ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-243/2014 от 11.06.2014 Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

     Дело №12-243/2014                

 Р Е Ш Е Н И Е

 по жалобе на постановление

 по делу об административном правонарушении

 г. Челябинск                            11 июня 2014 г.

 Судья Центрального районного суда г. Челябинска В. И. Гавердовская;

 при секретаре А.Ф. Башлыковой;

 с участием:

 представителя заинтересованного лица-Главного контрольного управления Челябинской области - ФИО1;

 помощника прокурора г. Челябинска Н.А. Мироновой,

 защитника лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО3;

 рассмотрев жалобу ФИО4 на постановление и.о. начальника Главного контрольного управления Челябинской области ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФИО4, гражданина Российской Федерации, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего и зарегистрированного в по адресу: <адрес>,

 У С Т А Н О В И Л:

 Постановлением № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г., вынесенное и.о. начальника Главного контрольного управления Челябинской области ФИО2, начальник Управления капитального строительства Администрации г. Челябинска ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей.

 Согласно указанного постановления, правонарушение выразилось в том, что ФИО4, являясь должностным лицом, в нарушении ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" нарушил сроки размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона.

 Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО4 обжаловал его в установленный законом срок, подав соответствующую жалобу в районный суд.

 В обосновании доводов жалобы заявитель указал о невозможности размещения информации на сайте в связи с техническими ограничениями. Действия, изложенные в обжалуемом постановлении, не повлекли существенного ущемления законных прав и интересов третьих лиц, а также в его действиях отсутствуют какие-либо вредные последствия. В его действиях состав административного правонарушения отсутствует, в связи с чем просил отменить обжалуемое постановление, производство по делу прекратить.

 В судебном заседании заявитель ФИО4 участия не принимал, при надлежащем извещении о времени и месте судебного разбирательства.

 Защитник лица, привлекаемого к административной ответственности доводы жалобы поддержала, просила отменить обжалуемое постановление, произвосдтво по делу прекратить, так как реальной возможности разместить сведения на соответствующем сайте в сроки, установленные законом - отсутствовали, о чем свидетельствуют распечатки, представленные стороной защиты.

 Представитель заинтересованного лица Главного контрольного управления Челябинской области ФИО1, прокурор просили в удовлетворении жалобы отказать.

 Выслушав защитника, представителя заинтересованного лица ФИО1, прокурора, проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, судья районного суда считает обжалуемое постановление подлежащим отмене, а производство по делу прекращению по следующим основаниям:

 В соответствии с ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в течение трех рабочих дней со дня исполнения муниципального контракта заказчики направляют сведения о заключении контракта в уполномоченный на ведение реестров контрактов орган.

 Как следует из материалов дела,Управлением размещены заказы путем заключения:

  муниципального контрактаот ДД.ММ.ГГГГ № на поставку оборудования для прачечной строящегося объекта: «Строительство детского сада в микрорайоне № по <адрес> (без внешнего электроснабжения)» с Обществом с ограниченной ответственностью ТД «АЛАНТА» на сумму *** рублей по результатам открытого акциона в электронной форме, место заключения муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ № - <адрес>;  муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ № на приобретение объекта долевого строительства (жилого помещения): трехкомнатная квартира № на третьем этаже в <адрес>, с Обществом с ограниченной ответственностью СК «Феникс-Гран» на сумму *** рублей, место заключения муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ№ № -             <адрес>;  муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ № на приобретение объекта долевого строительства (жилого помещения): трехкомнатная квартира № на десятом этаже в <адрес>, с ООО СК «Феникс-Гран» на сумму                   *** рублей, место заключения муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ № - <адрес>.  Согласно части 3 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов) сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта, направляются заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня исполнения контракта.

 Исполнение муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ № подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму *** рублей

 Исполнение муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ № подтверждается:

  платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму *** рублей);  платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму *** рублей);  платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму *** рублей).  Исполнение муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ № подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму *** рублей

 Соответственно сведения об исполнении муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ № Управлением должны были быть направлены не позднее ДД.ММ.ГГГГ

 Сведения об исполнении муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ      № - не позднее ДД.ММ.ГГГГ г.

 Сведения об исполнении муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ      № - не позднее ДД.ММ.ГГГГ

 Вместе с тем в нарушение требований части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов сведения об исполнении муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ № направлены в уполномоченный на ведение реестра контрактов орган ДД.ММ.ГГГГ

 Сведения об исполнении муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ      № направлены в уполномоченный на ведение реестра контрактов орган ДД.ММ.ГГГГ г.

 Сведения об исполнении муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ      № направлены в уполномоченный на ведение реестра контрактов орган ДД.ММ.ГГГГ г.

 С ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе).

 Согласно части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

 1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

 2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

 3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

 Часть 11 статьи 94 Закона о контрактной системе прописывает, что порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

 В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

 а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

 б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

 в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 Часть 1 статьи 112 Закона о контрактной системе устанавливает, что Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе.

 Таким образом, информация об исполнении (о расторжении) муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ №, направлена с нарушением срока, установленного Законом о контрактной системе, а именно на 46 рабочий день после исполнения муниципального контракта.

 Информация об исполнении (расторжении) муниципальных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № направлена с нарушением срока, установленного Законом о контрактной системе, а именно на 13 рабочий день после исполнения муниципальных контрактов.

 Информация об исполнении (расторжении) муниципального контракта направлена с нарушением срока, установленного Законом о контрактной системе, а именно на 13 рабочий день после исполнения муниципального контракта.

 Вышеуказанные обстоятельства подтверждены соответствующими документами.

 Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, более чем на два рабочих дня, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

 Таким образом, факт несвоевременного размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона является доказанным, в связи с чем, квалификация административным органом действий заявителя по ч.1.1 ст. 7.30 КоАП РФ признается судьей правомерной и обоснованной.

 Вместе с тем, надлежит учесть, что при возбуждении дела об административном правонарушении прокуратурой, рассмотрении дела ГКУ Челябинской области и выявлении изложенных нарушений действующего законодательства, ДД.ММ.ГГГГ. нарушения были устранены, должностные лица, допустившие их, вопреки требованиям своих должностных обязанностей привлечены к ответственности. Действия ФИО4 не повлекли существенного нарушения законных прав и интересов третьих лиц, общественным и государственным интересам, а также отсутствуют какие-либо негативные последствия.

 С учетом вышеизложенного, судья полагает возможным в данном деле применить статью 2.9 КоАП РФ, по следующим основаниям:

 В силу статьи 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения. Кроме того, действующее законодательство, не предусматривает разделение административных правонарушений на формальные и не формальные составы и не ограничивает применение ст. 2.9 Кодекса в связи с указанным.

 Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, именно такая ситуация имеет место в настоящем деле.

 Оценив представленные в деле доказательства, с учетом срока несвоевременного размещения сведений ФИО4, судом не выявлена существенная угроза охраняемым общественным отношениям в результате противоправного поведения заявителя.

 Учитывая положения Европейской конвенции о защите прав человека от ДД.ММ.ГГГГ. о разумном балансе публичного и частичного интереса (размер штрафа), а также конституционные принципы справедливости, заложенные в праве, судья полагает, что административному органу возможно было освободить его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

 Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

 С учетом изложенного, судья считает необходимым:

 - Жалобу ФИО4 на постановление и.о. начальника Главного контрольного управления Челябинской области ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФИО4 удовлетворить.

 - ФИО4 освободить от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 7.30 КоАП РФ в силу его малозначительности и ограничиться устным замечанием.

 - Постановление и.о. начальника Главного контрольного управления Челябинской области ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФИО4 по ч.1.1 ст. 7.30 КоАП РФ отменить и производство по делу прекратить.

 На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

 Р Е Ш И Л:

 Жалобу ФИО4 на постановление и.о. начальника Главного контрольного управления Челябинской области ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФИО4 удовлетворить.

 ФИО4 освободить от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 7.30 КоАП РФ в силу его малозначительности и ограничиться устным замечанием.

 Постановление и.о. начальника Главного контрольного управления Челябинской области ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФИО4 по ч.1.1 ст. 7.30 КоАП РФ отменить и производство по делу прекратить.

 Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Центральный районный суд г. Челябинска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

 Судья: п/п В. И. Гавердовская

 Копия верна. Решение в законную силу не вступило.

 Судья:                 В. И. Гавердовская

 Секретарь:        А.Ф. Башлыкова

 Решение вступило в законную силу «_____»_______2014 г.

 Судья:                 В. И. Гавердовская

 Секретарь: