Дело №12-243/2017г.
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Челябинск 20 февраля 2017 года
Судья Центрального районного суда г. Челябинска Кокоева О.А.,
при секретаре Заболотских М.А.,
с участием защитников лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО6, ФИО7,
представителей Управления Федерального казначейства по Челябинской области – ФИО4, ФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя Министра сельского хозяйства Челябинской области ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Челябинской области ФИО5 о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении заместителя Министра сельского хозяйства Челябинской области ФИО1,
Установил:
Постановлением о наложении штрафа №, вынесенным заместителем руководителя УФК по Челябинской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ заместитель Министра сельского хозяйства Челябинской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей.
С указанным постановлением ФИО1 не согласилась, обжаловав его в Центральный районный суд г. Челябинска.
В обоснование доводов жалобы заявитель, указала на отсутствие законных оснований вынесенного постановления о наложении штрафа, в связи с чем, обжалуемое постановление просит отменить, производство по делу прекратить.
Защитники ФИО6, ФИО7 в судебном заседании доводы жалобы поддержали в полном объеме, на них настаивали.
Представители УФК по Челябинской области ФИО4, ФИО8 в судебном заседании возражали против удовлетворения жалобы, ссылаясь на отсутствие тому законных оснований, представили письменные возражения на жалобу.
Выслушав защитников лица, привлекаемого к административной ответственности, представителей УФК по Челябинской области, проверив материалы дела об административном правонарушении, поступившие в оригиналах в Центральный районный суд г. Челябинска в полном объеме, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Согласно п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.11. КоАП РФ судья осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – Федеральный закон № 384-ФЗ) Министерству сельского хозяйства Российской Федерации утверждены расходы:
- на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства в рамках подпрограммы «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства» государственной программы Российской Федерации «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы» (Межбюджетные трансферты) – по целевой статье 25 1 5038;
- на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства в рамках подпрограммы «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства» государственной программы Российской Федерации «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы» (Межбюджетные трансферты) – по целевой статье 25 2 5047.
В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 21Федерального закона № 384-ФЗ перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на реализацию мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, между ее мероприятиями осуществлялось по решениям Правительства Российской Федерации:
распределение субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с возмещением части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства Государственной программы утверждалось Распоряжениями Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2015 г.№ 224-р,
от ДД.ММ.ГГГГ№-р, от ДД.ММ.ГГГГ№-р (отдельной позицией) – Челябинской области утверждено *** рублей;
распределение субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с возмещением части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства Государственной программы утверждалось Распоряжениями Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-р, от ДД.ММ.ГГГГ№-р,от ДД.ММ.ГГГГ№-р (отдельной позицией) – Челябинской области утверждено *** рублей.
В целях реализации мероприятий в рамках Государственной программы между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Челябинской области заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№-с опредоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее – Соглашение №-с) с изменениями, внесенными Дополнительными соглашениями № от ДД.ММ.ГГГГ№-с, № от ДД.ММ.ГГГГ№-с, № от ДД.ММ.ГГГГ№-с, № от ДД.ММ.ГГГГ№-с, № от ДД.ММ.ГГГГ№-с, № от ДД.ММ.ГГГГ№-с, № от ДД.ММ.ГГГГ№-с.
В соответствии с пунктом 1.2 части I «Предмет Соглашения» Министерство сельского хозяйства Российской Федерации направляет Челябинской области денежные средства, выделяемые из федерального бюджета в 2015 году на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, в форме субсидий по направлениям и в объемах, предусмотренных в Приложении № к Соглашению №-с:
– на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства (по КБК 000 0405 2515038 521) – в сумме *** рублей;
– на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства (по КБК 000 0405 2525047 521) – в сумме *** рублей.
В целях реализации мероприятий в рамках Государственной программы между Министерством сельского хозяйства Челябинской области
(далее – Министерство) и ПАО «Птицефабрика Челябинская» заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ № № и Дополнительное соглашение
№ 2 от ДД.ММ.ГГГГ к соглашению от <адрес>
№ 166-01 (Приложение № 1 к Дополнительному соглашению
№ 2 «Предельный расчетный объем субсидий на 2015 год»)
(далее – Соглашение № 166-01) о возможности предоставления в 2015 году субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
В соответствии с Уставом основными видами деятельности
ПАО «Птицефабрика Челябинская» являются:
- производство продукции птицеводства;
- переработка производимой продукции;
- животноводство, племенное разведение птицы и скота;
- растениеводство, производство комбикормов для собственных нужд и на продажу и др.
В соответствии с Соглашением № ПАО «Птицефабрика Челябинская» (далее – Заемщик) заключило кредитный договор от ДД.ММ.ГГГГ№ с Акционерным Челябинским инвестиционным банком «Челябинвестбанк» (далее – Кредитор). В соответствии с кредитным договором Кредитор обязуется предоставлять Заемщику кредиты в виде кредитной линии в размере *** рублей.
Фактически получен кредит на сумму *** рублей. По условиям кредитного договора от ДД.ММ.ГГГГ№ на Заемщика возложена обязанность использовать кредит по целевому назначению, а именно: на приобретение материалов для производства зерна и грубых кормов для птицеводства и мясного животноводства, горюче-смазочных материалов, средств защиты растений, минеральных удобрений, семян, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, оборудования, грузовых автомобилей и тракторов.
В соответствии с представленными к проверке документами, подтверждающими использование полученного кредита по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ№, средства заемщика были направлены на приобретение тракторных запчастей, горюче-смазочных материалов, удобрений, средств защиты растений, семян.
Дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ «Предельный расчетный объем субсидий на 2015 год» к Соглашению № краткосрочный кредит по договору от ДД.ММ.ГГГГ№ отнесен Министерством к кредитам, полученным на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства.
Кроме того, в целях повышения эффективности представления и обработки отчетности о ходе реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об организации представления и обработки отчетности о ходе реализации Государственной программы» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утверждена форма приложения к Отчету о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета (ф. ГП-29р). Инструкция по ее заполнению (Таблица для определения дополнительного кода (цели кредита) определяет отнесение всех направлений расходов, осуществленных за счет кредита, к соответствующим направлениям кредита (займа), в том числе на производство и переработку продукции растениеводства, производство и переработку продукции животноводства. Закупка семян, удобрений, горюче-смазочных материалов, средств защиты растений, запасных частей и материалов для ремонта тракторов отнесены исключительно к направлению производства продукции растениеводства.
Министерством, в лице заместителя Министра сельского хозяйства Челябинской области ФИО2 в ДД.ММ.ГГГГ году за счет субсидии на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства возмещена часть процентной ставки по краткосрочному кредиту (займу) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства из федерального бюджета по договору
от ДД.ММ.ГГГГ№ в сумме *** рублей на основании заявок на кассовый расход по КБК 008 0405 2605047 810 242, где:
глава 008 «Министерство сельского хозяйства <адрес>»;
раздел и подраздел 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство»;
целевая статья 26 0 5047 «Субсидии на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства»;
вид расходов 810 «Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг»;
статья КОСГУ 242 «Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций».
Заявки на кассовый расход №, №, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГг., № от ДД.ММ.ГГГГг. подписаны с использованием электронной цифровой подписи
ФИО2.
Таким образом, в нарушение статей 38, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), пункта 2.2.9 Соглашения №-с, Соглашения №, приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об организации представления и обработки отчетности о ходе реализации Государственной программы» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) Министерством в 2015 году произведены расходы на возмещение части процентной ставки по краткосрочному кредиту (займу) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства в сумме 2 679 477,00 рублей по целевой статье 26 0 5047 «Субсидии на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства», тогда как указанные расходы надлежало произвести по целевой статье 26 0 5038 «Субсидии на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства», что в силу пункта 1 статьи 306.4 БК РФ является нецелевым использованием средств федерального бюджета.
Бюджетная система Российской Федерации согласно статье 28 БК РФ основана на принципах: достоверности, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Согласно статье 38 БК РФ, принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Статьей 162 БК РФ определено, что получатель бюджетных средств, в том числе обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии со статьей 306.4 БК РФнецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Законом (решением) о бюджете утверждаются, в том числе: распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов (пункт 3 статьи 184.1БК РФ).
В соответствии с Федеральным законом № 384-ФЗ Министерству сельского хозяйства Российской Федерации утверждены расходы:
- на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства в рамках подпрограммы «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства» государственной программы Российской Федерации «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы» (Межбюджетные трансферты) – по целевой статье ***
- на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства в рамках подпрограммы «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства» государственной программы Российской Федерации «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы» (Межбюджетные трансферты) – по целевой статье ***
Следовательно, законом о бюджете для указанных направлений расходования средств бюджетаопределены различные целевые статьи.
Направления и объемы расходования отражены также и в Соглашении №-с (Приложение № к Соглашению №-с):
– на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства (по КБК 000 0405 2515038 521) – в сумме *** рублей;
– на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства (по КБК 000 0405 2525047 521) – в сумме *** рублей.
В Соглашении № 166-01, заключенном в соответствии с Федеральным законом № 384-ФЗ, направления расходования (целевое назначение) субсидии также дифференцированы, кроме того, дополнительным соглашением №
от ДД.ММ.ГГГГ «Предельный расчетный объем субсидий на 2015 год» к Соглашению № краткосрочный кредит по договору от ДД.ММ.ГГГГ№ отнесен Министерством к кредитам, полученным на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства.
Следовательно, и расходы на возмещение части процентной ставки по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ№ надлежало произвести по целевой статье 26 0 5038 «Субсидии на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства».
Пункт 2.2.9 Соглашения №-с предусматривает обеспечение как целевого так и эффективного использования субсидий, причем направления и объемы субсидий из федерального бюджета определены в Приложении № к Соглашению №-с, а показатели результативности использования субсидий отражены в Приложении № к Соглашению №-с.
В связи с чем, вывод заместителя Министра сельского хозяйства Челябинской области ФИО2 о том, что Соглашение №-с не устанавливает цели финансирования, ошибочен.
Перечень направлений использования кредитов (займов) по кредитным договорам заключенным сельскохозяйственными товаропроизводителями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, организациями потребительской кооперации, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в период с 1 января 2013 г., утвержденный Приказом Минсельхоза РФ от 11 февраля 2013 г. № 53 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1460» не противоречит положениям инструкции по заполнению формы к Отчету о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета (ф. ГП-29р), которая определяет отнесение всех направлений расходов, осуществленных за счет кредита, к соответствующим направлениям кредита (займа), в том числе на производство и переработку продукции растениеводства, производство и переработку продукции животноводства.
Довод заместителя Министра сельского хозяйства Челябинской области ФИО2 об отсутствии выявленных нарушений в представляемой в Минсельхоз России отчетности не является обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии нецелевого использования бюджетных средств и не имеет правового значения для рассматриваемого дела.
В связи с чем, вывод заместителя Министра сельского хозяйства Челябинской области ФИО2 об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП несостоятелен.
Довод заместителя Министра сельского хозяйства Челябинской области ФИО2 о нарушении существенных условий процедуры составления протокола несостоятелен в силу следующего.
Довод ФИО2 о нарушении сроков составления протокола об административном правонарушении не влечет отмену или изменения постановления, поскольку установленные ст. 28.5, 28.7 КоАП РФ не являются пресекательными.
Аналогичная позиция изложена в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в соответствии с которой, нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения являются несущественными, поскольку эти сроки не являются пресекательными.
Доводы жалобы о том, что ФИО2 не является лицом, которое может быть привлечено к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ, суд не принимает во внимание в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Допуская несоблюдение целевого характера использования бюджетных средств заместитель Министра сельского хозяйства Челябинской области
ФИО2 предвидела возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий (вина в форме неосторожности), т.е. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 7 июня 2010 г. № 108 ФИО2, назначена на должность заместителя Министра сельского хозяйства Челябинской области.
В соответствии с должностным регламентом заместителя Министра сельского хозяйства Челябинской области, утвержденным Губернатором Челябинской области ДД.ММ.ГГГГ,заместитель Министра сельского хозяйства Челябинской области,в том числе: – организует и участвует в подготовке законопроектов и других нормативных актов по вопросам финансирования, кредитования, налогообложения и страхования товаропроизводителей агропромышленного комплекса, организует работу по разработке предложений и осуществлению мер государственной поддержки и регулированию агропромышленного производства;
– организует исполнение функций Министерства в соответствии с Положением о Министерстве, и его структурой, утвержденными постановлением Губернатора Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ
№, по курируемым направлениям деятельности;
– планирует, организует, координирует и контролирует работу по выполнению задач и осуществлению функций, предусмотренных положениями курируемых структурных подразделений Министерства, в соответствии со структурой Министерства;
– распределяет обязанности и ответственность между начальниками курируемых структурных подразделений;
– распоряжается денежными средствами Министерства в соответствии с целями его деятельности, подписывает финансовые и другие документы в соответствии с приказом «О полномочиях первого заместителя и заместителей Министра сельского хозяйства Челябинской области»;
– организует финансирование по целевым статьям государственной поддержки федеральных и областных целевых программ и мероприятий по развитию отраслей агропромышленного комплекса, социальному развитию села в соответствии с порядками, определенными постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Челябинской области.
Заместитель Министра несет персональную дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Челябинской области, в том числе за:
– неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;
– нецелевое использование бюджетных средств.
В соответствии с приказом от 03.09.2015 № 538 «О полномочиях первого заместителя и заместителей Министра сельского хозяйства Челябинской области по подписанию документов» на заместителя Министра сельского хозяйства Челябинской области ФИО2 возложены полномочия по подписанию документов и ответственность за их исполнение в части обязанностей, предусмотренных должностным регламентом, а именно:
– соглашений и договоров на предоставление субсидий, заключаемых с получателями субсидий из областного и федерального бюджетов;
– реестров (сводных реестров) получателей субсидий за счет средств областного и федерального бюджетов;
– заявок, представляемых в Управление Федерального казначейства по Челябинской области, на перечисление средств федерального бюджета получателям государственной поддержки.
Объективная сторона нецелевого использования бюджетных средств характеризуется конкретной расчетно-платежной операцией по расходованию средств бюджета.
Заявки на кассовый расход №, №, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГг., № от ДД.ММ.ГГГГг. подписаны с использованием электронной цифровой подписи ФИО2
Вина заместителя Министра сельского хозяйства Челябинской области
ФИО2 в данном случае заключается в ненадлежащем исполнении обязанностей по недопущению нецелевого использования средств федерального бюджета.
Подписывая заявки на кассовый расход, являясь должностным лицом Министерства, имея право подписи финансовых документов, заместитель Министра сельского хозяйства Челябинской области ФИО2 могла и должна была знать и соблюдать нормы бюджетного законодательства.
Доказательств наличия объективных причин, препятствующих недопущению нецелевого использования средств федерального бюджета, а также свидетельствующих о том, что заместитель Министра сельского хозяйства Челябинской области ФИО2 приняла все зависящие от нее меры по недопущению совершения правонарушения, в материалы дела не представлено.
Таким образом, Министерством, в лице заместителя Министра сельского хозяйства Челябинской области ФИО2, в нарушение статей
38, 162 БК РФ, пункта 2.2.9 Соглашения №-с, Соглашения №, приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22 августа 2013 г. № 312 «Об организации представления и обработки отчетности о ходе реализации Государственной программы» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) в 2015 году произведены расходы на возмещение части процентной ставки по краткосрочному кредиту (займу) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства в сумме *** рублей по целевой статье *** «Субсидии на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства», тогда как указанные расходы надлежало произвести по целевой статье *** «Субсидии на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства», что в соответствии со статьей 306.4 БК РФ является нецелевым использованием средств федерального бюджета, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена статьей 15.14 КоАП.
Вина ФИО2 состоит в том, что она, осуществляя административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в Министерстве сельского хозяйства, допустила несоблюдение целевого характера использование средств федерального бюджета, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьи 15.14 КоАП РФ.
Факт совершения ФИО2 административного правонарушения и виновность в совершении указанного административного правонарушения подтверждены представленными в дело доказательствами: постановлением о наложении штрафа по делу № от ДД.ММ.ГГГГг.; протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении; материалами внеплановой проверки.
Наказание, назначенное ФИО1 постановлением должностного лица, является законным и обоснованным, оснований для изменения назначенного наказания не имеется.
Назначенное постановлением о привлечении к административной ответственности ФИО2 наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей соответствует санкции ст. 15.14 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления должностного лица Управления Федерального казначейства по Челябинской области, при рассмотрении дела не установлено.
Выводы должностного лица административного органа о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ судья считает обоснованными.
Всем доводам стороны защиты в обжалуемом постановлении должностного лица Управления Федерального казначества дана надлежащая оценка, которую суд считает верной и не усматривает в жалобе доводов, способных опровергнуть выводы должностного лица административного органа.
Постановление вынесено правомочным лицом, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, наказание назначено в пределах санкции статьи 15.14 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (п.21), малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
Должностное лицо административного органа не усмотрел оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения ФИО2 от административной ответственности. Не находит таких оснований и суд, поскольку доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению ФИО2 своих служебных обязанностей и позволяющих квалифицировать данное правонарушение как малозначительное, материалы дела не содержат, к жалобе также не приобщено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя УФК по Челябинской области ФИО3 о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении заместителя Министра сельского хозяйства Челябинской области ФИО1 оставить без изменения, а жалобу заявителя –без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти суток с момента получения его копии через Центральный районный суд г.Челябинска.
Судья п/п О.А.Кокоева
Копия верна. Решение в законную силу не вступило.
Судья О.А.Кокоева
Секретарь М.А.Заболотских
Решение вступило в законную силу «_____»_________________2016г.
Судья О.А.Кокоева
Секретарь