, ответственных за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии и за безопасное производство работ кранами; проверять соблюдение установленного правилами безопасности порядка допуска персонала к обслуживанию грузоподъемных машин, а также знания персонала на рабочем месте; контролировать наличие и выполнение инструкций обслуживающим персоналом и инженерно-техническими работниками, ответственными за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии и за безопасное производство работ кранами; проверять выполнение требований правил безопасности, проектов производства работ и технологических карт при производстве работ грузоподъемными машинами, обращая особое внимание на: правильность установки грузоподъемных кранов и подъемников при их работе; соблюдение нарядов-допусков при выполнении работ вблизи линий электропередачи и на крановых путях мостовых и консольных передвижных кранов; правильность применяемых способов строповки грузов и выбора съемных грузозахватных приспособлений и тары; соблюдение габаритов складирования грузов; применение работающими правильных приемов работы и соблюдение ими мер личной безопасности; контролировать проведение в установленные сроки обследований грузоподъемных машин, отработавших нормативный срок службы, специализированными организациями; проверять на участке работ наличие технической документации по эксплуатации грузоподъемных машин и ее соответствие правилам безопасности; контролировать соблюдение установленного правилами безопасности порядка ввода грузоподъемных машин в эксплуатацию; проверять соблюдение установленного владельцем порядка выделения и направления стреловых самоходных кранов и кранов-манипуляторов на объекты; проводить не реже одного раза в 3 мес собрания (совещания) с обслуживающим персоналом и инженерно-техническими работниками, связанными с эксплуатацией грузоподъемных машин, по вопросам состояния аварийности и травматизма, а также с анализом нарушений при эксплуатации грузоподъемных машин на предприятии; присутствовать при обследованиях состояния технической безопасности грузоподъемных машин представителями органов госгортехнадзора или специалистами инженерного центра, имеющего соответствующее разрешение (лицензию) на проведение таких работ.
Как следует из п.2, п.3 и п.4 Главы 1 приказа «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» от 29.01.2007 года №37 Настоящее Положение устанавливает порядок организации работы по подготовке и аттестации специалистов (должностных лиц) организаций, осуществляющих в отношении опасного производственного объекта, объекта энергетики, объекта, на котором эксплуатируются тепловые-, электроустановки и сети, гидротехнического сооружения (далее - объекты) их проектирование, строительство, эксплуатацию, реконструкцию, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию, а также изготовление, монтаж, наладку, обслуживание и ремонт применяемых на них технических устройств, технических средств, машин и оборудования, а также подготовку и переподготовку руководителей и специалистов по вопросам безопасности.
Если для отдельных категорий специалистов нормативными правовыми актами установлены дополнительные требования к проверке и контролю знаний по безопасности, то применяются также требования, предусмотренные этими нормативными правовыми актами. (п. 2 в ред. Приказа Ростехнадзора от 15.12.2011 N 714).
3. Подготовка и аттестация специалистов по вопросам безопасности проводится в объеме, соответствующем должностным обязанностям.
4. При аттестации по вопросам безопасности проводится проверка знаний: (в ред. Приказа Ростехнадзора от 15.12.2011 N 714)
А) общих требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
Б) требований промышленной безопасности по специальным вопросам, отнесенным к компетенции аттестуемого, установленным в нормативных правовых актах и нормативно-технических документах;
Г) требований энергетической безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно-техническими документами;
Д) требований безопасности гидротехнических сооружений, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно-техническими документами.
Согласно п. 4.4.9 ПБ 10-611-03 в каждом цехе, на строительной площадке или другом участке работ подъемников в каждой смене должно быть назначено приказом лицо, ответственное за безопасное производство работ подъемниками, из числа мастеров, прорабов, начальников участков, а также бригадиров.
Назначение указанных работников в качестве лиц, ответственных за безопасное производство работ подъемниками, должно производиться после проверки знаний ими соответствующих разделов настоящих Правил, должностной инструкции и производственных инструкций машиниста и стропальщика (при необходимости) комиссией с участием инспектора Госгортехнадзора. Лицам, прошедшим проверку знаний, выдается удостоверение по форме согласно приложению 4.
Периодическая проверка знаний этих лиц должна проводиться не реже одного раза в 3 года.
4.4.10. Лицо, ответственное за безопасное производство работ подъемниками, обязано:
1) организовать ведение работ подъемниками в соответствии с правилами безопасности, проектом производства работ и технологическими картами;
2) инструктировать машинистов, рабочих люльки и стропальщиков (при их наличии) по безопасному выполнению предстоящей работы, обращая внимание на особые условия на месте ведения работ, недопущение перегрузки подъемника, правильность строповки и зацепки грузов, правильность установки подъемников;
3) не допускать к обслуживанию подъемников необученный и неаттестованный персонал, определять необходимость назначения сигнальщиков при работе подъемников;
4) не допускать использования немаркированных, неисправных или не соответствующих по грузоподъемности и характеру груза съемных грузозахватных приспособлений;
5) указывать машинистам место установки подъемников для работы вблизи линий электропередачи и выдавать разрешение на работу с записью в вахтенном журнале;
6) не допускать производство работ без наряда-допуска в случаях, предусмотренных настоящими Правилами;
7) обеспечивать рабочих необходимым инвентарем и средствами для безопасного производства работ подъемниками;
8) проверять выполнение машинистами и рабочими люльки производственных инструкций, проектов производства работ, технологических карт и других регламентов.
По смыслу указанных положений ПБ 10-611-03 ФИО11 назначен лицом, ответственным за безопасное производство работ подъемниками (вышками), грузоподъемными кранами, как лицо, занимающее должность приравненную к должности начальника участка и следовательно, ФИО11 должен быть аттестован по общим требованиям промышленной безопасности, чего ЗАО «РЭС» сделано не было.
Отсутствие у ФИО11 данной аттестации влечет нарушение п.4 Главы 1 приказа «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» от 29.01.2007 года №37, п.2.1 РД 10-40-93, ст.9 часть 2 №116-ФЗ от 21.07.1997 года.
Согласно положениям ПБ 10-382-00 9.3.2. краны в течение нормативного срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:а) частичному - не реже одного раза в 12 мес.; б) полному - не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых кранов (краны для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также другие краны, используемые только при ремонте оборудования). Редко используемые грузоподъемные краны должны подвергаться полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в 5 лет. Отнесение кранов к категории редко используемых производится владельцем по согласованию с органами Госгортехнадзора (п.9.3.2).
Результаты технического освидетельствования крана записываются в его паспорт инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования. При освидетельствовании вновь смонтированного крана запись в паспорте должна подтверждать, что кран смонтирован и установлен в соответствии с настоящими Правилами, руководством по эксплуатации и выдержал испытания.
Записью в паспорте действующего крана, подвергнутого периодическому техническому освидетельствованию, должно подтверждаться, что кран отвечает требованиям настоящих Правил, находится в исправном состоянии и выдержал испытания. Разрешение на дальнейшую работу крана в этом случае выдается инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов. Проведение технического освидетельствования может осуществляться специализированной организацией (п.9.3.20).
Краны, отработавшие нормативный срок службы, должны подвергаться экспертному обследованию (диагностированию), включая полное техническое освидетельствование, проводимому специализированными организациями в соответствии с нормативными документами. Результаты обследования должны заноситься в паспорт крана инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии (п.9.3.21).
По смыслу указанных норм правил полное техническое освидетельствование, кранов, отработавших нормативный срок службы проводит только специализированными организациями, результаты которого заносятся в паспорт крана инженерно-техническом работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.
На основании договора на выполнение экспертизы промышленной безопасности подъемных сооружений №98/ИЦ от 27 мая 2013 года работы по экспертизе промышленной безопасности подъемных сооружений, отработавших нормативный срок службы для ОАО «РЭС» проводит ЗАО «Инженерный Центр-Промышленная Экспертиза и Эсплуатация Опасных Производственных Объектов (л.д.8-25 т.2).
Согласно заключения экспертизы, представленного на л.д.17-21 т.1 26 июля 2013 года была проведена экспертиза автомобильного крана КС-2568Б зав. №238, рег. 10619, о чем 13.09.2013 года ответственным за исправное состояние ГПМ ФИО13 произведена запись в паспорте на данный кран (л.д.33-40 т.2).
08 июля 2013 года была проведена экспертиза крана автомобильного КС -2568Б зав. №229, рег. №10615 (л.д.41-45т.2), о чем 07.08.2013 года в паспорте данного крана ответственным за содержание ГПМ в исправном состоянии ФИО14 была произведена запись (л.д.47-51 т.2).
01 июля 2013 года была проведена экспертиза крана автомобильного КС-2561-1 зав. №7273, рег №10419 (л.д.53-57 т.2), о чем 08.08.2013 года в паспорте данного крана ответственным за содержание ГПМ в исправном состоянии была произведена запись (л.д.58-64 т.2).
08 июля 2013 года – проведена экспертиза крана автомобильного КС-2568Б зав.№210, рег №10644 (л.д.66-70 т.2) о чем 09.08.2013 года ответственным за исправное состояние ГПМ ФИО15 в паспорте крана сделана запись (л.д.71-77 т.2).
При таких обстоятельствах, действия работников ЗАО «РЭС» соответствуют в данной части названным выше нормам правил, в силу чего в данной части судом каких-либо нарушений не установлено.
Из пояснений лиц участвующих в судебном заседании, в том числе и пояснений самого ФИО1 судом установлено, что при проведении проверки действительно был неисправен пульт управления подъемника рег.№337 зав. №217 с люльки, чем нарушен п.2.4.1, п.4.5.1 ПБ 10-611-03, п.2.1 РД 10-40-93, ст.9 часть 2 ФЗ РФ №116. При этом суд учитывает признание представителя Ростехнадзора, что данное нарушение носило кратковременный характер и к моменту рассмотрения материалов административного дела и вынесения постановления было устранено. Кроме того, данный факт также нашел подтверждение и в представленной на л.д.78 т.2 служебной записке.
Согласно п. 9.5.13 ПБ 10-382-00 владелец крана или эксплуатирующая организация должны в том числе установить порядок опломбирования и запирания замком защитных панелей башенных кранов, а также опломбирования ограничителей грузоподъемности стреловых кранов.
В материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие об установлении в ЗАО «РЭС» порядка опломбирования ограничителей грузоподъемности стреловых кранов.
Представленные ФИО1 и его защитником договор подряда № 12 822 от 14 марта 2013 года (л.д.79-84 т.2), договор №РП 0213/70 от 07 марта 2013 года (л.д.85-86 т.2), акт от 05.04.2013 года за № 389-04-2013 (л.д.87), протокол №74 от 05 апреля 2013 года проведения работ по обслуживанию приборов безопасности грузоподъемного крана, подъемника (вышки) (л.д.88 т.2), акт технического освидетельствования ГПМ от 15 мая 2013 года (л.д.89 т.2) не свидетельствуют об установлении порядка опломбирования ограничителей грузоподъемности стреловых кранов.
Таким образом, в данной части установлено нарушение установленных норм и правил.
Из представленного на л.д.94 т.2 письма ЗАО «РЭС» на имя начальника отдела по надзору за грузоподъемными сооружениями Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по НСО от 21.09.2005 года №РЭлС-04/2660, ответа управления на ЗАО «РЭС» (л.д.95 т.2), указания № 102 от 21.10.2005 года и приложения к нему (л,д.96-100 т.2), письма ЗАО «РЭС» на имя заместителя руководителя СУ Ростехнадзора (л.д.101-102 т.2), ответа Ростехнадзора на имя И.о. генерального директора ОАО «РЭС» от 08.07.2013 года №3-30-13/9477 (л.д.60 т.1) судом установлено, что мероприятия по безопасной эксплуатации ГПМ в адрес Ростехнадзора ЗАО «РЭС» был представлен в установленном порядке, следовательно, в данной части нарушения судом не установлены.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что в ходе судебного заседания судом установлен факт наличия следующих нарушений со стороны ФИО1 обнаруженных в ходе проверки Ростехнадзора: не аттестован по общим требованиям промышленной безопасности (требования промышленной безопасности на подъемных сооружениях), назначенный ответственным за безопасное производство работ кранами, подъемниками (вышками), ФИО11 (срок действия удостоверения истек 30.04.2013 года), чем нарушены п.4 главы I приказа «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» от 29.01.2007г. №37, п. 2.1 РД 10-40-93, ст.9 часть2 №116-ФЗ от 21.07.1997г.; не установлен порядок опломбирования ограничителей грузоподъемности стреловых кранов, чем нарушен п.9.5.13 ПБ 10-382-00, п.2.1 РД 10-40-93, ст. 9 ч.2 №116-ФЗ; не исправен пульт управления подъемника рег.№337 зав. №217 с люльки, чем нарушен п. 2.4.1, п.4.5.1 ПБ 10-611-03, п.2.1 РД 10-40-93, ст.9 ч.2 №116-ФЗ.
Остальные нарушения подлежат исключению из оспариваемого постановления.
По смыслу части 1 статьи 9.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ достаточно выявления одного нарушения требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, следовательно, факт совершения ФИО1, как должностным лицом – заместителем главного инженера филиала ОАО «РЭС» Приобские электрические сети, административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, подтвержден совокупностью представленных доказательств.
В силу ст.2.9 КоАП РФ При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как следует из правовой позиции Верховного Суда РФ, указанного в п.21 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Оценивая установленные судом обстоятельства в совокупности с положением ст.2.9 КоАП РФ и названной выше правовой позицией Верховного Суда РФ суд не находит оснований для признания действий ФИО1 малозначительными.
Таким образом, действия ФИО1 правильно квалифицированы частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Санкция части первой статьи 9.1 КоАП РФ предусматривает наказание для должностных лиц в виде штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Учитывая, что оспариваемым постановлением ФИО1 назначено минимальное наказание, на основании установленных судом обстоятельств, суд не находит оснований для снижения наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р е ш и л:
Постановление по делу об административном правонарушении от 27.09.2013 года вынесенное государственным инспектором Новосибирского межрегионального отдела по государственному строительному надзору и надзору за подъемными сооружениями Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ изменить.
Исключить из постановления следующие нарушения требований промышленной безопасности:
.1.не аттестован по специальным требованиям промышленной безопасности (требования промышленной безопасности на подъемных сооружениях), назначенный ответственным за безопасное производство работ кранами, подъемниками (вышками), кранами- манипуляторами ФИО3 (срок удостоверения по кранам- манипуляторам истек 30.04.2013 года, по кранам 16.04.2013, по подъемникам (вышкам) документы подтверждающие аттестацию не представлены), чем нарушен п.9.4.2; п.9.4.3, п.9.4.7 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, утверждены постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 г. №98, п.4.4.2.1, 4.4.3, 4.4.9 «Правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек) ПБ 10-611-03, утверждены постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 года №87, 5.4.1.а, 5.4.7 «Правил устройства и безопасной эксплуатации кранов-манипуляторов» ПБ 10257-98, утверждены постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1998г. №79, п.2.1 Типовой инструкции для инженерно-технических работников по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин (РД 10-40-93), утверждена постановлением Госгортехнадзора России от 26.11.1993 года ст.9 ч.2 «Федерального закона о промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997г.
2. не аттестован по специальным требованиям промышленной безопасности (требования промышленной безопасности на подъемных сооружениях), назначенный ответственным за исправное состояние кранов-манипуляторов ФИО4 (срок удостоверения по кранам-манипуляторам истек 05.02.2013 года), чем нарушен п.5.4.1 а, 5.4.5 ПБ 10257-98, п.2.1РД 10-40-93, ст.9 часть 2 №116-ФЗ от 21.07.1997 года;
3. не аттестован по специальным требованиям промышленной безопасности (требования промышленной безопасности на подъемных сооружениях), назначенный ответственным за безопасное производство работ кранами, подъемниками (вышками), ФИО5 срок удостоверения по кранам истек 08.05.2013 года, по подъемникам (вышкам) документы, подтверждающие аттестацию не представлены, чем нарушен п.9.4.2, 9.4.3, 9.4.7 ПБ 10-382-00, п.4.4.2.1, 4.4.3, 4.4.9 ПБ 10-611-03, п.2.1 РД 10-40-93, ст.9 часть 2 №116-ФЗ от 21.07.1997 года.
4. не аттестован по специальным требованиям промышленной безопасности (требования промышленной безопасности на подъемных сооружениях), назначенный ответственным за безопасное производство работ кранами, подъемниками (вышками), ФИО6 срок удостоверения по подъемника (вышкам) истек 24.04.2013 года, по кранам документы, подтверждающие аттестацию не представлен, чем нарушены п.9.4.2, 9.4.3, 9.4.7 ПБ 10-382-00, п.4.4.2.1, 4.4.3, 4.4.9 ПБ 10-611-03, п.2.1 РД 10-40-93, ст.9 часть 2 №116-ФЗ от 21.07.1997 года.
5. не аттестован по общим требованиям промышленной безопасности (требования промышленной безопасности на подъемных сооружениях), назначенный ответственным за безопасное производство работ кранами, подъемниками (вышками), ФИО7 срок удостоверения истек 27.02.2013 года, п. 4 глава 1 приказа «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» от 29.01.2007 года №37, п.2.1 РД 10-40-93, ст.9 часть 2 №116-ФЗ от 21.07.1997 года..
6. не аттестован по специальным требованиям промышленной безопасности (требованиям промышленной безопасности на подъемных сооружениях), назначенный ответственным за безопасное производство работ кранами ФИО8 (по кранам документы, подтверждающие аттестацию не представлены, чем нарушены п.9.4.2, 9.4.3, 9.4.7 ПБ 10-382-00, п.2.1 РД 10-40-93, ст.9 часть 2 №116-ФЗ от 21.07.1997 года.
7. не аттестован по специальным требованиям промышленной безопасности (требования промышленной безопасности на подъемных сооружениях), назначенный ответственным за безопасное производство работ кранами ФИО9 (по кранам документы, подтверждающие аттестацию не представлены), чем нарушены п.9.4.2, 9.4.3, 9.4.7 ПБ 10-382-00, п.2.1 РД 10-40-93, ст.9 часть 2 №116-ФЗ от 21.07.1997 года.
8. не аттестован по общим требованиям промышленной безопасности (требования промышленной безопасности на подъемных сооружениях), назначенный ответственным за исправное состояние и за безопасное производство работ кранами, подъемниками (вышками), ФИО10 (срок удостоверения истек 27.02.2013 года) п.4 главы I приказа «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» от 29.01.2007г. №37, п. 2.1 РД 10-40-93, ст.9 часть2 №116-ФЗ от 21.07.1997г.
10. не аттестован по специальным требованиям промышленной безопасности (требования промышленной безопасности на подъемных сооружениях), назначенный ответственным за безопасное производство работ подъемниками (вышками), ФИО12 срок удостоверения по подъемникам (вышкам) истек 24.04.2013 г., чем нарушены п. 4.4.2.1, 4.4.3, 4.4.9 ПБ 10-611-03, п. 2.1 РД 10-40-93, ст.9 ч.2 №116-ФЗ от 21.07.1997г.
11.в паспорта кранов рег.№10615,10644,10619,10419 не внесена запись о проведении полного технического освидетельствования, чем нарушен п. 9.3.20, 9.3.21 ПБ 10-382-00, п.2.1 РД 10-40-93, ст.9 часть 2 №116-ФЗ от 21.07.1997г.
xx.xx.xxxx.
В остальной части Постановление по делу об административном правонарушении от 27.09.2013 года вынесенное государственным инспектором Новосибирского межрегионального отдела по государственному строительному надзору и надзору за подъемными сооружениями Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Председательствующий Н. Е. Кузнецова