Судья – Устинов О.О. Дело № 12-2442/2019
Р Е Ш Е Н И Е
«08» августа 2019 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Сидоров В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 07 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ.
У С Т А Н О В И Л:
Обжалуемым решением Ленинского районного суда г. Краснодара от 07 мая 2019 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главного специалиста отдела закупок ГКУ Краснодарского края «Безопасный регион» ФИО2 прекращено ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
С указанным решением суда заместитель руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО1 не согласился и подал жалобу, в которой просит отменить решение, ссылаясь на то, что судьей районного суда не были исследованы все значимые по делу обстоятельства.
Также ФИО1 просил восстановить пропущенный процессуальный срок для обжалования решения суда, поскольку копия решения Ленинского районного суда г. Краснодара от 07 мая 2019 года получена департаментом только 30.05.2019г.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
На основании ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно материалам дела, копия решения Ленинского районного суда г. Краснодара от 07 мая 2019 года получена департаментом только 30.05.2019г., а жалоба на указанное решение подана 07.06.2019г., ввиду чего судья краевого суда полагает, что процессуальный срок на подачу жалобы не пропущен.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по доверенности ФИО3, поддержавшую доводы жалобы, представителя ФИО2 по доверенности ФИО4, возражавшего против доводов жалобы, судья вышестоящей инстанции находит постановление суда первой инстанции не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 31.08.2018г. № 17-010\Д4 главный специалист отдела закупок ГКУ Краснодарского края «Безопасный регион» ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей, за несоблюдение порядка обоснования объектов закупки при составлении и утверждении плана закупок на 2018 год.
Как следует из оспариваемого постановления согласно актуальной на дату подписания акта проверки, 9 версии плана закупок на 2018 год, утвержденной 16.05.2018г. директором ГКУ Краснодарского края «Безопасный регион» (ответственный исполнитель - главные специалист отдела закупок ФИО2) в план закупок включено 44 позиции (объекта закупки), в т.ч. позиция «Товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44)». План закупок в вышеуказанной версии размещен в ЕИС 17.05.2018.
По объектам закупок с порядковыми номерами 1- 5, 7, 10 - 23, 25 - 26, 29 -31, 36 - 37, 40 - 43, включенным в версию 9 формы обоснования плана закупок Учреждением в графе 5 указано мероприятие «Осуществление мероприятий по внедрению и развитию информационно-коммуникационных технологий в рамках предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий», отсутствующее в государственной программе Краснодарского края «Обеспечение безопасности населения», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) от 16.11.2015 № 1039.
Кроме того, по объектам закупок с порядковыми номерами 6, 8 - 9, 24, 27 - 28, 32 - 35, 38 - 39, Учреждением в графе 5 формы обоснования плана закупок указано «Обеспечение деятельности министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края». Учреждением указана в плане закупок на 2018 год недостоверная информация, т.к. закупки осуществлялись в рамках других мероприятий государственной программы Краснодарского края «Обеспечение безопасности населения», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) от 16.11.2015 № 1039.
Таким образом, указание Учреждением мероприятий, не включенных в государственную программу Краснодарского края «Обеспечение безопасности населения», отсутствие должного обоснования соответствия объектов закупки мероприятиям государственной программы является не соблюдением порядка обоснования объектов закупки при составлении и утверждении плана закупок на 2018 год.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Статьей 7.29.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок, в том числе за несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) (часть 2).
Под планированием согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе понимается деятельность, осуществляемая для целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов- графиков.
В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.01.2016г. № 7 «Об утверждении Порядка функционирования и использования регйадальной информационной системы в сфере закупок Краснодарского края», приказом департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края от 04.02.2016 № 15 «Об утверждении Регламента работы региональной информационной системы в сфере закупок Краснодарского края» государственное казенное учреждение Краснодарского края создание документа «План закупок товаров, работ, услуг» осуществляется в Региональной информационной системе в сфере закупок Краснодарского края (далее - РИСС КК).
Согласно регламенту работы региональной информационной системы в сфере закупок Краснодарского края, утвержденному приказом департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края от 04.02.2016г. № 15 при возникновении технических проблем государственные казенные учреждения Краснодарского края обращаются в техническую поддержку РИСС КК.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об министративных правонарушениях являются всестороннее, полное, бъективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, азрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения ынесенного постановления, а также выявление причин и условий, пособствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об министративном правонарушении выяснению подлежат наличие события министративного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что при выборе мероприятий государственной программы «Обеспечение безопасности населения» мероприятия, выполняемые ГКУ КК «Безопасный регион» в контекстном меню РИСС КК, отсутствовали, в связи с чем, в техническую поддержку РИСС КК был направлен запрос с просьбой включить требуемые мероприятия. Ответ получен не был. Техническая возможность выбрать мероприятия, выполняемые ГКУ КК «Безопасный регион», не появилась.
В целях соблюдения законодательства о контрактной системе работником ГКУ КК «Безопасный регион» в графе 6 Формы обоснования закупок товаров, работ услуг были внесены верные наименования мероприятий государственной программы Краснодарского края «Обеспечение безопасности населения».
В силу положений статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В связи с чем, в действиях главного специалиста отдела закупок ГКУ Краснодарского края «Безопасный регион» ФИО2 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, судья районного суда пришел к правильному выводу о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении главного специалиста отдела закупок ГКУ Краснодарского края «Безопасный регион» ФИО2 ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Доводы жалобы судья вышестоящей инстанции не может признать состоятельными, они не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения судьи, поскольку выводы судьи соответствуют представленным в материалах дела доказательствам, что, в свою очередь, нашло свое подтверждение в суде вышестоящей инстанции.
Таким образом, судья Краснодарского краевого суда приходит к выводу о том, что решение судьи Ленинского районного суда г. Краснодара от 07 мая 2019 года вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства и оснований для его отмены не имеется.
С учетом изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции,
Р Е Ш И Л:
Решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 07 мая 2019 года оставить без изменения, а жалобу заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО1 – без удовлетворения.
Судья краевого суда